Основы экологического воспитания дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы нашей области»

ирина поликарпова
Основы экологического воспитания дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы нашей области»

Тема: «Зимующие птицы нашей области

Цель:

ОО Познание:

- расширять знания детей о зимующих птицах;

- расширять представления о повадках и среде обитания птиц;

- развивать мыслительную деятельность;

- закладывать основы экологического воспитания;

ОО Социализация:

- воспитывать заботливое отношение к птицам, умение сопереживать и помогать им;

- закрепляем понятие «птицы наши друзья»;

ОО Коммуникация:

- развивать речь детей, обогащать словарь ребёнка: насекомые, перелётные, санитар;

ОО Здоровье:

- приучать детей, следить за осанкой во время занятия.

Оборудование: Дерево с фигурками птиц на нём; фигурки птиц: сорока, воробей, дятел, синица, грач, скворец, ласточка; кассета «Голоса перелётных птиц»,аудио магнитофон; кормушки изготовленные из разных предметов., и бросового материала.

Предшествующая работа: Наблюдение за птицами на участке, рассматривание иллюстраций, загадки о птицах, прослушивание аудио записи с голосами птиц, о птицах, имитация движений птиц на прогулке, изготовление кормушек родителями детей. чтение художественных произведений.

Сценарий НОД:

Зал украшен «Время года конец Осени - начало Зимы».

Дети подходят к дереву.

- Ребята, посмотрите, у нас выросло чудо-дерево (воспитатель показывает на чудо-дерево и предлагает полюбоваться им.).

Как у наших у ворот

Чудо- дерево растёт.

Не листочки на нём

Не цветочки на нём

А, птички на нём,

Зимующие перелётные.

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места. Дети садятся.

- Назовите, каких вы узнали зимующих птиц (Сорока, синица, воробей, дятел).

- Ребята, почему они так называются? (Потому, что остаются с нами зимовать).

- А как называются другие птицы на дереве? (Перелётные)

- Почему они так называются (Потому, что улетают на юг).

- Назовите их. (Скворец,грач, ласточка)

- Правильно, ребята, перелётные птицы не переносят холода и голода, поэтому улетают в тёплые края.

- А какую пользу приносят птицы (Они истребляют вредных насекомых, являются украшением природы благодаря своему яркому оперению и красивому пению).

- Сегодня мы с вами поговорим о зимующих птицах. Расскажите, что вы знаете о синице (Синицы очень бойкие и ловкие птицы. С утра до вечера они осматривают каждую трещенку или углубление в стволе, ищут запрятавшегося под корой жучка или куколку бабочки. Зимуют синички стайками около человеческого жилья)

- Что вы знаете о воробьях (Воробьи летают стайками и чирикают. Они большие забияки и из-за всяких пустяков устраивают между собой драки. Они любят чистить пёрышки и купаться в лужах, а в сухую погоду обсыпают себя песком или пылью).

- А что же вы знаете о сороке (Сороку не с кем не спутаешь. Легко запомнить её внешний вид и голос. Сорока строит свои гнёзда высоко на деревьях).

- А как же, красавицы дятлы?

(Они живут в дупле. Пробивают клювом кору дерева и достают червячков и других насекомых)

-ребята, а вы знаете, что дятла называют «лесным санитаром».А почему его так называют? Как вы думаете (Ответы детей).

- Ребята, а вы знаете, что кроме птиц перелётных и зимующих есть ещё одна птичка, которую называют перелётной. Её называют так потому,что у нас она оказывается только пролётом. Летом она живёт в дремучих, северных лесах, а осенью, с наступлением первых заморозков прилетает к нам, клюёт сочные ягоды рябины и летит дальше на юг. Догадались, что это за птичка (Снегирь)

Физ. минутка.

Звучит музыка «голоса птиц»,воспитатель читает:

Выпал снег метут метели

А к нам в гости прилетели-

На рябину посмотри прилетели. снегири.

Дети под музыку изображают стайку снегирей, которые клюют рябинку.

Д/игра «Собери птичку»,дети из геометрических форм собирают птичку, в процессе складывания дети уточняют части тела у птиц.

- Ребята, а какое сейчас время года? А что следует после осени?.

(Дети исполняют песню «Журавли летят курлычат, шлют последнее прощай».)

- Правильно, зима уже на пороге. Нам,людям зима не страшна. Мы тепло одеваемся, живём в тёплых домах и даже очень рады, что зимой выпадает много снега, что можно играть в весёлые зимние игры. Но далеко не всем птицам так хорошо зимой. Они всю зиму остаются в городе вместе с нами, и самое страшное для них- голод. Вспомните, чем питаются птицы? (Отв. дет.: хлебными крошками, семенами,зёрнами, насекомыми, кусочками сала).

-Но зимой корма очень мало,и если не помочь птицам, они могут умереть. Подумайте как им можно помочь. (отв. дет.)

Ребёнок читает стихотворение:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся,как зимой,

Стайки на крыльцо,

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

А,Яшин.

-Да. Ребята, люди могут и должны помогать зимующим птицам. Для этого необходимо заранее сделать для птиц кормушки. Можно их делать из деревянных дощечек, коробочек,пластиковых бутылок. Главное в кормушке- место, где будет насыпан корм, должно быть закрыто от ветра и дождя, обязательно кормушки крепятся к дереву с помощью верёвочек. Прибивать гвоздями к дереву кормушку НЕЛЬЗЯ!

Итог:

-Ребята вам было интересно сегодня у нас?.

- много ли нового вы узнали?

- Где можно применить свои знания?

-Если вам всем понравилось, что- то повесьте на дерево смайлик вашего настроения от занятия.

Основы экологического воспитания дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы нашей области»
Публикации по теме:

Проект «Наши пернатые друзья» Проектная карта № пп Основные виды деятельности детей организуемые педагогами Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1.

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Птицы
Автор публикации:
Основы экологического воспитания дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы нашей области»
Опубликовано: 27 января 2014 в 09:43
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...