Значение игры

Вера Астапова
Значение игры

«Что наша жизнь? Игра!»

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается при воздействии воспитания и влияния впечатлений от окружающего мира. У него рано появляется интерес к жизни взрослых и их работе. Игра – вид деятельности, который наиболее доступен ребенку, это своеобразный способ переработать полученные впечатления.

К игре детей побуждает стремление знакомиться с окружающим миром, активно действовать в общении со сверстниками, участвовать в жизни взрослых, осуществлять свои мечты.

К сожалению, большинство взрослых не придают особого значения детской игре, считая ее чуть ли не второстепенным занятием. К примеру, расспрашивая ребенка о прожитом в детском саду дне, родители интересуются обычно, что делалось на занятиях, как ребенок спал или что ел. С каждым годом все больше времени ребенок тратит на посещение развивающих кружков, занятий по подготовке к школе, соответственно все меньше времени отводится игре.

Многие педагоги и психологи начинают сегодня бить тревогу и говорят о том, что детская игра в опасности. Игра является ведущей деятельностью дошкольника, и именно в ней должны формироваться важнейшие новообразования, но при этом она занимает все меньшее место в жизни детей. В детском саду играют урывками в перерывах между занятиями или на прогулке. Дома — в свободное от просмотра телевизора время.

А ведь игра является действенной формой самопомощи ребенка. В ней он может проигрывать беспокоящие его фантазии, ситуации, переживания, в том числе трудности во взаимопонимании с родными.

В игре ребенок учится осваивать различные роли. Это умение будет очень полезно ему уже при поступлении в школу, когда он будет знакомиться с новой для него ролью ученика. А во взрослой жизни ему придется включаться в новые роли: мужа, отца, представителя той или иной профессии, что не всегда удается. Но сталкиваясь в жизни с трудностями, взрослые не видят их истоков в собственном детстве, поэтому не уделяют внимания ролевому развитию детей: умению проиг-рывать различные роли по статусу и содержанию.

Любая игра способствует воспитанию не одного, а нескольких качеств, требует участия различных органов и психических процессов, вызывает разнообразные эмоциональные переживания. Игра учит ребенка жить и трудиться в коллективе, воспитывает организаторские способности, волю, дисциплинированность, настойчивость, инициативу. Механизм управления своим поведением – подчинение правилам – складывается именно в игре, а затем проявляется в других видах деятельности.

Игра - это жизнь ребенка. Она доставляет ему много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Так давайте не будем лишать его этой радости и помнить, что и сами были детьми.

Коршикова С. Г, психолог МБДОУ ДС №21 «Сказка»

Астапова В. А, воспитатель МБДОУ ДС №21 «Сказка»

Публикации по теме:

Дидактические игры природоведческого содержания. Их значение и классификация. В дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных.

Консультация для педагогов «Значение игры в нравственном развитии дошкольников» Консультация для педагогов на тему «Значение игры в нравственном развитии дошкольников» Проблема этического развития, или формирования нравственных.

Консультация для родителей «Значение дидактической игры в жизни детей» «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Консультация для родителей «Значение подвижной игры в жизни дошкольника» Если спросить ребенка о том, что он больше всего любит делать, он ответит – играть! Дети играют и дома, и в детском саду. Им хочется играть.

Методическая разработка. Театральные игры и их значение в воспитании и развитии дошкольника Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка даёт возможность воспитателю использовать их как сильное,но ненавязчивое.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Значение игры
Опубликовано: 12 января 2017 в 00:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
Мастер-класс поделки из бумаги гармошкой «Букет для мамочки»
Мастер класс "Букет для мамочки" Прекрасный праздник-8 марта, признано считать Международным Женским Днем, его отмечает вся страна. Каждый хочет...
Фотоотчёт «Совместное творчество детей и родителей»
В нашем детском саду стало традицией проведение творческих конкурсов, в которых принимают участие и дети, и их родители. Наши родители всегда активные...
Мастер-класс «Весенний веночек для декора»
Мастер класс "Весенний веночек" Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной,...