Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе Звук [Ш]

Людмила Михеева
Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе Звук [Ш]

Тема: «Звуковая культура речи звук ш»

Задачи:

Образовательная: 1. правильное произношение звука ш

2. Умение находить слова со звуком ш

Воспитательная: 1. Воспитывать умение слушать других

Развивающая: 1. Развитие фонематического восприятия и слуха

Оборудование: картинки Чебурашки и Шапокляк, индивидуальные зеркала, картинки с вазами, картинки с предметами.

Ход нод.

1. Орг. начало

Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Мы спокойны, добры, мы приветливы, ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту, здоровье, а выдохните через рот все обиды, злобу, огорчения (музыка)

(дети делают вдох и выдох)

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: - Чебурашка

Воспитатель: - Правильно. Чебурашка пришел нам пожаловаться на одну очень вредную старуху, которая мешает делать добрые дела и помогать людям. Вы догадались кто это?

Дети: - Шапокляк

Воспитатель: - Молодцы! Может быть, она сегодня увидит наше занятие, таких умных, прилежных деток и тоже станет добрее и умнее. Поможем ей в этом?

Дети: -поможем

2. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: - Ребята, а Чебурашка хочет нам рассказать, как он гостил у бабушки, а мы ему в этом поможем. Возьмем зеркала и сделаем упражнения.

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щеки)

С ними худые лишь кожа да кости (втягиваем щеки)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись

Поцеловать они всех потянулись

Утром проснулись - в улыбочку губы

Чистили мы свои верхние зубы

Вправо и влево, внутри и снаружи

С нижними зубками тоже мы дружим

Губы сожмем мы и рот прополощем (поочередное надувание щек)

И самоваром пыхтим что есть мочи (надувание обеих щек и выпускание воздуха)

Блюдца поставим – положат блины нам (язык на нижней губе)

Дуем на блинчик не в щеки не мимо

Блинчик жуем, завернем и прикусим

Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем верхнюю губу)

Чашки поставим, чтоб чаю налили (язык к верху чашечкой)

На нос подули, мы чай остудили

Чаю попили, никто не обижен (чашечка туда сюда)

Вкусным был завтрак, мы губки оближем

Воспитатель: - Вот как Чебурашка гостил у бабушки. А Шапокляк посмотрела, что умеет делать наш язычок

3. Произношение звука ш

Воспитатель: - Какой первый звук мы слышим в имени старухи?

Дети: звук ш

Воспитатель: - Сегодня мы будем учиться четко произносить этот звук и различать слова ссо звуком ш. А на чью песню похож звук ш (воспитатель тянет звук ш)

Дети:- на песню змеи, ветра.

4. Игра «Поймай звук»

Воспитатель: - Давайте поиграем с Чебурашкой и Шапокляк в игру «Поймай звук» Нужно хлопнуть в ладоши когда услышишь звук ш

С, ш, щ, ш, ж, с, з, ц, с, ш, ш, ж, ш.

Воспитатель: - Молодцы!

5. Игра «Вазы»

Воспитатель: - Ребята, а Чебурашка вез в подарок друзьям вот эти кувшины и нечаянно их разбил. Поможем ему их собрать?

(дети собирают)

Воспитатель: - А теперь давайте посчитаем, сколько же кувшинов? А считать мы будем так: один красивый кувшин, два красивых кувшина и т. д.

(спрашиваю несколько человек)

6. Логоритмическое упражнение

Воспитатель: - молодцы! А давайте попробуем развеселить Чебурашку, и поиграем с ним, а то он очень расстроился из-за разбитых кувшинов. Встаем на ножки и повторяем за мной.

Ша-ша-ша-мы шагаем не спеша,

СА-са-са – голубые небеса

Шу-шу-шу-птичкам крошек накрошу

Су-су-су-и водички принесу

Ши-ши-ши-наши детки хороши

Сы-сы-сы-надо спрятать нам носы

Ошки-ошки-ошки –нам похлопайте в ладошки

7. Найди картинки со звуком ш.

Воспитатель: - Замечательно! Ребята, Шапокляк так понравилось, что она вам тоже задание придумала. –Нам по очереди надо найти картинку в названии которой есть звук ш, назвать что изображено и положить в корзинку.

Лошадка, мышка, груша, мишка, чашка, носок, автобус, кактус, санки, весы, матрешка, машина, рубашка.

(дети выполняют задание)

8. «Доскажи словечко

Воспитатель: - Ребята, Шапокляк от радости даже сочинила стихи, а вас просит помочь, подсказать последние словечки в стихах

Носит яркий гребешок

Наш веселый … (петушок)

Вот бежит малышка

Серенькая … (мышка)

Мышка моется под душем

Моет хвостик, моет (уши)

Зашуршали тихо шины

Это едет к нам (машина)

Рисуют дружно малыши

У них в руках (карандаши)

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Вот и Чебурашка нам предлагает выучить стихотворение. Послушайте.

Кошка на окошке

Штанишки шьет

А мышка в сапожках

Избушку метет

(повторяем вместе, затем 1-тихо, 2 громко, 3-радосно)

9. итог.

Воспитатель:Ребята, старухе Шапокляк так понравилось, что она обещала не хулиганить. А Чебурашка вам так благодарен, что они решили остаться у нас на весь день.

-Давайте вспомним, какой звук мы учились правильно произносить?

- Назовите слова со звуком ш?

- Какое у вас настроение?

Дети: хорошее

- А хорошее настроение всегда бывает у тех, кто отлично поработал.

Публикации по теме:

Дидактические игры по работе над звукопроизношением и развитием фонематического слуха Назови и отгадай Цель: закрепить правильное произношение звука [ З] в словах, определять его наличие в слове Материал: картинки с изображениями.

Конспект занятия: «Звук «А»Конспект занятия: «Звук «А» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Образовательная: Уточнить и закрепить чёткое произношение звука «А». Учить чётко артикулировать звук «А», произносить.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе Звук [Ш]
Опубликовано: 11 марта 2014 в 21:19
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...