МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений в средней группе «Зимующие птицы»

Елена Леонова
Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений в средней группе «Зимующие птицы»

Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений в средней группе на тему : «Зимующие птицы»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество» (рисование).

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Цели: Закрепить знания детей о зимующих птицах; воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам; развивать воображение; расширять и активизировать у детей словарный запас; упражнять в счете до 5; развивать мелкую моторику рук; научить новой технике рисования – рисование на крупе.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Приемы работы: игровой, словесный, наглядный.

Наглядный (демонстрационный) материал: бумажные снежки; плоскостные фигурки птиц; дерево на ватмане, аудиозапись звуков вьюги, магнитная доска, картинки с видами питания зимующих птиц, тарелочки с крупой (пшено).

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.

Воспитатель: Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали?

Дети: Да. Это звуки зимы.

Воспитатель: Почему вы решили, что это звуки зимы?

Дети: Потому что слышно как воет сильный ветер.

Воспитатель: Как вы думаете, какая бывает зима?

Дети: снежная, суровая, морозная, злая….

Воспитатель: А давайте, ребята, чтобы не замерзнуть, мы с вами поиграем в снежки.

Подвижная игра «Игра в снежки»

Правила игры: По команде воспитателя - «Лепим снежки», дети лепят «снежки», перекладывая ватные шарики из руки в руку, а затем по команде педагога: - «Кидаем снежки», кидают «снежки» друг в друга.

После игры дети садятся полукругом на стульчиках.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока вы играли в снежки, к нам в группу прилетела гостья и принесла нам письмо. Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Сорока.

Воспитатель: Да, правильно, сорока. Давайте откроем скорей конверт и узнаем, что в нём.

Зачитывается письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я была в лесу и увидела, что одни птицы улетели, а другие остались. Ничего не пойму, что к чему?»

Воспитатель: Ребята, давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Закройте глаза. Раз, два, три, на лесной опушке окажись!

Дети оказываются на лесной опушке.

Воспитатель: (зачитывает стихотворение)

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Воспитатель: Как вы думаете, почему так тихо в лесу? Почему птицы не поют?

Дети: Потому что они улетели на юг.

Воспитатель: А как называют птиц, которые улетели на юг?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Вспомните, какие это птицы?

Дети: Ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка, соловей.

Воспитатель: Почему эти птицы улетают на юг?

Дети: Эти птицы питаются семенами, насекомыми, а зимой их нет.

Воспитатель: Ребята, но не все птицы улетают на юг. Есть и такие, которые остаются у нас зимовать. Таких птиц называют «зимующими». Давайте сейчас с вами отгадаем загадки и узнаем этих птиц.

1. Чик - чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй не робей! Кто это? (Воробей).

Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? (он маленький коричневого и серого цвета). Чем покрыто тело воробья? (перьями)

2. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

А вы знаете, почему эту птицу называют снегирь? (от слова «снег»- он ныряет в снег и купается)

- Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)

3. Непоседа, невеличка, жёлтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку. Кто узнал её(Синичка)

Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые)

4. Чё рная как вар: кричит "Карр"! (Ворона)

Опишите ее (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)

5. Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут её. (Сорока)

Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали. (Отгаданные птицы прикрепляются на дерево). Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц : что у них общего: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями. А что же разного? (Расцветка оперения)

Воспитатель: Ребята, если птицы зимой не поют, то давайте мы для них «споём» чистоговорку. (Дети встают у своих стульчиков)

Д/у «Журавли» (с движениями).

Ли-ли, ли-ли - улетели журавли, (махать руками как крыльями)

Ло-ло, ло-ло – все дорожки замело, (Опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)

Ля-ля, ля-ля – побелела вся земля, (руки вытягиваем вперед, ладонями вверх)

Лю-лю, лю-лю – Новый год встречать люблю! (руки поднимают вверх с движениями кистей)

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, скажите легко ли птицам зимой живётся? Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью. Как можно помочь птицам?

Дети: Сделать кормушку, насыпать корм.

Воспитатель: Правильно, скажите, чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Правильно. Хотите, я вам расскажу, какая птица (с нашего дерева) чем питается?

Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками.

Синицы питаются зёрнышками, но самое любимое их лакомство- сало.

Снегири едят семена, ягоды рябины.

Вороны питаются очистками, остатками пищи.

(на магнитной доске вывешивать картинки с элементами питания птиц)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем, я вам буду показывать птицу, а вы будете говорить, чем она питается.

Проводится игра.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, не улетели наши птички? Нет, здесь. Тогда мы с вами вместе их посчитаем.

Дети: 1,2,3,4,5 (сорока, ворона, воробей, синица, снегирь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а птички-то замерзли на наших веточках. Они просят, чтобы выглянуло солнышко. Давайте для всех птичек нарисуем солнышко. А рисовать будем на солнечной крупе, называется она – пшено. С чего мы начнём рисовать солнышко?

Дети: Сначала нарисуем круг.

Воспитатель: Затем, что нарисуем?

Дети: Нарисуем солнечные лучики.

Воспитатель: Давайте, чтобы приготовить к работе наши пальчики, мы их разомнем. (сжимаем и разжимаем кулочки)

А сейчас каждый из вас подойдет к лесному столику, нарисует солнышко, и тогда в лесу станет теплее. (Дети подходят к тарелочкам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе). Какие замечательные солнышки получились! Нашим новым знакомым птичкам сразу стало теплее!

Воспитатель: Ну а теперь нам надо возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись.

3. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по лесу? Каких птиц вы повстречали в лесу? Как можно назвать этих птиц, одним словом? (Ответы детей)

Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 26 декабря 2013 в 17:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД