Открытая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Наталья Калинина
Открытая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимушка-зима»

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня.

Ответ: Зима

2. Беседа.

Мы сегодня поговорим о зиме, послушайте стихотворение:

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

Холодной поры!

Воспитатель: Что такое забава? (игры развлечения)

- А что такое зимние забавы? (это игры и развлечения в зимнее время года).

- А какие зимние забавы вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

БЕЛЫЕ СТИХИ

Снег кружится,

Снег ложится -

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

Рады серые синички:

На морозе мерзнут птички,

Выпал снег - упал мороз!

Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки.

Тротуары замело,

Все вокруг белым-бело:

Снего-снего-снегопад!

Хватит дела для лопат,

Для лопат и для скребков,

Для больших грузовиков.

Снег кружится,

Снег ложится -

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

Только дворник, только дворник

Говорит: - Я этот вторник

Не забуду никогда!

Снегопад для нас - беда!

Целый день скребок скребет,

Целый день метла метет.

Сто потов с меня сошло,

А кругом опять бело!

Снег! Снег! Снег!

А сейчас немножко отдохнем.

4. Физ. Мин

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть – на коврик тихонько сесть.

5. Сюрпризный момент.

Включить музыку

(входит зима, приносит картины)

-Посмотрите, зима услышала, что мы о ней говорила и принесла красивые пейзажные картины, чтобы мы их рассмотрели.

(Выставляется первая картина И. И. Шишкина «Зима в лесу»)

(Детям дается время рассмотреть ее)

6. Рассматривание картин.

-Так о чем же нам рассказал художник?

(да о зиме в лесу)

-Что покорило, удивило и порадовало его?

(красота зимнего заснеженного леса, укутанного толстым слоем пушистого снега).

-Какой же это лес?

(да это старый, дремучий, непроходимый лес, еще говорят – «еловый бор»)

-Почему мы решили, что это старый и дремучий бор?

-Посмотрите на ели, что можно о них сказать? Какие они?

(огромные, с мощными толстыми стволами, ветви начинаются высоко наверху. Это лесные богатыри)

-А что мы видим на земле? Что лежит под снегом?

(огромные стволы упавших старых деревьев. Кое-где стволы елей уже наклонились, но еще не упали)

-А есть ли тут маленькие елочки и кусты?

(да, чуть виднеются из-под снежных шубок)

-Как вы думаете, почему художник нарисовал лес так, что мы даже не видим верхушек деревьев? Что больше всего привлекло его внимание?

(да снег в еловом бору)

-Как вы думаете, где стоял художник, когда писал картину?

Он стоял очень близко к деревьям, поэтому и не видел их верхушек, а видел только стволы. На первом плане перед ним была чуть приоткрытая поляна с поваленными деревьями, покрытыми пушистым снегом, а чуть вдали виднелся просвет между елями, где в бело – желтоватой пелене большие ели были видны от макушки до основания.

Так почему же художник хотел обратить наше внимание на то, что находится внизу, - на заснеженную поляну?

(внизу все погружено в тень)

-Посмотрите на цвет снега. Какой он?

Да, необыкновенный: коричневато-белый, кремовый – это от коричневых стволов деревьев. А там, где глубокие тени, он еще голубоватый. Только в глубине, в просвете между деревьями, луч солнца осветил запущенные ели, окрасив снег в слегка желтоватые тона. Этот просвет дает нам возможность увидеть более светлую даль и понять, что вся поляна погружена в тень. Холодно, морозно, и кажется, что все в этом лесу заснуло, застыло, замерзло. И только теплые коричневые тона стволов елей говорят о том, что лес заснул, но он живой.

-А видите ли вы живое существо? Приглядитесь внимательно, видите вы кого-нибудь в этом сонном лесу?

Вот какую загадку нам загадал художник. Нашли?

Это птица на ветке, кажется, что она тоже заснула.

-Какая же по настроению эта картина? Шумная или тихая, неспокойная или наоборот спокойная, звонкая или нет?

Да картина спокойная, не громкая.

А сейчас посмотрите на вторую картину И. И. Шишкина «Иней»

(Детям дается время рассмотреть ее)

-А что такое иней?

(испарения, сырость в воздухе, которая садится на предметы и замерзает на них пушком, иней похож на снег, но на снежинки он не похож, больше похож на маленькие кристаллы).

-Так о чем же нам рассказал художник на этой картине?

(да тоже о зиме в лесу)

-Что покорило, удивило и порадовало его?

(красота зимнего пейзажа).

-Какой же это лес?

(да это старый, дремучий лес)

-Почему мы решили, что это старый лес?

-Посмотрите на сосны, что можно о них сказать? Какие они?

(на картине изображены большие, видимо, уже старые деревья, они как бы подпирают небо).

-Посмотрите, что нарисовал художник на стволах и ветках деревьях?

(иней)

-Какой изображен снежный покров?

(тонкий)

-Почему?

(видны невысокие кустарники и травы, поваленные деревья. Если бы снега было бы много, их не было бы так хорошо видно).

-Какой день изображен на картине?

(ясный)

- объясните почему?

(небо ясное на снегу видны солнечные пятна).

-Как вы думаете, почему художник нарисовал лес так, что мы даже не видим верхушек деревьев? Что больше всего привлекло его внимание?

(да иней на столбах и ветвях! а еще он хотел показать, какие высокие сосны)

-Как вы думаете, где стоял художник, когда писал картину?

Он стоял очень близко к деревьям, поэтому и не видел их верхушек, а видел только стволы. На первом плане перед ним была чуть приоткрытая поляна с поваленными деревьями, кустиками и травами, покрытыми тонким слоем снега, а чуть вдали виднелся просвет между соснами, где в бело – голубоватой пелене большие сосны были видны от макушки до основания.

-Так почему же художник хотел обратить наше внимание на то, что находится внизу?

(внизу все деревья окутаны в инее)

-Посмотрите на цвет снега. Какой он?

(Да, необыкновенный: коричневато-белый, кремовый, голубоватый, а где-то даже розоватый – это коричневых стволов деревьев, от солнца, от теней деревьях).

-Этот просвет дает нам возможность увидеть более светлую даль и понять, что вся поляна погружена в тень. И кажется, что все в этом лесу заснуло.

-Почему эта картина называется иней, как вы думаете?

Потому что художник хотел нам показать красоту солнечного зимнего утра?

Об этом писал А. С. Пушкин, в нем он выражал радость морозного, зимнего утра.

Мороз и солнце! День чудесный!

-Какая же по настроению эта картина? Шумная или тихая, неспокойная или наоборот громкая, звонкая или нет?

(Да картина спокойная, ясная, не громкая).

7. Сравнение картин.

Мы с вами рассмотрели две картины И. И. Шишкина

- Посмотрите на эти картины, чем они похожи?

Ответы детей

- Чем отличаются?

Ответы детей

Мы с вами описали картины, сравнили, а теперь послушайте мой рассказ по картине И. И. Шишкина «Иней».

«Великолепен вид зимней природы. Сучья и стволы, кусты и деревья, высокие травы оделись блестящим инеем, по которому скользят солнечные лучи, осыпая все холодным блеском алмазных огней. Большие, видимо, уже старые деревья, стоят неподвижно, они как бы подпирают небо. Воздух мягок. В лесу торжественно, морозно, светло и тихо. День как бы дремлет. Небо над головой очень ясное, голубое. Вся земля покрыта сияющим, белым на солнце, мягким, тонким слоем снега, в тени снег голубоватый. Видны невысокие кустарники и травы, поваленные деревья. Воздух морозный. Вдали виднеется просвет между соснами, как-будто тропинка ведет в даль по снежному лесу, где в бело – голубоватой пелене большие сосны видны от макушки до основания. Очень красив зимний пейзаж».

- Нам надо вернуть картины зиме.

музыка

(вбегает вьюга и крадет картины)

- ребята, вьюга украла картины, как же нам вернуть их зиме, вед она обидится, что нам делать?

- ну конечно нарисовать, только быстро, зима может в любую минуту прийти.

- но перед этим немного отдохнем.

(Пальчиковая гимнастика)

Ла, ла, ла – туча по небу плыла,

Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой

Ветер дунул, загудел - рой снежинок вверх, взлетел

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится.

-А сейчас садимся на места рисовать зимний пейзаж.

Сели.

- Но рисовать мы его будет нетрадиционном способом. У вас на столах лежат два необычных атрибута – это паралон и ватные палочки.

- как вы думаете, что можно нарисовать паралоном?

(снежный покров)

- а что можно нарисовать ватными палочками.

(правильно снегопад)

8. Рисование.

9. Итог занятия.

- о чем мы с вами сегодня говорили?

- что рассматривали?

Да, мы сегодня с вами говорили о зиме, рассматривали зимний пейзаж.

Посмотрите, какие красивые работы у нас получились, я думаю, зиме они очень понравятся.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по теме «Зимушка» в средней группе Цели: учить детей составлять рассказ о зиме, используя полученные ранее знания. На сосне и на берёзе Бахрома Белой пряжей их запутала зима.

Сценарий концерта. «Зимушка-красавица»Сценарий концерта. «Зимушка-красавица» Концерт «Зимушка-красавица» Звучит музыка «Декабрь» П. И. Чайковский Ведущая: Гуляет русская зима, останови ее, попробуй! Махнет.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Открытая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 19 июня 2013 в 20:53
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...