Папки-передвижки

Зимняя викторина «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Наталья Кутумова
Зимняя викторина «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Цель:

Обобщение представлений о Зиме.

Задачи:

Закреплять знания детей о зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период.

Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

Воспитывать любовь к родной природе.

Продолжать учить детей играть в команде, выслушивать соперника, дополнять ответы товарища.

Продолжать учить детей видеть красоту русской природы.

Действующие лица:

Ведущий-Зима (взрослый)

2 команды детей (по 8 человек)

Жури- педагоги

Месяц январь, февраль, декабрь (дети)

Материал:

Головные уборы месяцам

Публикация «Зимняя викторина „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах

Название команд

Фонограмма

Эмблемы

Снежки из ваты

Заготовки для конкурса «Снеговик»

Картинки предметов

Платочки для танца (6 шт)

призы для ребят

медальки для победителей

мяч

Обруч

Веники (2 шт)

Предварительная работа:

просмотр мультфильмов и сказок о зиме;

разучивание зимних подвижных игр, народных подвижных игр;

чтение русских народных сказок;

знакомство с устным народным творчеством, музыкальным фольклором;

народными промыслами, культурой и традициями русского народа.

Ход мероприятия.

(Зал оформлен в зимней тематике. В зал заходят гости, жури и все занимают свои места. Под песню «Русская зима» зима с детьми танцует танец, после танца встают полукругом)

Зима:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома,

Это служит нам …. (зима)

Зима:

-Ребята,а вы знаете песни о зиме? Друзья, а мне очень нравиться песня «Кабы не было зимы» Вы знаете ее? А давайте ее споем.

(Дети исполняют песню «Кабы не было зимы»)

-Ребята, а вы хотите увидеть красоту зимних полей, лугов, рек, городов.

(Дети просматривают видеоролик

«Зимняя сказка»)

-Друзья,а пока мы с вами наслаждались красотой русской зимы, к нам пожаловали хозяева этого времени года.

(Под музыку «Три белых коня» в зал входят 3 зимних месяца)

Декабрь:

У декабря полно забот –

Как все успеть - не знаю.

Я- провожаю старый год,

И Новый год встречаю!

Я должен елку нарядить!

Последний день сегодня

Чтоб всех на свете пригласить

На праздник новогодний.

Январь:

Январь – начало года,

Силен его мороз.

Уснула вся природа.

Теперь нам не до гроз.

Бери скорее санки,

Из дома выбегай.

Поедем спозаранку

Кататься в снежный край.

Февраль:

В феврале, в феврале

Вьюга мчится на метле,

Заметает все пути,

Чтобы марту не пройти,

Не проехать – не пройти,

И весну не привести.

Зима:

Здравствуйте гости дорогие! Нежданные, но желанные. Мы рады встречи с вами!

Январь:

Мы тоже рады встречи с вами. А это вам задания к викторине. (подает конверт)

Зима:

Ну что друзья, вы готовы поиграть? А вы дорогие гости, оставайтесь с нами. (гости рассаживаются)

Я с радостью приглашаю всех вас принять участие в увлекательной зимней викторине!

(месяцы садятся на стулья)

Зима:

Сегодня в нашей викторине принимают участие 2 команды.

Команда «Льдинки»

Команда «Снежинки»

Чтобы игра была честной, оценивать нас будет строгое, но справедливое жури.

(представление жюри)

Ну, если все готовы, я объявляю 1 конкурс!

Конкурс №1 «Приветствие»

I. Команда «Льдинки».

Наш девиз: «Один за всех и все за одного».

Приветствие команде-соперника:

«Вы сильны, а мы сильнее!

Вы умны, а мы умнее!»

II. Команда «Снежинки».

Наш девиз: «Если даже проиграем, всё равно не унываем».

Приветствие команде-соперника:

«Кисни, кисни простокваша,

Всё равно победа наша!»

Конкурс №2 «Мой вопрос- ваш ответ!»

1. Декабрь год кончает, зиму… начинает.

2. Февраль богат снегом – апрель…. водою.

3. Назовите, самый короткий зимний месяц? (февраль)

4. Кто знает, какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве (белка)

5. Назовите, признаки зимней погоды? (холодно, вода превращается в лед, дни стали короткие, ночи длинные)

6. А какие зимние забавы, любите Вы? (кататься на санках, на коньках, на лыжах, играть в снежки, лепить снежную бабу, кататься с горки)

7. Назовите, зимние праздники? (Новый год, рождество, День защитника Отечества, крещение)

8. А в какую погоду, снег хрустит под ногами? (в морозную)

9. В какой зимний праздник, люди купаются в проруби? (крещение)

10. Что зимой делает медведь? (спит)

11. Назовите, зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

12. А что такое снег? (замерзшая вода)

13. Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)

14. Как называются ягоды, которыми зимой питаются снегири? (рябина).

15. Кто в лесу петляет, путает следы? (заяц)

16. Назовите самый первый месяц года? (январь)

17. Зимняя шубка у зайца, какого цвета? (белая)

18. Где мы с Вами катаемся зимой на коньках? (на катке)

19. У кого вместо носа – морковка? (у снеговика)

20. Скажите, можно ли увидеть одинаковые снежинки? (нет, они все разные)

21. Родина Деда Мороза? (Великий Устюг)

22. Как зовут внучку Дедушки Мороза? (Снегурочка).

Зима:

А пока жюри подводит итоги, я предлагаю немного поиграть и размяться.

Разминка: «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили,

Круглый, крепкий,

Очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

Раз- подбросим,

два- поймаем,

три- уроним- и сломаем.

Музыкальная игра «Горсть большую снега взяли и лепить комочки стали…»

Слово жюри.

Ведущий:

Дорогие ребята отгадайте загадку.

Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

(снеговик)

Конкурс капитанов №3 «Собери снеговика»

(дети собирают снеговика из частей)

Конкурс №4 «Убери ненужную картинку»

В конвертах лежат по шесть картинок на которых изображены предметы, нужные зимой и летом: самокат, велосипед, сачок, ракета, кормушка, лопата, валенки, рукавицы, лыжи, санки. Команды должны выбрать только те картинки, на которых изображены предметы, нужные зимой. После остановки время ребенок называет лишние предметы.

Слово жюри.

Подведение итога прошедших конкурсов.

Ведущий:

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для Вас!

Мы знаем, Вы любите игры,

песни, загадки и пляски

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки!

Конкурс № 5 «Угадай сказку»

1. В какой сказке мачеха отправила падчерицу за подснежниками?

2. Назовите сказку в которой отец отвез родную дочь во чисто поле и оставил в большом сугробе замерзать»

3. Назовите сказку названную в честь злой волшебнице, которая осколком зеркала заколдовала мальчика Кая?

4. Какая сказочная героиня весной растаяла и превратилась в облако?

Ведущий:

И пока наше справедливое жюри подводит итоги игры, мы с вами играем.

Игра: «Набери снежков корзинку».

(По залу разбрасываются снежки из ваты. На полу по разные стороны зала раскладываются обручи. Команды за определенное время с помощью веника заметают снежки в обручи)

Слово жюри.

Подведение итога игры.

Ведущий»

Вы, ребята, молодцы,

Через все пройдя преграды

Получайте леденцы!

Да с гостями попрощайтесь.

И на прогулку собирайтесь.

До новых встреч!

Огромное спасибо Всем тем, кто участвовал в этом досуге!

(играет музыка дети обмениваются мнениями о мероприятии)

Публикации по теме:

«Здравствуй, зимушка-зима». Комплексно-тематическое планирование (средняя группа) Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Учить различать смену времен года, выделять характерные приметы зимы.

Интегрированное занятие для младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима»Интегрированное занятие для младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима» «Здравствуй Зимушка-зима» Цель: знакомить детей с временем года – зима. Познавательное развитие: активизировать знания детей о зимних приметах.

Конспект ООД интегрированного вида во II младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми. Задачи: • Расширить знания.

Литературные посиделки «Здравствуй, Зимушка-Зима!» (для детей 5–6 лет)Литературные посиделки «Здравствуй, Зимушка-Зима!» (для детей 5–6 лет) Предлагаю вашему вниманию конспект мероприятия, которое можно проводить как в совместной деятельности, так и как НОД. Материалы подобраны.

Развлечение «Здравствуй, зимушка-зима» Развлечение «Здравствуй, зимушка-зима». Цель: укрепление здоровья детей, воспитание любви к физической культуре и спорту. Задачи: совершенствовать.

Сценарий развлечения в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима»! Сценарий развлечения для детей средней группы «Встреча с Зимушкой» Автор: Сатварённая Елена Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с «Звёздочка».

Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Закреплять знания детей о зимних забавах, воспитывать ловкость, выносливость Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом. Ведущая:.

Логопедическое занятие-викторина с использованием ИКТ «Зимушка-зима» Открытый урок учителя-логопеда Машенцевой Елены Геннадьевны Тема: «Зимушка-зима. Зимние забавы детей». Подготовительный класс Тип урока:.

Конспект занятия «Здравствуй, Зимушка-зима!» Тема:"Здравствуй, гостья - Зима!" Цели: 1) Образовательные: - Формировать умение образно описывать содержание, колорит и настроение картины,.

«Здравствуй, Зимушка-зима!» Фотоотчет«Здравствуй, Зимушка-зима!» Фотоотчет Зима - самое волшебное время года! Природа одевается в серебристо- кружевной наряд. Кругом все белым-бело. Дети очень рады зиме. Сейчас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Зимняя викторина «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 08:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД