«Зимушка-зима». Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста

Татьяна Плесовских
«Зимушка-зима». Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста

Направление: - познавательно - речевое развитие - художественное творчество Ведущая образовательная деятельность: - познание Интегрированные виды деятельности: - коммуникация - художественное творчество - физическая культураЗадачи в области «познание»: - знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки зимы; - развивать зрительное восприятие, внимание, память; - воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе. Задачи в области «коммуникация»: - обогащать словарь детей по теме «Зима»; - совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь; - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Задачи в области «художественное творчество»: - закреплять умение правильно держать в руке кисточку; рисовать круг; различать и называть белый цвет. -развивать навыки определять характер музыкального произведения, понимать его содержание. Задачи в области «физическая культура»: - учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; - вызвать у детей положительные эмоции. Предварительная работа: - показ иллюстраций и фотографий с изображением зимних пейзажей; - разучивание стихотворения «Белый снег пушистый»; - наблюдение за погодой и птицами; Оборудование и материалы: - иллюстрации зимних пейзажей; - заготовки белая гуашь, кисточки, синие листы бумаги. Организационный момент: - Ребята, к нам в гости пришел Снеговик. Принес письмо, послушайте, что я вам прочту его.

Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится… О чем говорится в стихотворении? Давайте, скажем, как называется время года, когда на улице много снега? Основная часть:

- Ребята, Снеговик пришел к нам, чтобы мы ему рассказали о его любимом времени года. -А какое у него любимое время года, кто скажет. -Давайте посмотрим на картинки, что происходит, когда наступает зима? - Каким зимой становится небо? (серое, темное). - А как светит солнце? (не греет, потому что холодно). - Что происходит еще зимой? (падает снег: белый, пушистый, легкий; дует ветер: холодный, сильный). - Ребята, а как еще говорят, когда идет много снега. Говорят: «Начался снегопад». - А что происходит с деревьями? (деревья зимой спят, на ветках лежит снег, который их согревает). - Как называются птицы, которых мы видели на прогулке? (сорока, воробей, синичка). - Ребята, а что мы с вами будем делать, чтобы птички не замерзли зимой? (кормить крошками хлеба, крупой). Воспитатель подводит итоги, объединяя все приметы зимы в единый рассказ. Слушание песенки: «Белые снежинки» -Ребятки,а вам нравится зима? -Почему вам нравится зима? Можно кататься на санках, с горки, Играть в снежки, лепить снеговика. -Давайте, расскажем Снеговику и покажем, как мы лепили снежки. Пальчиковая гимнастика: «Снежки» 1.2,3,4 дружно мы снежки лепили, 1-подбросим, 2-поймаем, 3-уроним и сломаем. Подвижная игра «Снежки». Цель: Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Снеговик бросает в детей снежки из бумаги, дети бегают по группе. -Дети, Снеговику скучно одному зимой на улице, как мы ему можем помочь? Слепить еще снеговика. Массаж БАТ «Снеговик» раз рука, два рука. Руки вперед поочередно. Лепим мы снеговика. Изобразить лепку снежков. Три-четыре,три-четыре. Погладить ладонями шею. Нарисуем рот пошире Потереть вокруг губ. Пять –найдем морковь для носа. Потереть крылья носа. Угольки найдем для глаз. Провести пальцами вокруг глаз. Шесть надем шляпу косо. Потереть ладонью лоб. Пусть смеется он у нас. Семь и восемь,семь и восемь. Погладить колени. Мы плясать его попросим. - Ребята, а мы еще можем нарисовать Снеговику друзей. -Как мы будем рисовать Снеговика? Нам нужна белая краска, кисточки, бумага. В начале нарисуем большой круг, затем поменьше и маленький. Два маленьких круга- это ручки. Заключительная часть: Рисунки детей выставляются на стенде. - Ребята, давайте полюбуемся нашими рисунками. Сколько снеговиков собралось у нас в группе! Снеговику нашему сразу радостно стало, что теперь он не одинок.

Публикации по теме:
Библиотека изображений:
  • Зима
  • Деревья и листья
  • Зима
Автор публикации:
«Зимушка-зима». Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 19:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Где живёт Дед Мороз?»
Цель: создание условий для реализации самостоятельной двигательной деятельности и развитие способности принимать решение, опираясь на свои знания, умения...
«Наш Буквоград» Мастер класс
"Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы...
Видеоотчет «Репка на новый лад»
: Цель: развивать интерес к разыгрыванию сказки на новый лад Задачи: • Помогать детям в освоении духовно - нравственных ценностей, формирование...
«Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника»
СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного...
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...