Лучший педагог года

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы»

Анна Роженцева
Информационно-творческий проект «Зимующие птицы»

Управление образования

Администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Нововосточный детский сад «Светлячок»

А. А. Роженцева

Зимующие птицы

Информационно – творческий проект

Нововосточный 2013

Автор–составитель А. А. Роженцева, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Нововосточный детский сад «Светлячок»

Публикация «Информационно-творческий проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Консультант А. А. Роженцева, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Нововосточный детский сад «Светлячок»

Проект «Зимующие птицы» ориентирован на воспитанников младшего и среднего возраста. С целью формирования экологических знаний о зимующих птицах, ответственного и бережного отношения к ним. Проект предназначен для воспитателей, родителей, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.

Содержание

Паспорт проекта…4

Актуальность проекта…. 4

Цели и задачи проекта…. 5

Этапы реализация проекта…. 5

Содержание работы в процессе реализации…. 6

Конкретные ожидаемые результаты…7

Приложения

Приложение 1. Аппликация «Снегиря»…8

Приложение 2. «Загадки про зимующие птиц»…. 10

Приложение 3. «Стихотворения о зимующих птицах»…. 11

Приложение 4. фото кормушек…. 12

4

Паспорт проекта

Образовательная область: Коммуникация

Тип проекта : коммуникативно-творческий.

По характеру контактов: проект «Зимующие птицы» ориентирован на воспитанников младшего среднего возраста. В реализации проекта принимают участие дети младшей и средней группы «Кнопочки», воспитатели и родители воспитанников группы.

По количеству участников: групповой, фронтальный.

По продолжительности: краткосрочный (1неделя)

Актуальность проекта

Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Сегодня я вам расскажу о реализации одного из своих проектов – «Зимующие птицы».

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя

5

представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель и задачи

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах, ответственного и бережного отношения к ним.

Задачи:

• Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

• Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

• Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

• Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Реализацию проекта осуществила в три этапа:

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Перспективное планирование проекта.

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный.

• Оформление результата проекта.

• Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».

• Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».

Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

6

1. Рекомендации на совместные прогулки.

• Совместно с ребенком сделать кормушку.

• Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, и т. д.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

I. Игровая деятельность:

1. Дидактические игры.

2. Сюжетно-ролевые игры.

3. Театрализация.

4. Подвижные игры.

5. Упражнения на дыхание.

6. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

II. Познавательная деятельность:

1. Формирование целостной картины мира.

2. ФЭМП.

3. Беседы.

4. Решение проблемной ситуации.

5. Наблюдение за птицами зимой.

6. Труд.

7. Коммуникация.

8. Творческое рассказывание.

III. Художественное творчество:

1. Рисование.

7

2. Лепка из пластилина.

3. Аппликация.

IV. Музыка.

V. Работа с родителями.

Конкретные ожидаемые результаты.

• Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

• Улучшение предметно-развивающей среды.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Публикации по теме:

«Новый год». Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста Управление образования Администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 12:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД