Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Зимняя фантазия»

Татьяна Васильева
Конспект интегрированного занятия «Зимняя фантазия»

Цель: учить детей рисовать снеговиков различных размеров; Закреплять приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком. Учить гармонично располагать изображения на листе бумаги.

Материал: Листы белой и голубой бумаги, гуашь разных цветов, две кисточки, баночки для воды, салфетки, клей- карандаш, салфетки бумажные, магнитофон, аудиокассеты.

Предварительная работа: Знакомства с работами Чарушина. Чтение рассказов Чарушина. Рисование животных способом тычка. Чтение стихов о зиме, о снеговиках. Лепка снеговиков из глины и из снега. Наблюдения на прогулках.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимняя фантазия“» размещена в разделах

Дети входят в группу, группа оформлена снежинками их встречает Фея.

Фея: Здравствуйте ребята, я Фея-Снежинка пришла к вам чтобы пригласить вас в волшебную страну- Рисовандию.

Рисование – это ведь волшебство. А значит вы будите волшебниками. А попасть в страну Рисованию нам поможет волшебный огонек. Он покажет нам туда дорогу.

Дети садятся в кружок. Закрывают глаза. Фея зажигает свечу. Дети открывают глаза. Звучит музыка.

Фея: Посмотрите на огонек. Он колышется, как бут-то хочет что то сказать. Приглядитесь внимательно (дети смотрят на огонек) видите, огонек плывет куда то, это он переносит нас в страну Рисованию. Вот мы в этой замечательной, волшебной стране. Ребята, давайте тихонечко скажем огоньку спасибо и задуем его. (дети благодарят огонек и задувают его).

Фея: Посмотрите вокруг ребята, что вы интересного видите в стране Рисовандии?

(дети- много снежинок)

Как вы думаете какое время в волшебной стране?

(дети-зима)

Ребенок читает стихотворение о зиме.

Звучит музыка. В группу входит Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята, я веселый снеговик к снегу, холоду привык. А пришел я в страну Рисовандию чтобы помогать вам быть волшебниками. А что вы будете делать?

Фея: Снеговик, а мы хотим изобразить что-нибудь волшебное.

Снеговик: Волшебное? А я знаю. Я как раз для вас принес волшебную коробочку. Вот она, посмотрите!

(Снеговик достает волшебную коробочку)

Фея: А что в ней?

Снеговик: Отгадайте загадку, тогда и узнаете.

Загадка:

Отвечайте на вопрос

У кого морковкой нос

Шапка вовсе из ведра

Спать не хочет до утра

К холодам давно привык

Наш веселый … (Снеговик)

Снеговик поднимает коробочку а из нее льется вода.

Снеговик: Что это?

(дети – вода)

Снеговик: (расстроился) Я хотел показать вам свою скульптуру, а теперь что же получается. Мой снеговик растаял (плачет)

Фея: Не плачь снеговик, может быть ребята помогут тебе и что-нибудь придумают.

Ребята, как мы можем помочь снеговику? (рассуждения детей- слепить, нарисовать, сделать аппликацию)

Фея: Ну вот видишь, Снеговик, дети нашли решение твоей проблемы.

Снеговик: А вы можете нарисовать моих маму и папу. Братьев и сестер?

(ответы детей)

Фея: Ребята как одним словом назвать маму, папу, братьев и сестер?

(дети- семья)

Фея: Вот и мы с вами изобразим «снежную семью», а чтобы снеговички были пышными и пушистыми как снег мы будем рисовать удивительным способом.

Снеговик: А каким?

(дети- способом тычка)

Снеговик: Ааааа я где то уже видел такие рисунки только не помню.

(Дети- художник Чарушин рисует тычком своих животных)

Фея: А как еще можно сделать снеговичка пышным и пушистым?

(дети- аппликация из шариков)

Снеговик: А я тоже буду рисовать Снеговика. Пойду скорей за стол. Я все все уже понял.

(Снеговик уходит и садится за стол)

Фея: Ребята проходите в мастерскую занимайте места. Прежде чем начать работу нужно сделать разминку для наших пальчиков.

Снеговик: А можно я ее проведу?

Дети берут кисточки в руки.

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно?

Нет пустяк. Дети рукой опираются на локоть кисточку держат тремя пальчиками.

Вверх- вниз, вправо- влево Выполняют движения кистью руки

Гордо словно королева

Кисточка пошла тычком

Застучала «каблучком»

А потом по кругу ходит

Как девицы в хороводе

Вы устали?

Отдохнем,

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз

Все получится у нас. Кисточку ставят вертикально, делают несколько тычков.

Фея: Ребята а вы помните, что нужно сделать что бы кисточка хорошо рисовала?

(Дети- краски нужно брать немного, после каждого мытья кисточку нужно просушить на салфетки)

Звучит музыка.

Дети начинают рисовать- 1 уровень.

Делать аппликацию 2,3 уровень

Снеговик тоже рисует за другим столом.

Фея ходит возле детей помогает советом.

Когда дети нарисуют снежные комочки и приклеят шарики к ним подходит снеговик.

Снеговик: Ребята, пока ваши снеговички сохнут, предлагаю поиграть.

Этюд «Снежинки». Звучит музыка «Вальс снежных хлопьев». После этюда.

Фея: Как вы думаете чего не хватает на ваших рисунках?

(ответы детей)

Фея: правильно, чтобы работа была законченной нужно дорисовать разные детали. Принимаемся за дело.

Дети продолжают работать. После окончания, работы вывешиваются в приготовленном месте.

Снеговик: Я тоже закончил рисовать. Посмотрите, что у меня получилось. Это моя любимая собака. (Рассказ снеговика о своей собаке)

Фея: А теперь ребята расскажут о своих работах. (рассказ детей)

Фея: Ну вот нам пора возвращаться. Ребята, собирайтесь скорей в кружок. (Звучит музыка) Закрывайте глаза. (зажигает свечу). Смотрите огонек ведет нас в обратный путь. Крепко возьмитесь за руки, чтобы всем было удобно, чтобы каждый чувствовал не только тепло свечи, но и тепло ваших рук.

Фея: Огонек наш золотой

Ты веди нас за собой

Раз, раз, раз

Вот и дома мы сейчас.

Публикации по теме:

Конспект занятия по реализации ОО «Художественное творчество» в средней группе «Снеговик» Цели и задачи: учить рисовать снеговика; закреплять приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях; совершенствовать технику рисования.

Общеобразовательная деятельность с детьми средней группы. Рисование методом тычка «Снежная семья» Задачи: -Учим детей рисовать снеговиков разных размеров; -Закрепляем приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях; -Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зимняя фантазия»
Опубликовано: 22 августа 2014 в 12:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД