Лучший педагог года

«Зимушка-зима». Конспект интегрированной НОД в средней группе

Татьяна Шитикова
«Зимушка-зима». Конспект интегрированной НОД в средней группе

Зимушка - зима

Цель:

Расширять и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой.

Задачи:

• Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов и явлений природы.

• Продолжать развивать у детей интерес к музыке, умение чувствовать её характер, высказывать свои впечатления о прослушанном произведении.

• Развивать зрительное восприятие и внимание.

Продолжать работу по формированию субъектных качеств: самостоятельности, активности, инициативности; доброжелательного взаимоотношения между детьми.

Публикация «„Зимушка-зима“, Конспект интегрированной НОД в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения в природе; ведение календаря природы; работа по мнемотаблицам; чтение произведений о зиме; рассматривание картин, иллюстраций; разучивание имитационного упражнения, массажа рук с мячом; изготовление поздравительной открытки; слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

Активизация словаря: метель, крутолобый, светлая, снежная, морозная, яркая, сверкающая, сноутьюбинг.

Материалы и оборудование: мольберт; ноутбук; карточки – символы; картинки с изображением одежды, спортивного инвентаря и зимних забав; фонограмма произведения П. И. Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года»; массажные мячи; открытка, прищепки.

Методические приемы: создание проблемной ситуации; художественное слово; беседа; вопросы к детям; работа в подгруппах; слушание музыкального произведения; физминутка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поприветствуем друг друга необычно, я приглашаю вас присесть на ковер и взяться за руки. Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня, он примет моё приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока моё приветствие ко мне не вернётся по кругу.

Вы пришли сюда с разным настроением. Я предлагаю вам улыбнуться и передать свою улыбку товарищу. Изменилось ли ваше настроение? Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее, радостное, доброе, веселое…

Воспитатель: Я очень рада, ведь от того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как вы думаете когда у людей бывает очень хорошее настроение?

Дети: Когда весело, когда все хорошо, когда праздник…

Воспитатель: А какие праздники вы знаете?

Дети: Новый год, Мамин день, День рождения…

Воспитатель: А с чем гости приходят на праздник?

Дети: С цветами, с тортами, с конфетами, с подарками.

Воспитатель: Мы тоже с вами подготовили подарок. Для чего?

Дети: У нашего детского сада день рождения.

Воспитатель: Какой подарок мы приготовили детскому саду? (Открытку). Давайте еще раз рассмотрим наш подарок. Ой, где же он?

Голос:

Ваш подарок я украла,

Я его околдовала,

Коль вернуть его хотите,

Вы снежинки отыщите.

Чтоб подарок вы нашли

Дам я вам задания три.

Вы задания выполняйте,

И снежинки получайте.

Как снежинки соберете,

Свой подарок вы вернете.

Воспитатель: Ребята, это метель украла у нас подарок. Вы хотите его вернуть? (Да). Тогда отправляемся в путь.

Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”

Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги.

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Воспитатель: Вот мы и дошли до первой снежинки.

Голос: Назовите признаки зимы.

Воспитатель: Помогут вам рассказать о признаках зимы символы. Но будьте внимательны! Метель решила нас запутать. Вам нужно выбрать только те символы, которые соответствуют времени года – зима.

Работа детей по отбору символов.

Воспитатель: Молодцы, давайте еще раз обобщим. И так, зимой солнце светит, но не греет, день короткий, а ночь длинная, на улице холодно (мороз рисует узоры на окне, идет снег, дуют ветры, реки покрываются льдом, люди одеваются тепло.

Голос: С заданием мы справились, снежинка ваша.

Воспитатель: Ребята отправляется дальше. На улице большой мороз, щиплет уши, щиплет нос. Давайте хорошо разотрем наши руки, щеки, нос, подуем на руки теплым воздухом, чтобы их согреть.

Воспитатель: Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем.

И задание прочтем.

Вот и вторая снежинка.

Голос: Послушайте внимательно и отгадайте музыкальную загадку. А каком времени года пойдёт речь?

Звучит фонограмма произведения П. И. Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года».

Воспитатель: Какая эта музыка по характеру?

Дети: Светлая, весёлая, радостная.

Воспитатель: Какую зиму вы представляете, слушая эту музыку?

Дети: Снежную, морозную, яркую, сверкающую.

Воспитатель: О чём вам рассказала музыка? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы правильно поняли музыку. Мы как бы увидели заснеженный лес, танец снежинок. В каком жанре написано это произведение?

Дети: Танец.

Воспитатель: А какой танец?

Дети: Лёгкий, плавный, нежный.

Воспитатель: О каком времени года рассказала нам музыка?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Эту музыку написал композитор Петр Ильич Чайковский и называется она «Декабрь», как первый месяц зимы.

Голос: И с этим заданием вы справились, возьмите снежинку.

Воспитатель: Ребята, мы говорим о зиме, о холоде, что-то стало прохладно. Замерзли руки, давайте разогреем и х.

Дети берут массажные мячи, зажимают их и катают между ладонями.

Я мячом круги катаю, взад, вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто бы сметаю крошку,

И помну его немножко, как сжимает лапу кошка.

Воспитатель: Ребята, а вот и третья снежинка с заданием. В этом задании нам предлагают разделиться на две группы. Ребята, на какие группы мы можем разделиться? (если дети затрудняются с ответом, предлагаются символы).

Мальчики должны выбрать картинки с изображением зимней одежды, а девочки – картинки с изображением зимних забав.

Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями и три снежинки мы собрали.

Голос:

Вы, ребята, молодцы!

Я не ожидала.

Вы задания выполняли

и снежинки получали.

Под сугроб вы загляните

И открытку там возьмите.

Воспитатель: Давайте посмотрим под сугроб. Вот и наша открытка. Какие мы молодцы! Настроение каково?

Дети: Во! (показать большой пальчик).

Воспитатель: Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).

Публикации по теме:

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Экологический проект в средней группе на тему «Удивительная зима» Муниципальное казённое дошкольное учреждение детский сад №3 «Берёзка» р/п Екатериновка, п. Газовиков, 11 Проект по экологическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимушка-зима». Конспект интегрированной НОД в средней группе
Опубликовано: 7 октября 2013 в 13:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД