Конспект занятия в младшей группе «Зимняя прогулка со Снеговиком»

Светлана Михеева
Конспект занятия в младшей группе «Зимняя прогулка со Снеговиком»

1. Программное содержание:

Формировать у детей первые связные представления о зиме, воспитывать умение наблюдать за красотой природных явлений. Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы. Учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, волк, лиса; птичек (снегирь, воробей, синица, дятел, развивать понимание речи и активизировать словарь (название одежды, игрушек-животных). Приучать детей выполнять несложные имитационные движения. Развивать творческие способности у детей через нетрадиционную технику рисования (рисование зёрнышек пальчиком). Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование:

Ноутбук, презентация «Зима», игрушки-животные (заяц, медведь, фланелеграф, картина с изображением кормушки с птичками на ёлке, готовые листы с нарисованной пустой кормушкой для птичек на каждого ребёнка, тарелочка с краской и салфеткой на каждого ребёнка, сюрпризный момент (конфеты с птичьей ёлки).

Предварительная работа:

Наблюдения, рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме «Зима», игрушек-животных и птичек на картинках; разучивание движений и текста к играм «Зимняя прогулка», «Зайка беленький», слов к «песне для птичек»

Ход занятия:

1. Беседа с детьми о зиме.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Ребята, он приглашает нас в лес. Пойдём с ним?

Дети: Пойдём.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А на улице тепло или холодно?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Как нужно одеться, чтобы не замёрзнуть?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Правильно. А что нужно надевать, сейчас наши детки покажут и расскажут снеговику.

Игра «Зимняя прогулка»

Воспитатель: Очень холодно зимой.

(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают 4ладонями по плечам).

Но мы пойдём гулять с тобой. (Пробегают указательными и средними пальцами по бёдрам).

Я надену шубку. (Проводят ладонями от плеч по груди вниз).

Я надену шапку. (Двумя руками поглаживает голову).

Я надену шарфик. (Поглаживает шею одной ладонью, другой ладонью).

А потом красивые, тёплые, пушистые варежки на руки натяну. (Поглаживает по очереди руки, как бы надевая варежки).

И хотя я маленькая, у меня есть валенки. (Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую).

Воспитатель: Все одеты тепло?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь можно отправляться в лес. А давайте поедем в лес на санках? Снеговик, помоги детям сесть на санки! Сели? Поехали. (Под музыку группа «Дилижанс»).

Воспитатель: Ну, вот мы и в лесу. Устали? Давайте слезем с саночек и присядем на пенёчки (стульчики) и полюбуемся природой.

2. Презентация «Зима».

Слайд №1. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу.

Слайд№2. На земле, на деревьях лежит (снег). Снег, какой? (Белый, холодный).

Слайд№3. Из снега можно лепить. Что можно лепить? (Снеговика, снежки).

Слайд№4. По снегу можно кататься на (санках).

Слайд№5. … на лыжах.

Слайд№6. Посмотрите, снова пошёл снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте тихонечко сдуем снежинки. Дуйте легко, долго, чтобы они улетели далеко- далеко.

Слайд№7. Вот как хорошо зимой в лесу.

3. В зимнем лесу у ёлочек.

Снеговик: Эй, ребята, кто за мной? Давайте пойдём к ёлочкам.

Дети: Пойдём.

Воспитатель: А какие звери живут в лесу?

Дети: Заяц, волк, лиса, медведь.

Воспитатель: Правильно. Ой, кто это? (Заяц)

Снеговик: Дети, зайчик очень трусливый, он вас увидел и испугался.

Воспитатель: Ты не бойся, зайка, нас. А поиграй- ка лучше с нами.

Игра «Зайка беленький».

4. Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал (зайка спрятался)

Снеговик: Дети, давайте пойдём дальше. Ой, какой большой сугроб! Сколько снега намело!

Воспитатель: Ой, а кто это под снегом?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Правильно. Мишка спит в берлоге, дети. Домик у медведя называется «берлога». Давайте, дети повторим это слово ещё раз «берлога».

Дети: Берлога.

Воспитатель: Тише, тише, дети, не шумите. Давайте лучше отойдём от берлоги, пусть мишка спит, отдыхает.

Воспитатель: Пойдёмте дальше, дети. Посмотрите, что это за ёлка?

Снеговик: Да это же птичья ёлка!

Воспитатель: Вот она какая, красивая!

Тут и дятел, и синица,

И снегирь, и воробей.

Все пришли повеселиться

Возле ёлочки своей.

Не блестят на ней игрушки,

И не светится звезда,

Но зато для птиц кормушку

Снеговик повесил туда.

Воспитатель: Ребята, но ведь одной кормушки мало для птиц, правда? И кормушка совсем пустая. Давайте мы сейчас подойдём к столу, сядем за стол и насыпаем зёрнышки птичкам. А снеговик будет смотреть, как мы будем кормить птичек.

Воспитатель: Дети, посмотрите сначала на меня. Я опускаю пальчик аккуратно в краску, затем прикладываю к кормушечке и кормлю птичек. Вот так. Ссыпаю, ссыпаю зёрнышки. Затем я беру салфетку, вытираю пальчик и ложу салфетку обратно на стол. Теперь, ребята, попробуйте вы.

Воспитатель: Ссыпаем, ссыпаем зернышки, ребята. Молодцы! Давайте посмотрим, сколько зёрнышек мы насыпали в кормушку. Много! Давайте теперь возьмём салфетку, вытрем пальчик, положим салфетку на стол и посмотрим. Ребята, птицы рады, что вы их угостили. И весело поют песни. Давайте мы для птичек тоже песню споём.

Песня для птичек.

Ребята, птицы благодарны вам за вашу заботу о них и смотрите, что они вам дарят. Иголки с птичьей ёлки. А иголки не простые, они волшебные. Давайте все вместе скажем: «Станьте иголки подарками с ёлки! И к ёлочке положим.

Дети: Станьте иголки подарками с ёлки!

Воспитатель: Вот они и вправду стали. Какие! Вот это подарки, вот это иголки с птичьей ёлки. Ребята, мы возьмём подарки с собой, а к птичьей ёлке мы ещё придем. Давайте помашем рукой ёлке, птичкам, садимся в саночки и уезжаем домой. (Под музыку)

Снеговик: Вот мы и в группе. А куда мы сегодня ездили, дети?

Дети: В лес!

Снеговик: А что мы там делали?

Дети: Пели песню, кормили птичек, катались на санках, играли в «зайку».

Воспитатель: А кого мы там видели?

Дети: Зайца, медведя.

Воспитатель: Вам понравилась зимняя прогулка?

Дети: Да!

Снеговик: Ну, ребята, мне пора прощаться с вами. До свидания!

Дети: До свидания, снеговик! Приходи ещё!

Конспект занятия в младшей группе «Зимняя прогулка со Снеговиком»

Прикреплённые файлы:

zima_1g4bn.ppt | 4973,5 Кб | Скачан: 145
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе. «Зимняя прогулка» Программное содержание: - обобщать и систематизировать знания детей о зиме и диких животных; -активизировать словарь по данным лексическим.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Зимняя прогулка со Снеговиком»
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 21:10
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...