Получи документы

«Зимняя прогулка». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Татьяна Малова
«Зимняя прогулка». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой зимой, в средней группе

«Зимняя прогулка»

Цель:

Закрепление знаний детей о явлениях природы в зимний период, формирование эмоционального восприятия зимней природы через показ иллюстраций, музыки, аппликации.

Задачи:

Публикация «„Зимняя прогулка“, Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

Закрепить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека (развлечения в зимний период, продолжать учить строить предложения на заданную тему

Учить детей составлять дорожку из геометрических фигу, чередуя их по цвету (жёлтый-красный, не обращая внимание на форму.

Обогащать активный словарь детей.

Закрепить умение детей понимать татарскую речь и отвечать на поставленный вопрос по татарски.

Совершенствовать умение создавать аппликации.

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других.

Воспитывать в детях желание трудиться, оказывать помощь и вести здоровый образ жизни

Предварительная работа:

• На прогулке наблюдение за природой, сезонными изменениями

• лепка снежков, снеговика

• чтение художественной литературы на зимнюю тематику

• рассматривание иллюстраций на тему «Зимние развлечения»

• беседа на тему «Полезные продукты зимой»

• оформление группы по теме «Зимняя прогулка» (сугробы с загадками; зимняя дорожка»)

Материал

Демонстрационный:

• колокольчик

• карточки с изображением зимних развлечений, загадки и стихи о зиме

• письмо от снеговика (модели грустных лиц)

• запись музыкально произведения «Русская зима»

• Игрушки (мишка, заяц, лиса, снеговик)

• Чудесный мешочек (хлеб, молоко, чай с лимоном, яблоко)

Раздаточный:

• Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) желтого и красного цветов

• Заготовки для аппликации «снеговик», клей, кисти, клеёнки, салфетки, ножницы;

• Сапожки и шапочки к пляске «Русская зима»

Заготовки для аппликации «снеговик», клей;

Интеграция образовательных областей:

1. Познание.

2. ФЭМП

3. Речевое развитие

4. Художественное творчество.

5. Музыка.

6. Здоровье

Ход занятия

(Воспитатель заходит в группу, оформленную по теме «Зимняя прогулка» берёт в руки колокольчик, звонит и зазывает детей)

Воспитатель:

Колокольчик, колокольчик

Вот как звонко он поёт

Все скорей сюда бегите

Поиграть со мной хотите?

(Дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель:

Ребята посмотрите, сколько гостей пришли к нам на занятие. Давайте с ними поздороваемся на двух языках

Дети:

Здравствуйте, исямесез.

Воспитатель:

Ну а теперь минуточку внимание

Послушайте моё задание

Хочу задать я вам вопрос

Гулять вы любите народ?

Дети:

Да

Воспитатель:

Сегодня я приглашаю вас на прогулку, а вот на какую вы мне ответите сами.

Скажите милые друзья, какое сейчас время года?

Дети:

Зима

Воспитатель:

А почему зима, а может быть осень лето или весна?

Дети:

Нет. Зима потому что на улице снег, холодно, мороз; солнце светит, но не греет; мы надеваем тёплую одежду (хоровые и индивидуальные ответы детей)

(Обращаю внимание на правильное построение предложения)

Воспитатель:

Правильно ребята.

А какие зимние развлечения вы знаете? Ответы детей

В какие игры вы любите играть зимой?

Дети:

Я люблю кататься на санках. Можно кататься на ледянках. Очень интересно строить из снега горку, снеговика, а ещё можно лепить снежки и забрасывать их в ледяную корзину.

(на доске открываю иллюстрации, на которых изображены зимние развлечения, дети ещё раз их называют)

Воспитатель:

Молодцы ребятишки. Я вас приглашаю на прогулку в зимнее время года.

(Вместе с ребятами отправляемся и по дороге находим письмо)

Ой, ребята смотрите письмо. Как вы думаете от кого оно?

( Дети предлагают свои варианты: от мишки зайчика лисички).

(Переворачиваю конверт обратной стороной, на которой нарисован снеговик)

Дети:

От снеговика

Воспитатель:

А почему вы думаете, что от снеговика?

Дети:

Потому что на конверте нарисован снеговик.

(достаю из конверта модели грустных лиц)

Воспитатель:

Это письмо, ребятки, от грустного снеговика и он просит нашей помощи. Вы хотите помочь ему?

Дети:

Да, хотим.

Воспитатель:

Ну, что ж, пора отправляться в дорогу. Путь наш будет нелёгким и пойдём мы с вами пешком, потому что ходить пешком очень полезно. Хочу вас предупредить. Что по дороге нам будут встречаться различные задания.

Вы готовы идти? Тогда:

Время приближается,

прогулка наша начинается

(вместе с ребятами к оформленным декорациям на тему «Зима» : сугробы – загадки с отгадками внутри сугроба, «снеговая» дорожка)

Воспитатель:

Посмотрите, сколько сугробов здесь намело.

Сколько их?

Дети:

Три

Воспитатель:

Эти сугробы непростые,

Они с загадками, вот какие.

Милые ребятки, вы любите отгадывать загадки?

Дети:

Да, любим.

Воспитатель:

Тогда слушайте первую загадку:

«Зимой спит, а летом ульи ворошит»

Кто это?

Дети:

Это медведь.

Воспитатель:

А почему вы думаете, что это медведь?

Дети:

Потому что медведь зимой спит и очень любит мёд.

Воспитатель:

Ну что же, проверим, правильно ли вы отгадали загадку (открываю белую «накидку-снег» и нахожу медведя)

Правильно, молодцы!

А как будет по – татарски «медведь»

Дети:

Аю

Воспитатель:

Умники. Какие вы молодцы!

Идё м ко второму сугробу и слушаем внимательно загадку:

«В ору бегом, с горы кувырком»

Дети:

Заяц

Воспитатель:

Проверяем второй сугроб (достаю зайчика)

Правильно ребята. Посмотрите, он даже вам улыбается, и вы ему улыбнитесь. Ведь улыбаясь, вы дарите всем добро.

(дети улыбаются друг другу)

Молодцы, идем к третьему сугробу и слушаем внимательно загадку:

«Рыжая-прерыжая, обманщица бесстыжая, хвост пушистый, краса, а зовут её….»

Дети:

Лиса

Воспитатель:

Проверим, может это не лиса. Почему вы так думаете?

Дети:

Потому что она рыжая, у неё пушистый хвост, она хитрая

(достаю из сугроба лису)

Воспитатель:

Правильно, молодцы ребятки. Вы очень хорошо отгадывали загадки и я вам дарю свою улыбку. С улыбкой мы отправляемся дальше по нашей зимней тропинке. Смотрите, впереди длинная дорожка из «снега». Чтобы по ней пройти, нужно выложить её льдинками. Льдинки у нас будут из геометрических фигур и только двух цветов (жёлтого и красного).

Внимательно слушайте задание: льдинки нужно разложить так, чтобы красные фигуры чередовались с фигурами жёлтого цвета.

(Дети берут по одной геометрической фигуре и выкладывают дорожку, чередуя красные фигуры с жёлтыми. Если ребёнок работает неправильно, то ему даётся возможность подумать)

Какая красивая и правильная дорожка получилась!

(в конце дорожки находят грустного снеговика)

Ой, ребята посмотрите, а вот и снеговик. Оно грустит. Как вы думаете, почему?

(выслушиваются предположения детей)

Дети:

Он грустит, потому что заблудился. Он, наверное, потерялся. Снеговику грустно, потому что у него нет друзей.

Воспитатель:

Милые мои друзья, он грустит потому, что ищет друзей. Давайте ему поможем.

Сделаем для снеговика друзей из бумаги. Только сначала подготовим пальчики к работе!

Пальчиковая гимнастика. Тема: ЗИМА

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

"Загибают пальчики, начиная с большого".

Мы во двор пришли гулять.

«Идут» по столу указательным и средним пальчиками"

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями".

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек»

С горки мы потом катались,

"Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой".

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

"Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной".

Съели суп, "Движения воображаемой ложкой"

И спать легли. "Руки под щеку".

Аппликация «Забавные снеговики».

Попробуйте сделать снеговика. Конечно, ваши снеговики будут похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из… чего? (из шаров)

Сколько нужно снежных шаров для снеговика? Какого размера эти шары и как расположены? (большие и маленькие, (внизу большой шар, вверху маленький) Что может служить снеговику головным убором? (ведро) Какое выражение лица может быть у снеговика? (ведро).

Воспитатель:

Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку композитора Антонио Вивальди из цикла «Времена года – зима».

(дети работают, оказываю посильную помощь, снеговик-игрушка «хвалит детей», в конце благодарит за то, что помогли найти ему друзей)

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы настоящие помощники. Пока вы клеили снеговиков, наверное замёрзли. Я предлагаю вам погреться. Бегите скорее ко мне.

(обращаю внимание на большой сугроб)

Посмотрите, какой большой сугроб.

Сугроб этот непростой, он волшебный, вот какой.

Кто много воздуха наберёт и подует на сугроб?

Дети:

Мы, мы, мы!

(вместе с ребятами сдуваем снежинки с сугроба и находим сшитые валенки и сапожки.

на сапожках наклеены цифры от 1 до 3. Предлагаю девочкам надеть сапожки, но сначала найти пару, а мальчикам надеть зимние колпаки)

Парная пляска «Русская зима»

(в пляске дети изображают катание на лыжах, санках; лепку комочков из снега)

Воспитатель:

Молодцы, ребятишки. Здорово погрелись, даже щёчки раскраснелись.

А у меня для вас есть угощенья. Вы сегодня так старались, трудились, помогали.

Кому вы сегодня помогали?

Дети:

Снеговику искали друзей.

Воспитатель:

Я хочу вас угостить полезными продуктами питания. Чтобы вы были крепкими, здоровыми и всегда весёлыми.

(Беру чудесный мешочек, в котором лежат полезные продукты питания)

Этот мешочек не простой, он татарский, вот какой.

Я буду доставать продукт питания, показывать и спрашивать «Что это?» на татарском языке и вы мне должны ответить тоже на татарском языке.

(достаю из мешочка молоко и спрашиваю)

Бу кем?

Дети:

Сет

( аналогично достаю из мешочка: хлеб-ипи; чай-чей; яблоко-алма. Достаю корзину с яблоками и угощаю детей)

Воспитатель:

Пора друзья возвращаться в группу, нас ждут игрушки и хочу вас поблагодарить вас за труд и за помощь.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез»Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез» Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации на тему: " Встране тонкоствольных берез". Целью данной работы является: - расширение.

Проект «Ах, ты, зимушка-зима». Формирование у дошкольников знаний о живой и неживой природе Детско– взрослый проект «Ах, ты, зимушка-зима» средняя группа «Б» МБДОУ №91 Воспитатели: Савенкова О. В. Крстевска И. Г. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимняя прогулка». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 2 марта 2014 в 13:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД