Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений в средней группе «Зимующие птицы»

Елена Леонова
Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений в средней группе «Зимующие птицы»

Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений в средней группе на тему: «Зимующие птицы»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество» (рисование).

Цели: Закрепить знания детей о зимующих птицах; воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам; развивать воображение; расширять и активизировать у детей словарный запас; упражнять в счете до 5; развивать мелкую моторику рук; научить новой технике рисования – рисование на крупе.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Приемы работы: игровой, словесный, наглядный.

Наглядный (демонстрационный) материал: бумажные снежки; плоскостные фигурки птиц; дерево на ватмане, аудиозапись звуков вьюги, магнитная доска, картинки с видами питания зимующих птиц, тарелочки с крупой (пшено).

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.

Воспитатель: Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали?

Дети: Да. Это звуки зимы.

Воспитатель: Почему вы решили, что это звуки зимы?

Дети: Потому что слышно как воет сильный ветер.

Воспитатель: Как вы думаете, какая бывает зима?

Дети: снежная, суровая, морозная, злая….

Воспитатель: А давайте, ребята, чтобы не замерзнуть, мы с вами поиграем в снежки.

Подвижная игра «Игра в снежки»

Правила игры: По команде воспитателя - «Лепим снежки», дети лепят «снежки», перекладывая ватные шарики из руки в руку, а затем по команде педагога: - «Кидаем снежки», кидают «снежки» друг в друга.

После игры дети садятся полукругом на стульчиках.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока вы играли в снежки, к нам в группу прилетела гостья и принесла нам письмо. Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Сорока.

Воспитатель: Да, правильно, сорока. Давайте откроем скорей конверт и узнаем, что в нём.

Зачитывается письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я была в лесу и увидела, что одни птицы улетели, а другие остались. Ничего не пойму, что к чему?»

Воспитатель: Ребята, давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Закройте глаза. Раз, два, три, на лесной опушке окажись!

Дети оказываются на лесной опушке.

Воспитатель: (зачитывает стихотворение)

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Воспитатель: Как вы думаете, почему так тихо в лесу? Почему птицы не поют?

Дети: Потому что они улетели на юг.

Воспитатель: А как называют птиц, которые улетели на юг?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Вспомните, какие это птицы?

Дети: Ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка, соловей.

Воспитатель: Почему эти птицы улетают на юг?

Дети: Эти птицы питаются семенами, насекомыми, а зимой их нет.

Воспитатель: Ребята, но не все птицы улетают на юг. Есть и такие, которые остаются у нас зимовать. Таких птиц называют «зимующими». Давайте сейчас с вами отгадаем загадки и узнаем этих птиц.

1. Чик - чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй не робей! Кто это? (Воробей).

Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? (он маленький коричневого и серого цвета). Чем покрыто тело воробья? (перьями)

2. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

А вы знаете, почему эту птицу называют снегирь? (от слова «снег»- он ныряет в снег и купается)

- Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)

3. Непоседа, невеличка, жёлтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку. Кто узнал её(Синичка)

Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые)

4. Чёрная как вар: кричит "Карр"! (Ворона)

Опишите ее (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)

5. Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут её. (Сорока)

Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали. (Отгаданные птицы прикрепляются на дерево). Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц: что у них общего: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями. А что же разного? (Расцветка оперения)

Воспитатель: Ребята, если птицы зимой не поют, то давайте мы для них «споём» чистоговорку. (Дети встают у своих стульчиков)

Д/у «Журавли» (с движениями).

Ли-ли, ли-ли - улетели журавли, (махать руками как крыльями)

Ло-ло, ло-ло – все дорожки замело, (Опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)

Ля-ля, ля-ля – побелела вся земля, (руки вытягиваем вперед, ладонями вверх)

Лю-лю, лю-лю – Новый год встречать люблю! (руки поднимают вверх с движениями кистей)

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, скажите легко ли птицам зимой живётся? Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью. Как можно помочь птицам?

Дети: Сделать кормушку, насыпать корм.

Воспитатель: Правильно, скажите, чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Правильно. Хотите, я вам расскажу, какая птица (с нашего дерева) чем питается?

Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками.

Синицы питаются зёрнышками, но самое любимое их лакомство- сало.

Снегири едят семена, ягоды рябины.

Вороны питаются очистками, остатками пищи.

(на магнитной доске вывешивать картинки с элементами питания птиц)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем, я вам буду показывать птицу, а вы будете говорить, чем она питается.

Проводится игра.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, не улетели наши птички? Нет, здесь. Тогда мы с вами вместе их посчитаем.

Дети: 1,2,3,4,5 (сорока, ворона, воробей, синица, снегирь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а птички-то замерзли на наших веточках. Они просят, чтобы выглянуло солнышко. Давайте для всех птичек нарисуем солнышко. А рисовать будем на солнечной крупе, называется она – пшено. С чего мы начнём рисовать солнышко?

Дети: Сначала нарисуем круг.

Воспитатель: Затем, что нарисуем?

Дети: Нарисуем солнечные лучики.

Воспитатель: Давайте, чтобы приготовить к работе наши пальчики, мы их разомнем. (сжимаем и разжимаем кулочки)

А сейчас каждый из вас подойдет к лесному столику, нарисует солнышко, и тогда в лесу станет теплее. (Дети подходят к тарелочкам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе). Какие замечательные солнышки получились! Нашим новым знакомым птичкам сразу стало теплее!

Воспитатель: Ну а теперь нам надо возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись.

3. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по лесу? Каких птиц вы повстречали в лесу? Как можно назвать этих птиц, одним словом? (Ответы детей)

Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 26 декабря 2013 в 17:45
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....