Значение подражания для речевого развития детей

Алена Чуприна
Значение подражания для речевого развития детей

"Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя". (Английская пословица). Этим сказано почти все.

Малыши, начиная с первых дней, воспринимают голос мамы и папы, впитывая и откладывая в подсознании интонацию, тембр, темп, наполнение речи. Мы улыбаемся, сюсюкаем с малышом, обнимаем, шепчем, читаем сказки.

Но вот ребенок встает на ножки, начинает шалить, трогать все без разрешения, мешает маме вести домашние дела, рвет книжки и т. д. Вот тут — то и просыпается истинное «Я» родителей. Вспомните Ваше общение с младенцем и сравните его с общением сегодня. Почувствовали разницу? Позволяете ли Вы себе срываться на ребенка? А повышать голос? А обзывать его? Если нет, то поздравляем! Вы человек воспитанный, сдержанный и интеллигентный.

Если же что-то подобное случалось, то ждите обратной реакции от своего малыша. Родители, своим примером, закладывают основные особенности речи ребенка. От того, как говорите Вы зависит как будет чувствовать себя в обществе Ваш ребенок: родители общаются на повышенных тонах — ждите от малыша перенапряжения голосовых связок в любой ситуации и по любому поводу; дома отдают приказы, а не просьбы — маленький командир восстановит против себя добрую половину группы в садике; Вы используете ненормативную лексику или обидные слова в адрес ребенка — он будет ругаться и в семье и в саду.

Как же сделать так, чтобы малыш не испытывал трудностей в общении со сверстниками и взрослыми?

1. Речь в семье должна быть чёткой, грамматически правильной, состоять из развернутых предложений, а не из отрывистых команд.

2. Важно использовать в своей речи понятные, легко различимые слова. Если малыш что-то не понял, повторите, доброжелательно объясните смысл сказанного.

3. Не повышайте голос. Если хотите привлечь внимание на минуту — кричите, если на час — шепчите. Шёпот — самая доверительная, успокаивающая форма общения. Хотите утихомирить ребенка — поиграйте в молчанку.

4. Поощряйте речь ребенка в самый прекрасный период дошкольного возраста, когда дети «творят слова». Огромное количество примеров словотворчества существует в литературе, да и Вы, наверное, не раз слышали от своего малыша что — то похожее на «букарашка», «помогание», ворунишка». Порадуйтесь все вместе творческим способностям ребенка и запишите в блокнотик.

5. Исправляйте ошибки, дети любят учиться, так и учите их правильной речи. Но не забывайте, что если Вы с малышом будете говорить как профессор словесности, а с родственниками - перестанете придерживаться правил, будьте уверены, запомнятся только Ваши ошибки.

6. Следите за своими жестами во время беседы. «Маленькое зеркало» преувеличит Ваши жесты и речевые ошибки до размеров слонёнка.

Уважаемые родители! Не забывайте! Вы «лепите» человека. Всеми силами стремитесь к самосовершенствованию, следите за своим поведением, за своей речью. Вы и только Вы являетесь ориентиром, примером и авторитетом для своего ребенка.

Публикации по теме:

«Большой вопрос» Лобова Оксана Игоревна Воспитатель МАДОУ д/с 57 г. Калининград «Большой вопрос» В нашей повседневной жизни, мы все меньше времени уделяем.

Развитие интонационной выразительности речи. Развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Значение подражания для речевого развития детей
Опубликовано: 16 января 2014 в 21:40
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фоторепортаж о колядках в детском саду
После зимних каникул в нашем детском саду, как и во многих садах, проходили колядки. Колядки проходят в Святочные дни с седьмого по девятнадцатое января, т....
Новогодний утренник-2017 (фотоотчёт)
Отплясали, отшумели новогодние утренники в детских садах, но воспоминания о них останутся и в нашей памяти, и на дисках, чтобы мы всегда могли вернуться в...
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...