Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

Арина Коркина
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

Конспект НОД

Окружающий мир.

Зимующие птицы.

Цели: развитие словаря; закрепить знание определения «Зимующие птицы»; привить детям любовь к природе; способствовать проявлению желания помогать и заботиться о птицах зимой; учить понимать детей образный смысл загадок; формировать грамматический строй речи; продолжать учить детей давать полный ответ; закреплять навыки составления рассказа по картинкам, закрепление знаний времен года и месяцев.

Материалы: сюжетные картинки, фотографии зимующих птиц.

Предварительная работа: чтение литературных произведений, наблюдение за птицами во время прогулки, беседы.

Ход.

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа.

Наступили холода. Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

- Правильно, это бывает зимой.

-Как называются зимние месяцы?

-Какой сейчас месяц?

-Что происходит в природе с наступлением холодов?

-Почему улетают птицы?

-А все ли птицы улетают?

-Как называются птицы, которые остаются на зиму?

-Легко ли приходится зимующим птицам в холодное время года?

-Как мы с вами можем помочь птицам?

3. Чтение стихотворения.

Покормите птиц

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна - и не страшна,

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать,

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз,

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Яшин А.

4. Загадки.

-Как вы уже поняли – сегодня мы поговорим о зимующих птицах. Уверена, что вы знакомы с некоторыми из них, поэтому, я думаю, вам не составит труда, отгадать о них загадки.

1) Странный доктор есть на свете,

Он деревья лечит, дети.

— Где болит? Тук-тук!

А, нашел. Тут, тут.

(Дятел)

Дети рассматривают изображение дятла и обращают внимание на его внешний вид.

-Что вы знаете о дятле?

2) Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом,

Тут как тут!

(Снегирь)

А. Чепуров

Рассматриваем изображение, уточняем детали.

3) Синяя косынка,

Темненькая спинка,

Маленькая птичка,

Звать ее. (синичка).

-Что вы можете сказать о синичке?

-Чтобы порадовать синицу достаточно повесить на улице кусочек сала - их любимое лакомство.

4) Это кто там, на дорожке,

Испугался нашей кошки?

Это кто там поднял крик —

Чик-чирик да чик-чирик?

(Воробей)

5) Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая!

(Сорока)

6) Окраска сероватая,

Повадка вороватая.

Известная персона

Кто она?

(Ворона)

7)Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит,

Голосом речистым, чистым

Клее-кле-кле кричит со свистом.

(Клест)

Рассматриваем изображения птиц. Беседуем об их облике и образе жизни.

-Кроме этих птиц в наших краях зимуют еще так же сова и филин, поползень и свиристель, голубь и щегол, и другие.

5. Физкультминутка.

Вот под елочкой.

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево- вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево- вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

6. Упражнение "Скажи, когда много" на образование существительного множественного числа.

Ворона - вороны, синица - синицы и т. д.

7. Подведение итогов.

- О каких птицах мы сегодня говорили?

- Какую птицу называют лесным доктором?

- Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?

-А какая птичка любит сало?

8. Домашнее задание.

-Расскажите родителям о зимующих птицах. И сделайте вместе кормушку. Приносите кормушки в детский сад или повесьте их возле дома, только не забудьте насыпать в них корм - это семена дыни, арбуза, семена ясеня очень любит снегирь, семечки подсолнуха, пшено или просто хлебные крошки.

Публикации по теме:

Беседа с детьми второй младшей группы «Мы дружим с птицами»Беседа с детьми второй младшей группы «Мы дружим с птицами» Цели: Закрепить знания детей о зимующих птицах, учить правильно называть птиц (ворона, воробей, синичка, сова, дятел). Учить устанавливать.

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
Опубликовано: 11 января 2014 в 21:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...