МААМ-картинки

Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе Звук [Ш]

Людмила Михеева
Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе Звук [Ш]

Тема: «Звуковая культура речи звук ш»

Задачи:

Образовательная: 1. правильное произношение звука ш

2. Умение находить слова со звуком ш

Воспитательная: 1. Воспитывать умение слушать других

Развивающая: 1. Развитие фонематического восприятия и слуха

Оборудование: картинки Чебурашки и Шапокляк, индивидуальные зеркала, картинки с вазами, картинки с предметами.

Ход нод.

1. Орг. начало

Публикация «Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе Звук [Ш]» размещена в разделах

Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Мы спокойны, добры, мы приветливы, ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту, здоровье, а выдохните через рот все обиды, злобу, огорчения (музыка)

(дети делают вдох и выдох)

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: - Чебурашка

Воспитатель: - Правильно. Чебурашка пришел нам пожаловаться на одну очень вредную старуху, которая мешает делать добрые дела и помогать людям. Вы догадались кто это?

Дети: - Шапокляк

Воспитатель: - Молодцы! Может быть, она сегодня увидит наше занятие, таких умных, прилежных деток и тоже станет добрее и умнее. Поможем ей в этом?

Дети: -поможем

2. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: - Ребята, а Чебурашка хочет нам рассказать, как он гостил у бабушки, а мы ему в этом поможем. Возьмем зеркала и сделаем упражнения.

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щеки)

С ними худые лишь кожа да кости (втягиваем щеки)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись

Поцеловать они всех потянулись

Утром проснулись - в улыбочку губы

Чистили мы свои верхние зубы

Вправо и влево, внутри и снаружи

С нижними зубками тоже мы дружим

Губы сожмем мы и рот прополощем (поочередное надувание щек)

И самоваром пыхтим что есть мочи (надувание обеих щек и выпускание воздуха)

Блюдца поставим – положат блины нам (язык на нижней губе)

Дуем на блинчик не в щеки не мимо

Блинчик жуем, завернем и прикусим

Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем верхнюю губу)

Чашки поставим, чтоб чаю налили (язык к верху чашечкой)

На нос подули, мы чай остудили

Чаю попили, никто не обижен (чашечка туда сюда)

Вкусным был завтрак, мы губки оближем

Воспитатель: - Вот как Чебурашка гостил у бабушки. А Шапокляк посмотрела, что умеет делать наш язычок

3. Произношение звука ш

Воспитатель: - Какой первый звук мы слышим в имени старухи?

Дети: звук ш

Воспитатель: - Сегодня мы будем учиться четко произносить этот звук и различать слова ссо звуком ш. А на чью песню похож звук ш (воспитатель тянет звук ш)

Дети:- на песню змеи, ветра.

4. Игра «Поймай звук»

Воспитатель: - Давайте поиграем с Чебурашкой и Шапокляк в игру «Поймай звук» Нужно хлопнуть в ладоши когда услышишь звук ш

С, ш, щ, ш, ж, с, з, ц, с, ш, ш, ж, ш.

Воспитатель: - Молодцы!

5. Игра «Вазы»

Воспитатель: - Ребята, а Чебурашка вез в подарок друзьям вот эти кувшины и нечаянно их разбил. Поможем ему их собрать?

(дети собирают)

Воспитатель: - А теперь давайте посчитаем, сколько же кувшинов? А считать мы будем так: один красивый кувшин, два красивых кувшина и т. д.

(спрашиваю несколько человек)

6. Логоритмическое упражнение

Воспитатель: - молодцы! А давайте попробуем развеселить Чебурашку, и поиграем с ним, а то он очень расстроился из-за разбитых кувшинов. Встаем на ножки и повторяем за мной.

Ша-ша-ша-мы шагаем не спеша,

СА-са-са – голубые небеса

Шу-шу-шу-птичкам крошек накрошу

Су-су-су-и водички принесу

Ши-ши-ши-наши детки хороши

Сы-сы-сы-надо спрятать нам носы

Ошки-ошки-ошки –нам похлопайте в ладошки

7. Найди картинки со звуком ш.

Воспитатель: - Замечательно! Ребята, Шапокляк так понравилось, что она вам тоже задание придумала. –Нам по очереди надо найти картинку в названии которой есть звук ш, назвать что изображено и положить в корзинку.

Лошадка, мышка, груша, мишка, чашка, носок, автобус, кактус, санки, весы, матрешка, машина, рубашка.

(дети выполняют задание)

8. «Доскажи словечко

Воспитатель: - Ребята, Шапокляк от радости даже сочинила стихи, а вас просит помочь, подсказать последние словечки в стихах

Носит яркий гребешок

Наш веселый … (петушок)

Вот бежит малышка

Серенькая … (мышка)

Мышка моется под душем

Моет хвостик, моет (уши)

Зашуршали тихо шины

Это едет к нам (машина)

Рисуют дружно малыши

У них в руках (карандаши)

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Вот и Чебурашка нам предлагает выучить стихотворение. Послушайте.

Кошка на окошке

Штанишки шьет

А мышка в сапожках

Избушку метет

(повторяем вместе, затем 1-тихо, 2 громко, 3-радосно)

9. итог.

Воспитатель:Ребята, старухе Шапокляк так понравилось, что она обещала не хулиганить. А Чебурашка вам так благодарен, что они решили остаться у нас на весь день.

-Давайте вспомним, какой звук мы учились правильно произносить?

- Назовите слова со звуком ш?

- Какое у вас настроение?

Дети: хорошее

- А хорошее настроение всегда бывает у тех, кто отлично поработал.

Публикации по теме:

Дидактические игры по работе над звукопроизношением и развитием фонематического слуха Назови и отгадай Цель: закрепить правильное произношение звука [ З] в словах, определять его наличие в слове Материал: картинки с изображениями.

Конспект занятия: «Звук «А»Конспект занятия: «Звук «А» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Образовательная: Уточнить и закрепить чёткое произношение звука «А». Учить чётко артикулировать звук «А», произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе Звук [Ш]
Опубликовано: 11 марта 2014 в 21:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД