Зимняя прогулка в средней группе. «Волшебница-зима»

Юлия Граецкая
Зимняя прогулка в средней группе. «Волшебница-зима»

Прогулка

в средней группе

тема:

«Волшебница-зима».

Задачи: провести наблюдении за красотой зимней природы; развивать познавательные интересы,речь, мышление, творческую фантазию и воображение. Обогащать словарный запас,активизировать внимание, память. Воспитывать наблюдательность,интерес к природе,стремление беречь и охранять её. Развивать двигательную активность.

Оборудование: цветные льдинки, шнур для оформления рамки, кегли, мячи, две клюшки и шайбы, снежинки с написанными загадками.

Предварительная работа: рассматривание фотографий зимних пейзажей,исследовательская деятельность по теме «Вода - лёд».

1. Дидактическая игра «Когда это бывает» (закреплять знания о временах года, об их особенностях.)

Сегодня, ребята, мы пойдём любоваться красотой зимней природы. Как замечательно снежком припорошило дорожки, а вот на клумбе целые сугробы снега. Да тут ещё что-то есть, это снежинки. Ребята, зима приготовила для нас загадки про времена года!

Зеленоглаза, весела,

девица - красавица.

Нам в подарок принесла,

то что всем понравится:

зелень - листьям, нам – тепло,

волшебство - чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы –

песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица. (весна)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

2. Наблюдение. Беседа.

- Ребята, а сейчас какое время года? (Зима).

Почему? Какая погода (холодно, морозно)

Если посмотреть в небо, какое оно? (низкое, хмурое, тяжелое, серое)

Что под ногами (сверху снежок, а под ним лёд) .Лёд какой? (скользкий).Поэтому сейчас нужно ходить аккуратно, смотреть под ножки, стараться идти там, где посыпано песком.

- Обратите внимание на деревья. Только зимой, когда нет листьев, можно хорошо увидеть ствол и ветви, которые отходят от него и образуют крону. С левой стороны тополя. У них толстый ствол, а около него ветви, которые устремляются ввысь. Напротив ива, у неё ветки тонкие и опущены вниз.

- Зима всё преобразила, укрыла своим покрывалом. Можем ли мы назвать зиму художницей? Почему?

Какой основной цвет зима использует в своих картинах? Только кое- где виднеются зелёные ёлочки и прочерчены темные стволы деревьев.

- Зимняя картина, какая она тусклая или блестящая, яркая, искрящаяся. серебристая? Ребята, а вам нравятся картины зимы?

-Какое стихотворение мы с вами учили про зиму-художницу? Называется оно «Зимние краски».

Заготовила зима

Краски все для всех сама.

Полю - лучшие белила,

Зорям - алые чернила.

Всем деревьям - чистые

блестки серебристые.

А на улице - ребят

разукрасила подряд.

Как художник, красит разным:

кто играет - красит красным.

Кто боится шевелиться -

краска синяя годится.

Ни за что не выпросить

по-другому выкрасить!

В. Фетисов.

3. Выкладывание мозаики из льдинок. Подведение итога исследовательской деятельности «Вода-лёд».

- Вы уже знаете, что зима не только художница, но и волшебница. При помощи мороза она превращает воду в лёд. Мы вчера залили подкрашенную воду в формочки и сегодня получились цветные льдинки. Давайте из них выложим мозаику. Выкладывание картины на заранее очерченном шнуром участке.

Полюбоваться полученным результатом. Похвалить детей.

4. Подвижные игры. «Весёлая эстафета».

Дети делятся на две команды.

- Передай мяч.

- Докати клюшкой шайбу.

-Донести шайбу на лопатке и не уронить.

5. Итог прогулки.

-Ребята вы сегодня такие молодцы, так хорошо играли и отвечали, зимушке очень понравилось.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Какая бывает зима?» Тема: Какая бывает зима? Цель: развитие интереса детей к природным явлениям Задачи: Образовательные: - систематизировать на основе имеющихся.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Зима
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Зимняя прогулка в средней группе. «Волшебница-зима»
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 16:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами»
Мелкая моторика – это координированные ( согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные зоны в коре...
Мастер-класс поделки для украшения территории детского сада «Веселая девочка»
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим творчеством. Сейчас в цветочных магазинах огромное изобилие цветочных горшков, в том числе...
Фоторепортаж «Первенство по гребле на байдарках и каноэ среди юниоров до 19 лет»
Краснодар 18–21. 11. 17. Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня, 21 ноября, я побывала на Первенстве России по гребле в столице нашего края, г. Краснодаре....
Оформление ко Дню матери «Сердце из ладошек»
Доброго времени суток все, кто заглянул ко мне в гости. Приближается уже ставший одним из любимых праздник - День матери. Я уверена, что в каждом детском...
Дидактическая игра «Собери флаг»
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, города, закрепить основные цвета флагов, что они обозначают? Материал: полосы красного, синего и...