Основы экологического воспитания дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы нашей области»

ирина поликарпова
Основы экологического воспитания дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы нашей области»

Тема: «Зимующие птицы нашей области

Цель:

ОО Познание:

- расширять знания детей о зимующих птицах;

- расширять представления о повадках и среде обитания птиц;

- развивать мыслительную деятельность;

- закладывать основы экологического воспитания;

ОО Социализация:

- воспитывать заботливое отношение к птицам, умение сопереживать и помогать им;

- закрепляем понятие «птицы наши друзья»;

ОО Коммуникация:

- развивать речь детей, обогащать словарь ребёнка: насекомые, перелётные, санитар;

ОО Здоровье:

- приучать детей, следить за осанкой во время занятия.

Оборудование: Дерево с фигурками птиц на нём; фигурки птиц: сорока, воробей, дятел, синица, грач, скворец, ласточка; кассета «Голоса перелётных птиц»,аудио магнитофон; кормушки изготовленные из разных предметов., и бросового материала.

Предшествующая работа: Наблюдение за птицами на участке, рассматривание иллюстраций, загадки о птицах, прослушивание аудио записи с голосами птиц, о птицах, имитация движений птиц на прогулке, изготовление кормушек родителями детей. чтение художественных произведений.

Сценарий НОД:

Зал украшен «Время года конец Осени - начало Зимы».

Дети подходят к дереву.

- Ребята, посмотрите, у нас выросло чудо-дерево (воспитатель показывает на чудо-дерево и предлагает полюбоваться им.).

Как у наших у ворот

Чудо- дерево растёт.

Не листочки на нём

Не цветочки на нём

А, птички на нём,

Зимующие перелётные.

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места. Дети садятся.

- Назовите, каких вы узнали зимующих птиц (Сорока, синица, воробей, дятел).

- Ребята, почему они так называются? (Потому, что остаются с нами зимовать).

- А как называются другие птицы на дереве? (Перелётные)

- Почему они так называются (Потому, что улетают на юг).

- Назовите их. (Скворец,грач, ласточка)

- Правильно, ребята, перелётные птицы не переносят холода и голода, поэтому улетают в тёплые края.

- А какую пользу приносят птицы (Они истребляют вредных насекомых, являются украшением природы благодаря своему яркому оперению и красивому пению).

- Сегодня мы с вами поговорим о зимующих птицах. Расскажите, что вы знаете о синице (Синицы очень бойкие и ловкие птицы. С утра до вечера они осматривают каждую трещенку или углубление в стволе, ищут запрятавшегося под корой жучка или куколку бабочки. Зимуют синички стайками около человеческого жилья)

- Что вы знаете о воробьях (Воробьи летают стайками и чирикают. Они большие забияки и из-за всяких пустяков устраивают между собой драки. Они любят чистить пёрышки и купаться в лужах, а в сухую погоду обсыпают себя песком или пылью).

- А что же вы знаете о сороке (Сороку не с кем не спутаешь. Легко запомнить её внешний вид и голос. Сорока строит свои гнёзда высоко на деревьях).

- А как же, красавицы дятлы?

(Они живут в дупле. Пробивают клювом кору дерева и достают червячков и других насекомых)

-ребята, а вы знаете, что дятла называют «лесным санитаром».А почему его так называют? Как вы думаете (Ответы детей).

- Ребята, а вы знаете, что кроме птиц перелётных и зимующих есть ещё одна птичка, которую называют перелётной. Её называют так потому,что у нас она оказывается только пролётом. Летом она живёт в дремучих, северных лесах, а осенью, с наступлением первых заморозков прилетает к нам, клюёт сочные ягоды рябины и летит дальше на юг. Догадались, что это за птичка (Снегирь)

Физ. минутка.

Звучит музыка «голоса птиц»,воспитатель читает:

Выпал снег метут метели

А к нам в гости прилетели-

На рябину посмотри прилетели. снегири.

Дети под музыку изображают стайку снегирей, которые клюют рябинку.

Д/игра «Собери птичку»,дети из геометрических форм собирают птичку, в процессе складывания дети уточняют части тела у птиц.

- Ребята, а какое сейчас время года? А что следует после осени?.

(Дети исполняют песню «Журавли летят курлычат, шлют последнее прощай».)

- Правильно, зима уже на пороге. Нам,людям зима не страшна. Мы тепло одеваемся, живём в тёплых домах и даже очень рады, что зимой выпадает много снега, что можно играть в весёлые зимние игры. Но далеко не всем птицам так хорошо зимой. Они всю зиму остаются в городе вместе с нами, и самое страшное для них- голод. Вспомните, чем питаются птицы? (Отв. дет.: хлебными крошками, семенами,зёрнами, насекомыми, кусочками сала).

-Но зимой корма очень мало,и если не помочь птицам, они могут умереть. Подумайте как им можно помочь. (отв. дет.)

Ребёнок читает стихотворение:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся,как зимой,

Стайки на крыльцо,

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

А,Яшин.

-Да. Ребята, люди могут и должны помогать зимующим птицам. Для этого необходимо заранее сделать для птиц кормушки. Можно их делать из деревянных дощечек, коробочек,пластиковых бутылок. Главное в кормушке- место, где будет насыпан корм, должно быть закрыто от ветра и дождя, обязательно кормушки крепятся к дереву с помощью верёвочек. Прибивать гвоздями к дереву кормушку НЕЛЬЗЯ!

Итог:

-Ребята вам было интересно сегодня у нас?.

- много ли нового вы узнали?

- Где можно применить свои знания?

-Если вам всем понравилось, что- то повесьте на дерево смайлик вашего настроения от занятия.

Основы экологического воспитания дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы нашей области»
Публикации по теме:

Проект «Наши пернатые друзья» Проектная карта № пп Основные виды деятельности детей организуемые педагогами Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1.

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Птицы
Автор публикации:
Основы экологического воспитания дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы нашей области»
Опубликовано: 27 января 2014 в 09:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...
Мастер-класс создания лэпбука «Барби!» (для детей старшего возраста).
Сегодня мы с Вами ещё раз поговорим о том, что же такое лэпбук? Я покажу, как был сделан лэпбук: «Барби». Итак, картонная папка-это и есть лэпбук, в ней...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку».
В нашем детском саду, в разновозрастной средне-старшей группе, сейчас проходит неделя, которая посвящена книге. В Маломихайловской сельской библиотеке,...
Весенние штрихи в оформлении группы.
И снова пришла весна! И снова мы оформляем группу к весенним праздникам) В саму группу мы снова сделали веточки под "сакуру" ( мастер класс есть у меня ниже)...