«Зимняя Олимпиада в детском саду». Спортивно-познавательное развлечение для детей 5–7 лет

Анна Владимировна Терехина
«Зимняя Олимпиада в детском саду». Спортивно-познавательное развлечение для детей 5–7 лет

Цель: Воспитание в детях гражданственности, патриотизма, ценностного отношения к здоровью и спорту, приобщение их к событию мирового масштаба.

Задачи:

1)Продолжение знакомства детей с историей Олимпиады.

2)Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом.

3)Развитие у детей физических качеств (быстроты реакции, выносливости, координации движений, логического мышления и памяти.

Форма работы: соревнование.

Материалы и оборудование:

Зрительный ряд: Картинки с изображением зимних видов спорта, талисманов XXII зимних олимпийских игр; разрезанные картинки с изображениями белого и бурого олимпийских мишек (пазлы); конверт с загадками; игрушки, представляющие собой талисманы предстоящей зимней олимпиады; флаг России, флаг с олимпийскими кольцам, жетоны, 2 баночки для жетонов.

Спортивный инвентарь: обручи (2 шт., мячи (2 шт., санки (2 шт., вёдра (2 шт., лопатки (2 шт., флажки (2шт., рули (2 шт.)

Дополнительное оборудование:

Телевизор, DVD-проигрыватель.

Вид деятельности:

Ответы на вопросы викторины, чтение стихотворений, спортивные состязания.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход мероприятия

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас в этом зале. Кто может объяснить, по какому поводу мы здесь собрались?

(ответы детей)

Ведущая: Правильно, ребята, мы собрались, чтобы поговорить о предстоящей зимней олимпиаде, которая состоится … когда?

(ответы детей)

Ведущая: А где состоятся XXII зимние олимпийские игры?

(ответы детей)

Ведущая: Верно, XXII зимние олимпийские игры будут проходить в городе Сочи. А в какой стране находится этот город?

(ответы детей)

Ведущая: Конечно, ребята, зимние олимпийские игры этого года будут проходить в российском городе Сочи.

А для чего проводятся спортивные соревнования?

(ответы детей)

Ведущая: Как вы думаете, для чего проводятся олимпийские игры?

(ответы детей)

Олимпиада – событие, важное для всего мира. А мы с вами сегодня проведём свои соревнования и выявим, чья команда быстрее, сильнее и более ловкая.

Право поднять флаг России предоставляется воспитаннику подготовительной группы, который участвует во всех мероприятиях, активно работает на занятиях, всегда готов помочь ребятам и воспитателю (называется имя).

(Все встают, под звуки Гимна России ребенок поднимает флаг).

Ведущая: Нашу олимпиаду считаем открытой! Слово для поздравления предоставляется заведующей детским садом.

(Поздравление заведующей)

Ведущая: Ребята, когда я утром спешила к вам в детский сад, по пути встретила почтальона. Он передал посылку. Давайте вместе посмотрим, что же в ней.

(Заглядывает в коробку)

- Ребята, здесь письмо!

Воспитатель открывает конверт, в котором загадки:

У меня такие ноги,

Что ношусь я по дороге,

Летом серый - весь в тревоге,

А зимой мне снег в подмоге;

Хвостик - куцый одуванчик,

Называют меня - (зайчик.)

Может, кто-то не поверит:

Любят холод эти звери,

Шубок белых не снимают,

В шубах спят, едят, играют.

Даже в шубах рыбу ловят…

Где вы видели такое?

Если знаешь, то ответь.

Это… (Северный медведь)

То не лев, не тигр, не кошка,

Хоть похож и не немножко.

Пусть не виден в нём азарт!

Это хищник. (леопард).

Ведущая: Молодцы, справились с заданием. Сегодня к нам в гости приехали зайка, белый медведь и леопард (достаёт из коробки мягкие игрушки). Как вы думаете, почему они появились здесь втроём?

(ответы детей)

Ведущая: Да, зайка, белый медведь и леопард не просто так собрались вместе, это символы предстоящей олимпиады, открытие которой состоится 7 февраля.

Как зовут наших героев?

(ответы детей)

Ведущая: Молодцы, ребята, наши гости посмотрят, какие вы сильные, ловкие, умелые…

Олимпийские игры — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года.

Традиция, существовавшая в древней Греции, в конце XIX века была возрождена французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Летние Олимпийские игры проводились каждые четыре года, начиная с 1896, кроме военных лет.

В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры.

Теперь Олимпийские игры бывают зимними и летними. В зависимости от времени года, меняются и виды спорта, представленные на олимпиады.

Давайте представим себе, что сейчас лето!

(Физ. минутка)

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать!

(Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа.

(Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди.

(Потягивания - руки вперёд.)

Сверху мостик - погляди.

(Потягивания - руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

(приседаем)

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

(садятся на места)

Ведущая: Ну вот мы и размялись, теперь можно начинать соревнования. Для поднятия олимпийского флага приглашается воспитанник подготовительной группы, который всегда участвует в спортивных мероприятиях, активно работает на занятиях, готов помочь ребятам и воспитателям.

(Под звуки спортивного гимна России поднимается олимпийский флаг)

Ведущая: Ребята, а что символизируют цветные кольца на белом флаге?

(Выходят дети, читающие стихи про эмблему Олимпиады)

Ведущая: Кто сказал, друзья, что немы

Знаки, символы, эмблемы?

Нет, они глазам ребят

Очень много говорят.

Ныне каждый замечает

Из колец сплетённый знак.

Ну а что он означает,

Каждый знает, иль не так?

1-й ребёнок: Разберёмся наконец:

Что за символ - пять колец?

Перво-наперво понять,

Почему их ровно пять?

А не шесть и не четыре? Почему?

2-й ребёнок: Ответ таков:

“На планете в нашем мире

Пять жилых материков”.

3-й ребёнок: Ну, а пять материков,

Как доверенных послов,

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады.

4-й ребёнок: Солнце из-за океана

Поднимается в зенит.

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

5-й ребёнок: В Африке друзей немало.

Знают все, что чёрный цвет

Знойной Африки привет.

6-й ребёнок: Цвет травы, зелёный цвет–

Из Австралии привет!

7-й ребёнок: Из Европы дружбы тропы

К нам спешат, препятствий нет.

А какой же цвет Европы?

– Голубой Европы цвет!

8-й ребёнок: У Америки есть тоже

Олимпийский свой привет:

Мери, Джон, Хуан и Рут

Красное кольцо везут.

Все мы в дружбу верим свято,

Каждый в дружбе молодец.

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

Ведущая: Спасибо, ребята, кто забыл – вспомнил, кто не знал, тот узнал, что пять колец на белом флаге символизируют дружбу людей с пяти жилых континентов.

А в нашей олимпиаде соревнуются две команды: команда старшей группы и команда подготовительной группы.

(Команды строятся напротив друг друга, ведущая представляет членов жюри, раздаёт по баночке для жетонов).

Ведущая: Капитаны, представьте, пожалуйста, свои команды.

(Команды представляют себя, приветствуют соперников и болельщиков, за лучшее представление себя команда получает жетон)

Ведущая: Ребята, на соревнованиях судьи дают клятву судить справедливо, а спортсмены – играть честно. Давайте и мы произнесём клятву.

Ведущая: Навеки спорту верным быть:

Дети: Клянемся!

Ведущая: Здоровье с юности хранить:

Дети: Клянемся!

Ведущая: Не плакать и не унывать:

Дети: Клянемся!

Ведущая: Соперников не обижать:

Дети: Клянемся!

Ведущая: Соревнования любить:

Дети: Клянемся!

Ведущая: Стараться в играх первым быть

Дети: Клянемся!

1 конкурс (эстафета):

На одинаковом расстоянии от команд лежат мячи в обручах. Первый участник добегает до обруча, забирает мяч, передаёт следующему участнику. Второй ребёнок бежит с мячом, добегает до обруча, кладёт мяч в обруч и т. д.

(За победу в эстафете команда получает жетон)

2 конкурс (эстафета):

Капитаны команд держат в руках по мячу. Все члены команд поднимают руки вверх. Задача участников – передать мяч, не уронив его, последнему игроку в команде. Получив мяч, последний игрок перебегает с ним вперёд и снова передаёт мяч назад… Побеждает команда, у которой первым вернётся на своё место капитан.

(За победу в эстафете команда получает жетон)

3 конкурс (сборка пазлов):

Из каждой команды выбирается по 4 человека, им раздаётся по одинаковой разрезанной на части картинке (белый мишка). Побеждает команда, правильно и быстрее собравшая картинку. (За победу в конкурсе команда получает жетон)

Ведущая: Ребята, что за картинка у вас получилась? А кто догадался, почему мы собирали именно белого мишку?

(он является талисманом Зимней олимпиады в Сочи)

4 конкурс (сборка пазлов болельщиками)

Из каждой команды болельщиков выбирается по 4-5 человек, им раздаётся по одинаковой разрезанной на части картинке (бурый мишка). Побеждает команда, правильно и быстрее собравшая картинку. (За победу в конкурсе болельщики получают жетон, который передают своей команде).

Ведущая: Ребята, какая картинка у вас получилась? А кто догадался, почему мы собирали бурого мишку, ведь ему сейчас пора спать!

(Он был талисманом Летней олимпиады, которая проводилась в Москве в 1980 г.)

Ведущая: Ребята, мы с вами провели конкурсы, эстафеты в зале, а сейчас нам предстоит отправиться на зимнюю олимпиаду, к месту проведения которой мы будем добираться разными способами.

(Подвижная игра «Мы пойдём направо»).

Все играющие образуют большой круг, берутся за руки, со словами «Мы сначала пойдём направо» начинают движение…

– А если тропинка лесная? (Мы ногами топ-топ-топ). – А если сугробы глубокие? (Мы на лыжах «Вжих-вжих-вжих»). – А если горка крутая? (А мы на саночках – и-и-и-и-и-и (присели). – А если дорога широкая? (А мы на машинах «др-р-р-рр-рр»). – А если тайга дремучая? (Мы на самолётах «у-у-у-у-у-у-у-у»). А теперь пойдём налево…

И т. д.

Ведущая: Ну а теперь идём одеваться и на улице продолжим наши соревнования.

На улице проводятся следующие эстафеты:

«Кто быстрее добежит?»

Первые игроки бегут до флажков и возвращаются обратно. Хлопком по ладошке передают эстафету следующему участнику соревнований. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием. (За победу в конкурсе команда получает жетон).

«Наполни ведро»

На одинаковом расстоянии от команд ставится по пустому ведру. Каждый член команды по очереди бежит с лопатой, один раз черпает снег и высыпает его в ведро, затем возвращается и передаёт лопатку следующему игроку… Побеждает команда, быстрее наполнившая ведро. (За победу в конкурсе команда получает жетон).

«Паровозик с вагончиками»

Все члены команды берут друг друга за пояс, образуя вагончики. Паровозик с вагончиками должен проделать путь до флажков, выполняя «змейку» (объезжать кубики, разложенные на дорожке). Побеждает команда, не потерявшая вагончики.

(За победу в конкурсе команда получает жетон).

«Извозчики»

Члены команды делятся на пары. Один из участников садится на санки, другой его везёт. Доехав до флажка, дети меняются местами и возвращаются к команде. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием. (За победу в конкурсе команда получает жетон).

Ведущая: Молодцы, ребята! Здорово у вас получилось. А теперь настало время подвести итоги. Давайте посчитаем наши жетоны.

Члены жюри достают из баночек жетоны каждой команды, дети хором их считают.

Победившая команда получает медали победителей, проигравшая – медали участников.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотический проект «Зимние Олимпийские игры» В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников при ознакомлении с родным городом (из опыта работы) Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Одежда, обувь
  • Искусство
Автор публикации:
«Зимняя Олимпиада в детском саду». Спортивно-познавательное развлечение для детей 5–7 лет
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 23:52
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...