Открытая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Наталья Калинина
Открытая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимушка-зима»

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня.

Ответ: Зима

2. Беседа.

Мы сегодня поговорим о зиме, послушайте стихотворение:

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

Холодной поры!

Воспитатель: Что такое забава? (игры развлечения)

- А что такое зимние забавы? (это игры и развлечения в зимнее время года).

- А какие зимние забавы вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

БЕЛЫЕ СТИХИ

Снег кружится,

Снег ложится -

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

Рады серые синички:

На морозе мерзнут птички,

Выпал снег - упал мороз!

Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки.

Тротуары замело,

Все вокруг белым-бело:

Снего-снего-снегопад!

Хватит дела для лопат,

Для лопат и для скребков,

Для больших грузовиков.

Снег кружится,

Снег ложится -

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

Только дворник, только дворник

Говорит: - Я этот вторник

Не забуду никогда!

Снегопад для нас - беда!

Целый день скребок скребет,

Целый день метла метет.

Сто потов с меня сошло,

А кругом опять бело!

Снег! Снег! Снег!

А сейчас немножко отдохнем.

4. Физ. Мин

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть – на коврик тихонько сесть.

5. Сюрпризный момент.

Включить музыку

(входит зима, приносит картины)

-Посмотрите, зима услышала, что мы о ней говорила и принесла красивые пейзажные картины, чтобы мы их рассмотрели.

(Выставляется первая картина И. И. Шишкина «Зима в лесу»)

(Детям дается время рассмотреть ее)

6. Рассматривание картин.

-Так о чем же нам рассказал художник?

(да о зиме в лесу)

-Что покорило, удивило и порадовало его?

(красота зимнего заснеженного леса, укутанного толстым слоем пушистого снега).

-Какой же это лес?

(да это старый, дремучий, непроходимый лес, еще говорят – «еловый бор»)

-Почему мы решили, что это старый и дремучий бор?

-Посмотрите на ели, что можно о них сказать? Какие они?

(огромные, с мощными толстыми стволами, ветви начинаются высоко наверху. Это лесные богатыри)

-А что мы видим на земле? Что лежит под снегом?

(огромные стволы упавших старых деревьев. Кое-где стволы елей уже наклонились, но еще не упали)

-А есть ли тут маленькие елочки и кусты?

(да, чуть виднеются из-под снежных шубок)

-Как вы думаете, почему художник нарисовал лес так, что мы даже не видим верхушек деревьев? Что больше всего привлекло его внимание?

(да снег в еловом бору)

-Как вы думаете, где стоял художник, когда писал картину?

Он стоял очень близко к деревьям, поэтому и не видел их верхушек, а видел только стволы. На первом плане перед ним была чуть приоткрытая поляна с поваленными деревьями, покрытыми пушистым снегом, а чуть вдали виднелся просвет между елями, где в бело – желтоватой пелене большие ели были видны от макушки до основания.

Так почему же художник хотел обратить наше внимание на то, что находится внизу, - на заснеженную поляну?

(внизу все погружено в тень)

-Посмотрите на цвет снега. Какой он?

Да, необыкновенный: коричневато-белый, кремовый – это от коричневых стволов деревьев. А там, где глубокие тени, он еще голубоватый. Только в глубине, в просвете между деревьями, луч солнца осветил запущенные ели, окрасив снег в слегка желтоватые тона. Этот просвет дает нам возможность увидеть более светлую даль и понять, что вся поляна погружена в тень. Холодно, морозно, и кажется, что все в этом лесу заснуло, застыло, замерзло. И только теплые коричневые тона стволов елей говорят о том, что лес заснул, но он живой.

-А видите ли вы живое существо? Приглядитесь внимательно, видите вы кого-нибудь в этом сонном лесу?

Вот какую загадку нам загадал художник. Нашли?

Это птица на ветке, кажется, что она тоже заснула.

-Какая же по настроению эта картина? Шумная или тихая, неспокойная или наоборот спокойная, звонкая или нет?

Да картина спокойная, не громкая.

А сейчас посмотрите на вторую картину И. И. Шишкина «Иней»

(Детям дается время рассмотреть ее)

-А что такое иней?

(испарения, сырость в воздухе, которая садится на предметы и замерзает на них пушком, иней похож на снег, но на снежинки он не похож, больше похож на маленькие кристаллы).

-Так о чем же нам рассказал художник на этой картине?

(да тоже о зиме в лесу)

-Что покорило, удивило и порадовало его?

(красота зимнего пейзажа).

-Какой же это лес?

(да это старый, дремучий лес)

-Почему мы решили, что это старый лес?

-Посмотрите на сосны, что можно о них сказать? Какие они?

(на картине изображены большие, видимо, уже старые деревья, они как бы подпирают небо).

