Значение подражания для речевого развития детей

Алена Чуприна
Значение подражания для речевого развития детей

"Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя". (Английская пословица). Этим сказано почти все.

Малыши, начиная с первых дней, воспринимают голос мамы и папы, впитывая и откладывая в подсознании интонацию, тембр, темп, наполнение речи. Мы улыбаемся, сюсюкаем с малышом, обнимаем, шепчем, читаем сказки.

Но вот ребенок встает на ножки, начинает шалить, трогать все без разрешения, мешает маме вести домашние дела, рвет книжки и т. д. Вот тут — то и просыпается истинное «Я» родителей. Вспомните Ваше общение с младенцем и сравните его с общением сегодня. Почувствовали разницу? Позволяете ли Вы себе срываться на ребенка? А повышать голос? А обзывать его? Если нет, то поздравляем! Вы человек воспитанный, сдержанный и интеллигентный.

Если же что-то подобное случалось, то ждите обратной реакции от своего малыша. Родители, своим примером, закладывают основные особенности речи ребенка. От того, как говорите Вы зависит как будет чувствовать себя в обществе Ваш ребенок: родители общаются на повышенных тонах — ждите от малыша перенапряжения голосовых связок в любой ситуации и по любому поводу; дома отдают приказы, а не просьбы — маленький командир восстановит против себя добрую половину группы в садике; Вы используете ненормативную лексику или обидные слова в адрес ребенка — он будет ругаться и в семье и в саду.

Как же сделать так, чтобы малыш не испытывал трудностей в общении со сверстниками и взрослыми?

1. Речь в семье должна быть чёткой, грамматически правильной, состоять из развернутых предложений, а не из отрывистых команд.

2. Важно использовать в своей речи понятные, легко различимые слова. Если малыш что-то не понял, повторите, доброжелательно объясните смысл сказанного.

3. Не повышайте голос. Если хотите привлечь внимание на минуту — кричите, если на час — шепчите. Шёпот — самая доверительная, успокаивающая форма общения. Хотите утихомирить ребенка — поиграйте в молчанку.

4. Поощряйте речь ребенка в самый прекрасный период дошкольного возраста, когда дети «творят слова». Огромное количество примеров словотворчества существует в литературе, да и Вы, наверное, не раз слышали от своего малыша что — то похожее на «букарашка», «помогание», ворунишка». Порадуйтесь все вместе творческим способностям ребенка и запишите в блокнотик.

5. Исправляйте ошибки, дети любят учиться, так и учите их правильной речи. Но не забывайте, что если Вы с малышом будете говорить как профессор словесности, а с родственниками - перестанете придерживаться правил, будьте уверены, запомнятся только Ваши ошибки.

6. Следите за своими жестами во время беседы. «Маленькое зеркало» преувеличит Ваши жесты и речевые ошибки до размеров слонёнка.

Уважаемые родители! Не забывайте! Вы «лепите» человека. Всеми силами стремитесь к самосовершенствованию, следите за своим поведением, за своей речью. Вы и только Вы являетесь ориентиром, примером и авторитетом для своего ребенка.

Публикации по теме:

«Большой вопрос» Лобова Оксана Игоревна Воспитатель МАДОУ д/с 57 г. Калининград «Большой вопрос» В нашей повседневной жизни, мы все меньше времени уделяем.

Развитие интонационной выразительности речи. Развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Значение подражания для речевого развития детей
Опубликовано: 16 января 2014 в 21:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа «Пожарная безопасность»
Воспитанники в группе "Бабочки" провели беседу на тему : " Пожарная безопасность", получили информацию о том, какой бывает огонь большим и маленьким,...
Консультация для родителей «Играем — речь развиваем»
Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно и как можно более...
Презентация «Интерактивные экскурсии в музеи Санкт-Петербурга для детей дошкольного...
Интерактивные музеи в СПб стремительно набирают популярность. Необычные музеи иллюзий, различные лабиринты или интереснейшие контактные зоопарки - это...
Конспект урока по предметно-практической деятельности «Путешествие в заповедник»
Тема: «Путешествие в заповедник» Цель: формирование представления детей о заповеднике. Образовательные: расширить и углубить знания детей о заповеднике и...
Конспект экологической игры в старшей группе «Природная кладовая нашего края»
Цель: создание условий для формирования представлений о растительной и животной среде нашего края, закрепление знаний об охране объектов природы, продолжать...