Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»

Ирина Пуга
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»

Тема «Зимующие птицы»

Цель: Закреплять знания детей об отличительных признаках птиц (окраска перьев, способ передвижения);

Упражнять в сравнении птиц (воробей – синица, синица – снегирь, воробей – галка – сорока);

Воспитывать в детях любовь к птицам и оказании помощи в зимнее время (подкармливание, ставить кормушки).

Ход занятия

I Организационный момент.

-Отгадайте загадки и найдите картинки – отгадки.

«Всех за день я навещу, все, что знаю, - растрещу» /сорока/

«Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют:

Не боится он простуды – с первым снегом – тут как тут!» /снегирь/

«Спинкою зеленовата, животом желтовата,

Черненькая шапочка и полоска шарфика» /синица/

«Окраской сероватая, повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая – известная персона. Кто она?» /ворона/

«Птичка – невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.

Хочет сделать шажок – получается прыжок» /воробей/

- Название этой зимующей птицы похоже на имя девочки. Как называют эту птицу? /галка/

«Черный жилет, красный берет, нос, как топор, хвост, как упор» /дятел/

II Рассматривание иллюстрации и картину «Зимующие птицы»

- Кто это? /птицы/. Почему? /тело покрыто перьями, умеют летать; у них 2 крыла, клюв, 2 лапы, хвост/

- Как называются птицы, которые проводят зиму у нас? /зимующие/

- Чем питаются птицы зимой? /семенами, плодами, ягодами, почкаим деревьев, кустарников/

- Подумайте, как помочь птицам зимой, ведь корма мало? /вывешивать кормушки, подкармливать/

III Рассматривание картины «Дети подкармливают птиц»

При помощи наводящих вопросов составляют дети рассказ.

Вопросы: Какое время года?

Как вы догадались?

Кто сидит на дереве?

Как дети помогают птицам зимовать?

Образец: «Наступила зима. Деревья стоят голые, лежит снег. На дереве сидят птицы: им холодно и голодно. Дети сделали кормушку и повесили ее на дерево. Дети насыпали в кормушку корм: пшено, семечки. Прилетели птички и клюют зернышки. Дети довольны»

IV Послушайте стихотворение З. Александровой «Новая столовая»

«Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед, будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели к нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри, прилетели снегири.

Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев – стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог налетело 7 сорок.

В воскресенье, в воскресенье прилетел гонец весенний –

Путешественник – скворец… Вот и песенке конец».

V Физкультминутка. Игра с мячом «Каких птиц много зимой в городе?»

Воробьи – много воробьев, синицы – синиц, вороны – ворон, галки – галок, сороки – сорок, снегири – снегирей, голуби – голубей.

VI – Если у птицы белый бок, она какая? (белобокая). Кого называют белобокой? (сороку)

- Если у птички желтая грудка, она какая? (желтогрудая синичка)

- Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудый снегирь)

- Если птица кричит: «Каррр», как она голос подает? (каркает). Как называется эта птица?

- А вы знаете, про какую птицу говорят, что она ходить не умеет, а только прыгает? (воробей)

- Какая же птичка осталась? (галка)

- Чем примечательна галка? (у нее серо-черное оперение, она меньше вороны)

VII Составление рассказа-сравнения по плану:

1. Как называются птицы?

2. Что общего, чем похожи?

3. Чем отличаются?

4. Как люди заботятся о птицах зимой?

5. Чем питаются зимующие птицы?

Образец: «Это воробей и синичка. У них тело покрыто перьями, есть 2 крыла, хвост, клюв, 2 лапы, они умеют летать. У воробья серое оперение, а у синички грудка желтого цвета, на голове – черная шапочка. Зимой люди заботятся о птицах в городе: вешают на деревьях кормушки, в которые насыпают крошки хлеба, семечки, крупу. Зимующие птицы в лесу питаются ягодами рябины, семенами из шишек, почками деревьев».

Публикации по теме:

«Не сорока, не ворона» Цель: Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, умению узнавать и называть на картинках птиц. Доставить удовольствие.

Конспект занятие НОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы». Цель: закрепить знания детей об условиях жизни зимующих птиц. Задачи: Образовательные: -закреплять знания детей об отличительных признаках.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»
Опубликовано: 29 июля 2013 в 23:17
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Представьте, что вы — на концерте Ирины Дубцовой! (эффектные фото снимки).
Так фейерично и красочно встречал жителей и гостей города Белгорода гостеприимный ДК "Энергомаш", где в последний новогодний день каникул дала свой живой...
Кукла Перевертыш на веретене. Мастер-класс.
Не так давно в соц. сетях я встретила небольшой ролик, так называемую "гифку", с куклой Перевертыш на веретене. С тех пор все мои мысли были об этой кукле....
Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической...
Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой картонный...
«Зимние картины». Декупаж + рисование.
Дети обожают делать поделки своими руками в самых различных и необычных техниках. Чем оригинальнее техника, тем ребенку будет интереснее. Декупаж -...
Дидактическое пособие для совместной игры. Мастер-класс
Здравствуйте, дорогие, уважаемые, друзья и коллеги! Решила сделать дидактическое пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребенка,...