Значение игры в эмоциональном развитии дошкольника

Галина Устьянцева
Значение игры в эмоциональном развитии дошкольника

Значение игры в эмоциональном развитии дошкольника

В дошкольном возрасте встречаются дети, которые отличаются повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому проблема эмоциональных нарушений и своевременной её коррекции на сегодняшний день является весьма актуальной.

Дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, поместив себя в виртуальное пространство телевизора и компьютера, а ведь общение обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, так важна и необходима. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости – это путь через игру. Игра имеет огромное значение для эмоционального развития детей: она помогает справиться со страхами, тревожностью, травмирующими ситуациями. Ведь ведущая детская деятельность – это игра (Л. С. Выготский).

Многие авторы пособий предлагают огромное количество игр по снятию эмоциональных напряжений дошкольников:

- психогимнастические игры и упражнения;

- приветственные игры

- игры в парах;

- игры с именами;

- телесные (тактильные) игры;

- тонизирующие игры и др.

Благодаря таким играм ребенок учиться выражать свои чувства с помощью вербальных (словесные, интонационные выражения) и невербальные средств (мимика, жесты, движения, тактильные контакты) и приобретает знания норм и правил поведения.

Перед тем, как снова приступить к игре той же самой, попросите ребенка, чтобы он дал вам совет, как лучше играть, чтобы достичь успеха. Ребенок сам научиться отвечать за свои результаты.

При проведении игр от педагога требуется соблюдение следующих условий:

- учета индивидуальности способностей детей;

- умение принимать детей такими, какие они есть;

- желание играть вместе с детьми;

- доброжелательного отношения к дошколятам.

Особенности проведения игр для коррекции эмоциональных нарушений:

1) личный пример педагога («Делай как я!»)

2) только положительные оценки участникам игры

3) исключить принуждения к игре, предварительного разучивания текста

4) вариативность игр, т. е. игру можно провести по- разному

5) дать каждому ребенку положительные эмоции от общения со сверстниками.

Игры можно включать в режимные процессы, во время совместной деятельности детей с педагогом, на прогулке, в организации досугов.

При проведение игр педагог может использовать художественное слово детских писателей, использовать малые формы фольклора – потешки, считалки, заклички, загадки.

Успехов Вам и удовольствия от общения с детьми!

Список использованных источников

1. Картушина М. Ю. Коммуникативные игры для дошкольников. Методическое пособие. – М.: Издательство «СКРИПТОРИЙ 2003», 2013. – 176с.

2. Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Веселые, грустные. 5-6 лет Учебное наглядное пособие для детей старшего дошкольного возраста. Изд-во: Дрофа, 1998. – 24с.

Публикации по теме:

Спортивное развлечение «Веселые старты». Калининград, МАДОУ ЦРР Детский сад «101. В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Значение игры в эмоциональном развитии дошкольника
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 07:23
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...