«Зимушка хрустальная в лес пришла». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Рузанна Мецерицян
«Зимушка хрустальная в лес пришла». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

"Зимушка хрустальная в лес пришла"

(старшая группа,интегрированное занятие)

Цель:изучить характерные признаки в неживой природе,зимние явления природы,познакомить со стаинными названиями зимних месяцев,учить определять в музыке признаки зимы,создать в рисунке образ предмета,находить красивое композиционное решение.

Вид деятельности:игровая,продктивная,коммуникативная,позновательно-исследовательская,музыкально-художественная,восприятие художественной литературы.

Ход занятия.

(дети сидят на стульчиках слушают произведение П. И. Чайковского "12 месяцев-декабрь,январь,февраль")

В:Послушайте,ребята,отрывки из произведения П. И. Чайковского "12 месяцев".Как характеризует зимушку композитор (ответы детей)

В:-Какими красками пользцется зима?

-Как вы думаете,чем пахнет зима?

-Когда она наступает?

Какие признаки зимы вы знаете (ответы детей)

В:-В царстве Зимушки-красавицы поссорились два зимних месяца-Январь и Февраль. Они спорят,кто же из них важнее и нужнее. Давайте,их помирим. Покажем,что каждый зимний месяц очень важень. Итак,отправимся в царство Зимушки-Красавицы. Ну а сейчас ребята,вы должны отгадать загадку:

Назовите-ка, ребятки, На поля и на луга

Месяц в этой вот загадке. До весны легли снега.

Дни его- всех дней короче, Только месяц наш пройдет-

Всех ночей,короче ночи. Мы встречаем новый год.

-Какой месяц?Чем важен этот месяц (ответы детей).

В:-На Руси декабрь называли Студень. Декабрь мостит,декабрь своздит,декабрь приколочи воет.

А теперь послушайте стихотворение.

Щиплет уши,щиплет нос.

Лезет в валенки мороз.

Брызнем воду-упадет.

Не вода уже,а лед.

Даже птица не летится:

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету,

Что,скажи,за месяц это?

В:-Что за месяц (ответы)Январь в старину,ребята,называли сечень,так как он рассекает зиму на две половины.

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега,

То бураны и метели,

На деревню полетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон,

День прибавился заметно,

Ну так что за месяц это?

В:-Ребята,а что это за месяц (ответы детей)Февраль на Руси называли лютый,так как в этот период выпадает много снега,стоят лютые морозы,часто бывают метели. Что нам зима принесла в подарок?

Дети-Снежинки?

В:Ребята,а давайте,станцуем танец снежинок (звучит музыка и дети танцуют)

В:Снежинки танцевали и пришли на полянку,покрыты снежным покрывалом,присаживайтесь на стульчики и скажите,какие пословицы вы знаете?

=Хороший снежок урожай сбережет.

=Снегу подует-хлеба прибудет.

=Не тот снег,что метёт,а что сверху идет.

=Мороз велик,да стоять не велит.

=И в сильный мороз работа согреет.

=Новый год-к весне поворот.

=Береги нос в большой мороз.

В:-Ребята,а какие зимние игры вы знаете?

В какие игры вы бы хотели поиграть?

Я предлагаю играть в снежки,согласны?

Дети-Даа!

(звучит музыка и дети играют в снежки. которые сделаны из ваты и синтепона).

В:-А теперь я предлагаю за столы. (на с столе альбомный лист,гуашь,кисточки,карандаши,салфетки,баночки с водой. На доске иллюстрация "Зимниц пейзаж")

-Ребята,рассмотрите иллюстрации с изображением деревьев зимой. Все ли ветки дерева видны?Что произошло с ветками зимой (дети:ветки дерева от тяжести снега наклонились к земле,дерево стало развесистым)Ребята,давайте нарисуем развесистое дерево зимой. Какие цвета нам потребуются?Все ли ветки дерева одинакового цвета?Какие веточки кажутся светлее?Прежде чем приступить к работе,мы сделаем маленькую пльчиковую гимнастику.

Наши пальцы играют на фортепиано.

Наши пальцы играют на аккордеоне.

Наши пальцы играют на скрипке.

Наши руки дирижируют.

Я-дирижер,а вы-оркестор.

А теперь приступайте к работе (звучит тихая музыка)

После рисования:

В:Ребята,давайте рассмотрим наши рисунки и объясните свой выбор. (ответы детей)

Итак,наши занятия подошли к концу,что вам больше всего понравилось (ответы детей)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с использованием ИКТ в подготовительной группе «Зимние месяцы» Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Зимние месяцы» (НОД) Цель: изучить характерные признаки зимы в неживой природе,.

Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе по программе Н. Вераксы «От рождения до школы» Формирование целостной картины мира Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Мой детский сад» Цель: Учить целенаправленно овладевать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Экология
Автор публикации:
«Зимушка хрустальная в лес пришла». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2014 в 12:41
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...