Получи документы

Значение математики для будущих школьников

Лейла Романова
Значение математики для будущих школьников

С первой младшей группы планируется работа по формированию математических представлений. Основные задачи состоят в привлечении внимания детей к свойствам и отношениям окружающих предметов. Дети знакомятся с цветом, размером предметов (большой - маленький, длинный – короткий, с формой предметов, с геометрическими фигурами; усваивают количественные отношения групп предметов (один – много, много – мало, отношения предметов по размеру (длиннее – короче, больше – меньше). Особое внимание при организации работы по формированию математических представлений у детей 3 го и 4 го года жизни уделяется созданию развивающей среды. Окружающие предметы, игрушки должны отличаться по размеру и форме. В процессе игровых действий с предметами, геометрическими фигурами, песком водой дети познают свойства, определяют идентичность и различия предметов по их свойствам.

Публикация «Значение математики для будущих школьников» размещена в разделах

На четвёртом году жизни усложнение содержания заключается в расширении объема представлений, в углублении простейших связей и зависимостей по свойствам, отношениям, числовым характеристикам. В этом возрасте у детей у детей возрастает интерес к счёту и числам и нужно уделять внимание развитию умения воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам, а сравнение групп по количеству создает предпосылки для овладения умением определять равенство и неравенство. Главным критерием освоения счёта являются показатели развития ребёнка, наличие интереса к числовой оценке величин.

В средней группе активность детей должна быть направлена на познание, использование игр, развивающих мысль ребёнка. Основные задачи направлены на развитие умений и способностей:

- оперировать свойствами, числами;

- выделять простейшие изменения и зависимости по форме, величине;

- сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования;

- проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении цели в ходе рассуждений.

Старший возраст характеризуется повышенным интересом к знаковым системам, моделированию, выполнению арифметических действий с числами.

В содержании обучения преобладают логические задачи, ведущие к познанию закономерностей, простых алгоритмов.

В процессе усвоения представлений о числах и цифрах дети учатся считать, измерять, делить целое на части, сравнивать, образовывать числа, уравнивать множества по числу; знакомятся с составом чисел и единиц; учатся измерять время с использованием календаря и песочных часов.

В подготовительной группе формируются обобщенные представления «величина» и «форма». Дошкольники выделяют свойства геометрических фигур; знакомятся с линией, отрезком; учатся выделять внутреннюю и внешнюю область фигуры; знакомятся с обобщающим понятием «многоугольник»; учатся преобразовывать одни фигуры в другие, пользоваться линейкой, циркулем, шаблонами и трафаретом.

Дети упражняются в установлении пространственных отношений на листе бумаги, плане, схеме; продолжают знакомиться с временными отношениями; знакомятся с составом числа из двух меньших; учатся складывать и вычитать числа при решении арифметических задач и примеров.

Период дошкольного детства насыщен познанием. Каждый день приносит ребёнку что-то новое неизведанное, становится близким и понятным ранее недоступное. Источником познания является чувственный опыт. Диапазон его зависит от того, насколько тонко ребёнок владеет суммой специальных действий (рассматривание, ощупывание, сравнение, сопоставление, выделение главного и второстепенного, влияющих на восприятие и мышление. Мы, воспитатели, должны создать условия и обстановку, благоприятные для вовлечения ребёнка в деятельность сравнения, сосчитывания, воссоздания, группировки, перегруппировки. Ребёнок действует, развёртывает игру, а мы анализируем, направляем процесс игры, способствуем получению результата. Детей окружают игры, развивающие их мысль и приобщающие к умственной деятельности: «Сложи узор», «Логические кубики», «Составь куб». Дидактические пособия помогают им вычленять предмет, увидеть этот предмет во всём многообразии свойств, определить отношения сходства и отличия. К ним относятся блоки Дьенеша, цветные счётные палочки, модели. Большое место в жизни дошкольника отводится разнообразным играм с готовым содержанием и правилами: настольно – печатные, дидактические, развивающие мышление, память, воображение, способствующие самоконтролю, сравнению, классификации. Эти игры мы часто используем на занятиях. Также планируем индивидуальную работу в целях развития памяти, внимания, воображения отдельных детей, используя развивающие игры «Точечки», «Сложи квадрат», «Уникуб» и другие.

На занятиях и в повседневной жизни мы способствуем развитию у детей умений и способностей:

- оперировать свойствами и отношениями предметов, числами;

- сравнивать, обобщать группы предметов;

- соотносить, вычленять закономерности чередования;

- проявить инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении цели, в ходе рассуждений;

- рассказывать о выполненном действии, разговаривать со взрослыми, сверстниками по поводу содержания игры или практического действия;

- усваивать основы культурного поведения.

Дети с удовольствием участвуют в коллективных делах, стараются делать всё согласованно, стремятся быть сдержанными, проявлять терпение, настойчивость – что очень нужно и важно для будущей учебной деятельности.

Публикации по теме:

«Чего хотят младенцы» Семинар для будущих мам«Чего хотят младенцы» Семинар для будущих мам «Чего хотят младенцы» Семинар для будущих мам На базе нашей инновационной площадки в МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №31», которая работает.

Сценарий утренника «Праздник будущих солдатиков» Составитель: воспитатель Биккинина Гульнара Галиулловна Тема: «Праздник будущих солдатиков» Образовательная область: «Познание» Возраст:.

Консультация для родителей будущих первоклассников Вопрос воспитания ребенка волнует всех родителей, которые хотят видеть своих детей счастливыми. И как раз дошкольное воспитание является.

Подарочки-сюрпризы для будущих защитниковПодарочки-сюрпризы для будущих защитников Приближается праздник наших любимых мужчин, сыновей и братьев. 23 февраля так хочется порадовать наших маленьких ребятишек маленькими сюрпризами.

Совет родителям будущих первоклассников Время летит крайне быстро, и скоро Ваш ребенок станет первоклассником. К началу учебы должны быть готовы как дети, так и их родители! Нужно.

Советы родителям будущих первоклассников СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ! Первый раз – в первый класс – советы родителям Ваш ребенок идет в школу впервые – это очень важное событие не только в.

Советы родителям будущих первоклассников Советы родителям будущих первоклассников. Настал момент переступить порог школы. Это ответственный и сложный момент в жизни вашего ребенка.

Статья «К вопросу развития мышления младших школьников на уроках математики» Одна из основных задач современной школы - помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность,.

Экскурсия в школу для будущих первоклассников. ФотоотчетЭкскурсия в школу для будущих первоклассников. Фотоотчет Традиционно перед началом учебного года для будущих первоклассников мы проводим экскурсию по школе. Это одна из форм знакомства воспитанников.

Журнал для родителей будущих первоклассников Психологическая готовность к школе. Что это такое? Родители часто задают вопрос: «Можно ли дома подготовить ребенка к школе?» давайте попробуем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение математики для будущих школьников
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 13:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД