Конспект занятия в младшей группе «Зимняя прогулка со Снеговиком»

Светлана Михеева
Конспект занятия в младшей группе «Зимняя прогулка со Снеговиком»

1. Программное содержание:

Формировать у детей первые связные представления о зиме, воспитывать умение наблюдать за красотой природных явлений. Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы. Учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, волк, лиса; птичек (снегирь, воробей, синица, дятел, развивать понимание речи и активизировать словарь (название одежды, игрушек-животных). Приучать детей выполнять несложные имитационные движения. Развивать творческие способности у детей через нетрадиционную технику рисования (рисование зёрнышек пальчиком). Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование:

Ноутбук, презентация «Зима», игрушки-животные (заяц, медведь, фланелеграф, картина с изображением кормушки с птичками на ёлке, готовые листы с нарисованной пустой кормушкой для птичек на каждого ребёнка, тарелочка с краской и салфеткой на каждого ребёнка, сюрпризный момент (конфеты с птичьей ёлки).

Предварительная работа:

Наблюдения, рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме «Зима», игрушек-животных и птичек на картинках; разучивание движений и текста к играм «Зимняя прогулка», «Зайка беленький», слов к «песне для птичек»

Ход занятия:

1. Беседа с детьми о зиме.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Ребята, он приглашает нас в лес. Пойдём с ним?

Дети: Пойдём.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А на улице тепло или холодно?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Как нужно одеться, чтобы не замёрзнуть?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Правильно. А что нужно надевать, сейчас наши детки покажут и расскажут снеговику.

Игра «Зимняя прогулка»

Воспитатель: Очень холодно зимой.

(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают 4ладонями по плечам).

Но мы пойдём гулять с тобой. (Пробегают указательными и средними пальцами по бёдрам).

Я надену шубку. (Проводят ладонями от плеч по груди вниз).

Я надену шапку. (Двумя руками поглаживает голову).

Я надену шарфик. (Поглаживает шею одной ладонью, другой ладонью).

А потом красивые, тёплые, пушистые варежки на руки натяну. (Поглаживает по очереди руки, как бы надевая варежки).

И хотя я маленькая, у меня есть валенки. (Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую).

Воспитатель: Все одеты тепло?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь можно отправляться в лес. А давайте поедем в лес на санках? Снеговик, помоги детям сесть на санки! Сели? Поехали. (Под музыку группа «Дилижанс»).

Воспитатель: Ну, вот мы и в лесу. Устали? Давайте слезем с саночек и присядем на пенёчки (стульчики) и полюбуемся природой.

2. Презентация «Зима».

Слайд №1. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу.

Слайд№2. На земле, на деревьях лежит (снег). Снег, какой? (Белый, холодный).

Слайд№3. Из снега можно лепить. Что можно лепить? (Снеговика, снежки).

Слайд№4. По снегу можно кататься на (санках).

Слайд№5. … на лыжах.

Слайд№6. Посмотрите, снова пошёл снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте тихонечко сдуем снежинки. Дуйте легко, долго, чтобы они улетели далеко- далеко.

Слайд№7. Вот как хорошо зимой в лесу.

3. В зимнем лесу у ёлочек.

Снеговик: Эй, ребята, кто за мной? Давайте пойдём к ёлочкам.

Дети: Пойдём.

Воспитатель: А какие звери живут в лесу?

Дети: Заяц, волк, лиса, медведь.

Воспитатель: Правильно. Ой, кто это? (Заяц)

Снеговик: Дети, зайчик очень трусливый, он вас увидел и испугался.

Воспитатель: Ты не бойся, зайка, нас. А поиграй- ка лучше с нами.

Игра «Зайка беленький».

4. Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал (зайка спрятался)

Снеговик: Дети, давайте пойдём дальше. Ой, какой большой сугроб! Сколько снега намело!

Воспитатель: Ой, а кто это под снегом?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Правильно. Мишка спит в берлоге, дети. Домик у медведя называется «берлога». Давайте, дети повторим это слово ещё раз «берлога».

Дети: Берлога.

Воспитатель: Тише, тише, дети, не шумите. Давайте лучше отойдём от берлоги, пусть мишка спит, отдыхает.

Воспитатель: Пойдёмте дальше, дети. Посмотрите, что это за ёлка?

Снеговик: Да это же птичья ёлка!

Воспитатель: Вот она какая, красивая!

Тут и дятел, и синица,

И снегирь, и воробей.

Все пришли повеселиться

Возле ёлочки своей.

Не блестят на ней игрушки,

И не светится звезда,

Но зато для птиц кормушку

Снеговик повесил туда.

Воспитатель: Ребята, но ведь одной кормушки мало для птиц, правда? И кормушка совсем пустая. Давайте мы сейчас подойдём к столу, сядем за стол и насыпаем зёрнышки птичкам. А снеговик будет смотреть, как мы будем кормить птичек.

Воспитатель: Дети, посмотрите сначала на меня. Я опускаю пальчик аккуратно в краску, затем прикладываю к кормушечке и кормлю птичек. Вот так. Ссыпаю, ссыпаю зёрнышки. Затем я беру салфетку, вытираю пальчик и ложу салфетку обратно на стол. Теперь, ребята, попробуйте вы.

Воспитатель: Ссыпаем, ссыпаем зернышки, ребята. Молодцы! Давайте посмотрим, сколько зёрнышек мы насыпали в кормушку. Много! Давайте теперь возьмём салфетку, вытрем пальчик, положим салфетку на стол и посмотрим. Ребята, птицы рады, что вы их угостили. И весело поют песни. Давайте мы для птичек тоже песню споём.

Песня для птичек.

Ребята, птицы благодарны вам за вашу заботу о них и смотрите, что они вам дарят. Иголки с птичьей ёлки. А иголки не простые, они волшебные. Давайте все вместе скажем: «Станьте иголки подарками с ёлки! И к ёлочке положим.

Дети: Станьте иголки подарками с ёлки!

Воспитатель: Вот они и вправду стали. Какие! Вот это подарки, вот это иголки с птичьей ёлки. Ребята, мы возьмём подарки с собой, а к птичьей ёлке мы ещё придем. Давайте помашем рукой ёлке, птичкам, садимся в саночки и уезжаем домой. (Под музыку)

Снеговик: Вот мы и в группе. А куда мы сегодня ездили, дети?

Дети: В лес!

Снеговик: А что мы там делали?

Дети: Пели песню, кормили птичек, катались на санках, играли в «зайку».

Воспитатель: А кого мы там видели?

Дети: Зайца, медведя.

Воспитатель: Вам понравилась зимняя прогулка?

Дети: Да!

Снеговик: Ну, ребята, мне пора прощаться с вами. До свидания!

Дети: До свидания, снеговик! Приходи ещё!

Конспект занятия в младшей группе «Зимняя прогулка со Снеговиком»

Прикреплённые файлы:

zima_1g4bn.ppt | 4973,5 Кб | Скачан: 152
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе. «Зимняя прогулка» Программное содержание: - обобщать и систематизировать знания детей о зиме и диких животных; -активизировать словарь по данным лексическим.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Зимняя прогулка со Снеговиком»
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 21:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию...
Сентябрь . Тема: «Разная бумага» Задачи. Рассматривание бумаги разной фактуры. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к труду взрослых....
Фотоотчет с выставки поделок «Очарование осени»
Ежегодно в нашем детском саду проходит конкурс осенних поделок. Этот год не стал исключением. Дети и родители нашего сада приняли активное участие в выставке...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Встретить можно их везде — и...
Задачи : - расширять знания детей о комнатных растениях; - формировать умение изображать комнатное растение в определённой последовательности; -...
Комплекс утренней гимнастики в средней группе на сентябрь месяц
Комплекс утренней гимнастики в средней группе ( сентябрь) Комплекс № 1 ( первая и вторая неделя сентября) I Вводная часть. Ходьба в колонне по...
Могут ли «Солнышки» дружить с «Фиксиками» или посткроссинг — продолжение.
Сегодня в детский сад «Эврика» г. Перми пришло письмо от ребят из Златоуста! Какой замечательный день: и письмо, и первый снег выпал! Супер! Ребята из...