МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Зимняя одежда и обувь»

Вера Смольникова
Конспект занятия в младшей группе «Зимняя одежда и обувь»

Зимняя одежда и обувь. Игра сравнение одежды и обуви.

Основная часть. Одевание куклы на прогулку.

Воспитатель. На улице зима. Холодно. Кукла Катя собирается на прогулку. Она достала коробок с одеждой. Давайте посмотрим, что здесь лежит? (воспитатель достает одежду, показывает ее детям ее детям, они называют, при затруднении воспитатель достает одежду, показывает ее детям, они называют, при затруднении воспитатель помогает).

- Что это? (Шапка.) На что надевают? (На голову.)

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Зимняя одежда и обувь“» размещена в разделах

- Это что? (Сапоги, ботинки.) На что надевают? (На ноги.)

- Что это? (Шарф.) Куда повязывают шарф? (На шею.) Это что? (Варежки.) На что надевают варежки? (На руки.)

Воспитатель: Кукла Катя собралась на улицу. Поможем ей одеться? (Дети отвечают)

Катя стала одеваться. Она надела шубу. Ребята, правильно Катя одевается? Как она теперь наденет кофту? Давайте поможем Кате одеться.

Тактильная – игра – массаж «Собираемся в зимний лес»

С помощью имитации надеваем колготки, штаны, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуховик (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы.)

Воспитатель показывает детям, в какой последовательности нужно одеваться, просит детей помогать.

Рассматривание сюжетной картинки.

Внимание ребят привлекается к картинке с изображением детей в зимней одежде и обуви.

Воспитатель: Кто нарисован на картинке? (Дети.) Сколько детей? (Много.) Во что одеты дети? Что у мальчика на голове? (Шапка.) Что у девочки на руках? (Варежки.) А это что? (Шуба.) Что повязано на шее у малыша? (Шарф.) Что надето на ногах у девочки? (Штаны.) На ногах у детей обувь. Во что одет мальчик? (В ботинки.) Во что обута девочка? (В сапоги.)

Дети слушают рассказ воспитателя, сопровождающийся показом одежды. «Пришла зима. На улице стало холодно. Чтобы не замерзнуть, дети стали тепло одеваться на прогулку. И кукла Катя тоже тепло оделась, она надела кофту, штаны. Ноги обула в сапоги. На голову надела шапку. Теперь надела шубу и повязала шарф. На руки Катя надела варежки. Вот как тепло оделась кукла Катя. Теперь Катя на улице не замерзнет.»

Физкультминутка

Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте.

На дворе мороз и ветер, Ходьба ровная на месте.

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают, Потирают одну ладонь о другую.

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки – крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем, Хлопаем в ладоши.

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко. Топают ногами в такт словам.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

4. Дидактическая игра «Что не нужно?».

Воспитатель в любом порядке показывает картинки с изображением летней и зимней одежды и обуви и спрашивает у детей, нужно ли это надевать зимой. Дети отвечают.

5. Игра «Сравнение одежды и обуви» (разные шапки, ботинки, варежки и т. д.).

Воспитатель показывает картинки с изображением шапок, шарфов, варежек, ботинок синего и красного цвета, и картинки с изображением мальчика и девочки. На девочке красное пальто, на мальчике синяя куртка. Воспитатель предлагает детям выбрать одежду для девочки красного цвета и одежду для мальчика синего цвета.

Воспитатель. Что это? (Шапка.) Какая шапка? (Красная.) Кому отдадим красную шапку? (Девочке.)

- Это какая шапка? (Синяя.) Кому отдадим эту шапку? (Мальчику.)

- Давайте обуем девочку и мальчика. Саша, найди ботинки для мальчика. (находит синие ботинки. При затруднении воспитатель помогает.) Оля, а ты найди ботинки для девочки. (Находит.)Что это (Варежки).Кому эти варежки дадим? (Мальчику.) Какие это варежки? (Синие.) А эти варежки кому дадим? (Девочке). Какие это варежки? (Красные.). Что ещё нужно повязать детям? (Шарфы).Настя, найди шарф для девочки. (Находит) какой шарф? (Красный.) Миша найди шарф мальчику. Какой это шарф? (Синий).

Рефлексия.

Воспитатель (берет куклу и выводит детей в раздевалку).Ребята мы учили куклу Катю одеваться, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться.

Кукла смотрит, как дети одеваются. В случае необходимости воспитатель подсказывает последовательность одевания.

Публикации по теме:

Комплексное занятие для младшей группы на тему: «Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь». Выполнила: Яруллина Лейсан Рашитовна. МБДОУ «Детский сад №4 «Экият» г. Мамадыш». Республики Татарстан. Цели: учить классифицировать одежду.

Конспект занятия в 1 младшей группе: «Зимние забавы» «Зимние забавы» Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, безопасность. Задачи. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Зимняя одежда и обувь»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 09:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД