Злость, агрессия у детей

Елена Васильева
Злость, агрессия у детей

Что же такое злость? Это сильное чувство, сопровождающееся большим подъёмом энергии. Функция злости в защите наших границ и в достижении цели. Часто злость проявляется в процессе фрустрации, когда ребенок чего-то очень хочет, но не получает. Следовательно, злость показатель интереса или нарушения границ, злость направлена для прояснения, чего я хочу и где ты переступил мои границы.

С детства внушают, что злиться плохо, злиться нельзя, особенно на друзей, родителей, воспитателей, то есть именно на тех людей, с кем ребенок находится в тесном взаимодействии, а иногда и в зависимости. Злость маскируется, трансформируется в: страх (а вдруг меня поругают или накажут, чувство вины (ребенок не позволяет себе злится на другого, винит себя за свои чувства, желания, действия; очень часто взрослые сами навязывают ребенку чувство вины, упреками и наказаниями, вытеснение, обесценивание (например: ребенок может не принимать игры, предложенные вами, показывать, что они глупые и неинтересные, скука (подавление злости может приводить к притуплению интересов, к отказу чего-то хотеть и добиваться, сарказм (ядовитые высказывания, желание обзываться, стыд (злость направляется внутрь себя, а не вовне, игнорирование, обида (очень часто применяется для манипулирования, когда не хочется открыто проявлять и говорить о своих чувствах и желаниях).

Ребенку очень важно научиться:

• Ребенку нужно научиться переживать свою силу и своё бессилие (я отобрал игрушку, у меня отобрали игрушку)

• Важно различать действие и намерение (как хотел, как получилось)

• Ребенку важно получить опыт успешности (уговорить маму в чём-то, одержать победу в игре)

• Встретится с безысходностью (ты очень хотел эту игрушку, но она не наше, так обидно и печально, мы не можем с ней поиграть)

• Встретится с ограничениями (правила, границы, они должны быть чёткими и надежными, в противоположном случаи ребенок будет испытывать тревогу и негативное чувство контроля ситуации, с которому в силу возраста ещё не готов).

Задача взрослых:

• Принять, признать, увидеть и восхитится (я вижу, что ты громко кричишь на весь магазин, мне нравится, что ты можешь быть таким громким, но не мог бы ты быть потише сейчас)

• Выдержать, но остаться в контакте (быть выше эмоций ребенка, но при этом не лишать его контакта, не уходить от него. Если ребенок лезет в драку с вами, можно применить способ вытянутой руки, обозначить границы, сказать, что выстроились потому, что вы не хотите, что бы вам было больно. Не подпуская ребенка к себе близко, вы всё равно остаётесь в контакте с ним, просто оно приобретает другие граница.)

• Показать ограничения (если сказали, нет или да, не нужно менять решение)

• Помочь пережить силу ребенка (когда, что-то ломает)

• Помочь пережить бессилие (Да, тебе плохо больно, обидно, ты плачешь) озвучить помочь пережить

• Научить находить подходящие способы выхода агрессии (бить подушку, кидать мяч)

• Задача дать детям понять, что мир выдержит мою агрессию

Важно всегда помнить, что агрессия всегда говорит о потребности!

Если есть потребность в дополнительном выходе агрессии, важно придумать способ: побить подушку, попинать мяч, поиграть в монстра, порвать бумагу и т. д.

Желаю всем конструктивной агрессии!

Публикации по теме:

Детская агрессия: причины, профилактика и коррекция Почти в каждом коллективе детей встречается хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Этого ершистого, драчливого, грубого.

Двигательная активность детей 2-го — 3-го года жизни, как средство оздоровления детей Двигательная деятельность детей 2-3-го года жизни, как средство оздоровления детей Основной целью воспитания ребенка является всестороннее.

Консультация для родителей «Что же такое агрессия?» Уважаемые родители! Что же такое агрессия? Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой.

Консультация для родителей детей 2–3 лет «Учим детей говорить правильно» Консультация для родителейУчимся говорить правильно Для того чтобы ребёнок успешно и с интересом учился в школе, он должен уметь и знать.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Злость, агрессия у детей
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 21:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы с родителями в младшей группе по ФГОС на 2017–2018 учебный год
Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу познакомить Вас со своим планом по работе с родителями...
Творческий проект «Безопасный путь в детский сад» в старшей группе
Детско - родительский проект « БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ДЕТСКИЙ САД» Автор проекта: Ганоцкая Любовь Геннадьевна и Ключникова Ирина Викторовна, воспитатели...
Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе
Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к...