«Зимушка хрустальная в лес пришла». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Рузанна Мецерицян
«Зимушка хрустальная в лес пришла». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

"Зимушка хрустальная в лес пришла"

(старшая группа,интегрированное занятие)

Цель:изучить характерные признаки в неживой природе,зимние явления природы,познакомить со стаинными названиями зимних месяцев,учить определять в музыке признаки зимы,создать в рисунке образ предмета,находить красивое композиционное решение.

Вид деятельности:игровая,продктивная,коммуникативная,позновательно-исследовательская,музыкально-художественная,восприятие художественной литературы.

Ход занятия.

(дети сидят на стульчиках слушают произведение П. И. Чайковского "12 месяцев-декабрь,январь,февраль")

В:Послушайте,ребята,отрывки из произведения П. И. Чайковского "12 месяцев".Как характеризует зимушку композитор (ответы детей)

В:-Какими красками пользцется зима?

-Как вы думаете,чем пахнет зима?

-Когда она наступает?

Какие признаки зимы вы знаете (ответы детей)

В:-В царстве Зимушки-красавицы поссорились два зимних месяца-Январь и Февраль. Они спорят,кто же из них важнее и нужнее. Давайте,их помирим. Покажем,что каждый зимний месяц очень важень. Итак,отправимся в царство Зимушки-Красавицы. Ну а сейчас ребята,вы должны отгадать загадку:

Назовите-ка, ребятки, На поля и на луга

Месяц в этой вот загадке. До весны легли снега.

Дни его- всех дней короче, Только месяц наш пройдет-

Всех ночей,короче ночи. Мы встречаем новый год.

-Какой месяц?Чем важен этот месяц (ответы детей).

В:-На Руси декабрь называли Студень. Декабрь мостит,декабрь своздит,декабрь приколочи воет.

А теперь послушайте стихотворение.

Щиплет уши,щиплет нос.

Лезет в валенки мороз.

Брызнем воду-упадет.

Не вода уже,а лед.

Даже птица не летится:

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету,

Что,скажи,за месяц это?

В:-Что за месяц (ответы)Январь в старину,ребята,называли сечень,так как он рассекает зиму на две половины.

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега,

То бураны и метели,

На деревню полетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон,

День прибавился заметно,

Ну так что за месяц это?

В:-Ребята,а что это за месяц (ответы детей)Февраль на Руси называли лютый,так как в этот период выпадает много снега,стоят лютые морозы,часто бывают метели. Что нам зима принесла в подарок?

Дети-Снежинки?

В:Ребята,а давайте,станцуем танец снежинок (звучит музыка и дети танцуют)

В:Снежинки танцевали и пришли на полянку,покрыты снежным покрывалом,присаживайтесь на стульчики и скажите,какие пословицы вы знаете?

=Хороший снежок урожай сбережет.

=Снегу подует-хлеба прибудет.

=Не тот снег,что метёт,а что сверху идет.

=Мороз велик,да стоять не велит.

=И в сильный мороз работа согреет.

=Новый год-к весне поворот.

=Береги нос в большой мороз.

В:-Ребята,а какие зимние игры вы знаете?

В какие игры вы бы хотели поиграть?

Я предлагаю играть в снежки,согласны?

Дети-Даа!

(звучит музыка и дети играют в снежки. которые сделаны из ваты и синтепона).

В:-А теперь я предлагаю за столы. (на с столе альбомный лист,гуашь,кисточки,карандаши,салфетки,баночки с водой. На доске иллюстрация "Зимниц пейзаж")

-Ребята,рассмотрите иллюстрации с изображением деревьев зимой. Все ли ветки дерева видны?Что произошло с ветками зимой (дети:ветки дерева от тяжести снега наклонились к земле,дерево стало развесистым)Ребята,давайте нарисуем развесистое дерево зимой. Какие цвета нам потребуются?Все ли ветки дерева одинакового цвета?Какие веточки кажутся светлее?Прежде чем приступить к работе,мы сделаем маленькую пльчиковую гимнастику.

Наши пальцы играют на фортепиано.

Наши пальцы играют на аккордеоне.

Наши пальцы играют на скрипке.

Наши руки дирижируют.

Я-дирижер,а вы-оркестор.

А теперь приступайте к работе (звучит тихая музыка)

После рисования:

В:Ребята,давайте рассмотрим наши рисунки и объясните свой выбор. (ответы детей)

Итак,наши занятия подошли к концу,что вам больше всего понравилось (ответы детей)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с использованием ИКТ в подготовительной группе «Зимние месяцы» Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Зимние месяцы» (НОД) Цель: изучить характерные признаки зимы в неживой природе,.

Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе по программе Н. Вераксы «От рождения до школы» Формирование целостной картины мира Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Мой детский сад» Цель: Учить целенаправленно овладевать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
«Зимушка хрустальная в лес пришла». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2014 в 12:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство по столовой. Работа с детьми.
В нашей группе дети любят дежурить по столовой. Дежурство формирует желание потрудиться ради других, формирует умение помогать взрослому, заботливо...
Фотоотчет спортивного праздника «Морское путешествие»
Вот и в нашем саду прошли мероприятия, посвященные празднованию Дня защитника . Пап и дедушек нашей группы пригласили на спортивный праздник под названием «...
Консультация для родителей «Если ребёнок не слушается»
Очень часто дети не слушаются своих родителей. Они не хотят убирать игрушки, не хотят ложиться спать, не хотят выполнять требования взрослых и жить по...
Стен газета Масленица.
Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней еще со времен языческой культуры. Изначально ее связывали с днем весеннего...
Мастер-класс «Мы кораблик смастерили и папуле подарили»
Задачи: познакомить детей с праздником 23 февраля - Днем Защитника Отечества; закреплять навыки работы с клеем; развивать чувство...