-Посмотрите, что нарисовал художник на стволах и ветках деревьях?

(иней)

-Какой изображен снежный покров?

(тонкий)

-Почему?

(видны невысокие кустарники и травы, поваленные деревья. Если бы снега было бы много, их не было бы так хорошо видно).

-Какой день изображен на картине?

(ясный)

- объясните почему?

(небо ясное на снегу видны солнечные пятна).

-Как вы думаете, почему художник нарисовал лес так, что мы даже не видим верхушек деревьев? Что больше всего привлекло его внимание?

(да иней на столбах и ветвях! а еще он хотел показать, какие высокие сосны)

-Как вы думаете, где стоял художник, когда писал картину?

Он стоял очень близко к деревьям, поэтому и не видел их верхушек, а видел только стволы. На первом плане перед ним была чуть приоткрытая поляна с поваленными деревьями, кустиками и травами, покрытыми тонким слоем снега, а чуть вдали виднелся просвет между соснами, где в бело – голубоватой пелене большие сосны были видны от макушки до основания.

-Так почему же художник хотел обратить наше внимание на то, что находится внизу?

(внизу все деревья окутаны в инее)

-Посмотрите на цвет снега. Какой он?

(Да, необыкновенный: коричневато-белый, кремовый, голубоватый, а где-то даже розоватый – это коричневых стволов деревьев, от солнца, от теней деревьях).

-Этот просвет дает нам возможность увидеть более светлую даль и понять, что вся поляна погружена в тень. И кажется, что все в этом лесу заснуло.

-Почему эта картина называется иней, как вы думаете?

Потому что художник хотел нам показать красоту солнечного зимнего утра?

Об этом писал А. С. Пушкин, в нем он выражал радость морозного, зимнего утра.

Мороз и солнце! День чудесный!

-Какая же по настроению эта картина? Шумная или тихая, неспокойная или наоборот громкая, звонкая или нет?

(Да картина спокойная, ясная, не громкая).

7. Сравнение картин.

Мы с вами рассмотрели две картины И. И. Шишкина

- Посмотрите на эти картины, чем они похожи?

Ответы детей

- Чем отличаются?

Ответы детей

Мы с вами описали картины, сравнили, а теперь послушайте мой рассказ по картине И. И. Шишкина «Иней».

«Великолепен вид зимней природы. Сучья и стволы, кусты и деревья, высокие травы оделись блестящим инеем, по которому скользят солнечные лучи, осыпая все холодным блеском алмазных огней. Большие, видимо, уже старые деревья, стоят неподвижно, они как бы подпирают небо. Воздух мягок. В лесу торжественно, морозно, светло и тихо. День как бы дремлет. Небо над головой очень ясное, голубое. Вся земля покрыта сияющим, белым на солнце, мягким, тонким слоем снега, в тени снег голубоватый. Видны невысокие кустарники и травы, поваленные деревья. Воздух морозный. Вдали виднеется просвет между соснами, как-будто тропинка ведет в даль по снежному лесу, где в бело – голубоватой пелене большие сосны видны от макушки до основания. Очень красив зимний пейзаж».

- Нам надо вернуть картины зиме.

музыка

(вбегает вьюга и крадет картины)

- ребята, вьюга украла картины, как же нам вернуть их зиме, вед она обидится, что нам делать?

- ну конечно нарисовать, только быстро, зима может в любую минуту прийти.

- но перед этим немного отдохнем.

(Пальчиковая гимнастика)

Ла, ла, ла – туча по небу плыла,

Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой

Ветер дунул, загудел - рой снежинок вверх, взлетел

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится.

-А сейчас садимся на места рисовать зимний пейзаж.

Сели.

- Но рисовать мы его будет нетрадиционном способом. У вас на столах лежат два необычных атрибута – это паралон и ватные палочки.

- как вы думаете, что можно нарисовать паралоном?

(снежный покров)

- а что можно нарисовать ватными палочками.

(правильно снегопад)

8. Рисование.

9. Итог занятия.

- о чем мы с вами сегодня говорили?

- что рассматривали?

Да, мы сегодня с вами говорили о зиме, рассматривали зимний пейзаж.

Посмотрите, какие красивые работы у нас получились, я думаю, зиме они очень понравятся.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по теме «Зимушка» в средней группе Цели: учить детей составлять рассказ о зиме, используя полученные ранее знания. На сосне и на берёзе Бахрома Белой пряжей их запутала зима.

Сценарий концерта. «Зимушка-красавица»Сценарий концерта. «Зимушка-красавица» Концерт «Зимушка-красавица» Звучит музыка «Декабрь» П. И. Чайковский Ведущая: Гуляет русская зима, останови ее, попробуй! Махнет.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Открытая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 19 июня 2013 в 20:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....