Значение фольклора в детском возрасте

Светлана Хухрянская
Значение фольклора в детском возрасте

Что мы помним из детства? А если нам зададут такой вопрос? Немного помолчим и начнем рассказывать каждый о своем. Воспоминания, я думаю, будут у всех разные, каждый может рассказать о своем детстве много приятных моментов. Но я уверенна, в этих рассказах обязательно будут упомянуты сказки, потешки, народные песенки и многое другое из фольклора.

ФОЛЬКЛОР — художественное творчество широких народных масс, преимущественно устно-поэтическое творчество. Термин впервые был введен в научный обиход в 1846 английским ученым Вильямом Томсом. В буквальном переводе Folk-lore означает: народная мудрость, народное знание

Фольклор — поэтическое творчество, вырастающее на основе трудовой деятельности человечества, отразившее в себе опыт тысячелетий. Фольклор,в связи отсутствия письменности и передаваясь из уст в уста, из поколения в поколение, является ценнейшим источником для познания истории нашего народа.

Фольклор — массовое творчество. Произведения литературы имеют автора, произведения фольклора анонимны, их автор — народ. В литературе есть писатели и читатели, в фольклоре — исполнители и слушатели. Первыми от кого мы услышали народную мудрость, народное знание, были наши самые близкие, наши мамы, бабушки, любимые нами люди. Те произведения, которые нам были прочитаны, рассказаны, еще в раннем детстве, выражают вкусы, склонности, интересы нашего народа.

Устное народное творчество – это произведения всех родов и жанров. Это песни, сказки,присказки, потешки. Художественное произведение – неповторимое и неповторяемое другими, которое создаёт своё. Каждое новое прочтение, уже знакомого произведения будет отличаться от прошлого. Изменения будут не значительны, но могут измениться интонации или характер пересказа. Можно даже пронаблюдать, что одно и тоже произведение, рассказанное разными народностями или просто разными людьми, в корни может отличаться друг от друга. Устная художественная традиция это общий фонд. Каждый человек может отобрать для себя то, что ему требуется.

Фольклор –это то, что мы помним с детства, любим и будем учить любить наших детей. Гениальный творец языка и величайший педагог – народ создал произведения, которые ведут ребёнка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития.

Младенцем ребёнок учится по ним звукам родного языка, их мелодике, затем овладевает умением понимать их смысл; подростком начинает улавливать точность, выразительность и красоту языка и, наконец, приобщается к народному опыту, народной морали, народной мудрости.

Его роль трудно переоценить, это основа, закладываемая с раннего детства.

Публикации по теме:

Оформление раздевалкиОформление раздевалки Здравствуйте. Всех хочу поздравить с новым годом, пожелать счастья здоровья и творческих удач. В своем первом блоке я писала о своем увлечении.

Самоконтроль как жизненная необходимость Уважаемые мааамовцы, предлагаю немного пофилософствовать. Ни для кого не секрет, что жизнь наша полна неожиданностей и зачастую не самых.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Значение фольклора в детском возрасте
Опубликовано: 9 марта 2014 в 22:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению конструктора из картона и целлофановых пакетов
Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта! Рада всех приветствовать! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению конструктора из...
«Капризная весна». Фоторепортаж путешествия на природу
Капризная весна Никак не наступает. Что хочет, и сама, Наверное, не знает! Зима перину ей Взбивает пышно-пышно! Горланит воробей. Неужто ей не...
Участие в акции «Береги природу»
2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена акция "Берегите...
Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей:...
Мое творчество в стиле Поп-Арт. Часть 3
Доброго утра, дорогие друзья! Продолжаю начатый рассказ о живописи. Портрет акварелью для Елены Портрет акварелью для Наталии Сегодня меня вдохновил...