Значение предметно-пространственной среды в развитии детей младшего дошкольного возраста

Ольга Семизорова
Значение предметно-пространственной среды в развитии детей младшего дошкольного возраста

Среда для ребенка является носителем информации, которая может способствовать, а может и препятствовать развитию ребенка. Действия ребенка с предметами, дидактическими пособиями, играми и игрушками помогают ему познать свойства и отношения предметов и вещей. Поэтому очень важно для нас, чтобы среда нашей группы соответствовала возрасту детей и была именно развивающей.

Мы стараемся, чтобы предметно – пространственная среда нашей группы создавала благоприятные условия для развития каждого ребенка в процессе его самостоятельной деятельности.

При организации среды важнейшим условием для нас стал учет возрастных особенностей и потребностей детей. Для этого все центры были оформлены яркими, крупными картинками героев знакомых сказок, что помогает детям ориентироваться в пространстве группы. Возрастной особенностью детей первой младшей группы является потребность в движении. Поэтому мы сделали максимально доступными все центры, чтобы дети могли беспрепятственно удовлетворять свои потребности.

Среда нашей группы мобильна. Для этого используются легкие материалы и предметы, позволяющие создавать новые игровые уголки (ширма, мягкие модули, большие куски ткани и прочее). Например, наличие в группе мягких модулей позволяет строить в центре игровой комнаты дома, лабиринты, пещеры, в которых могут играть все желающие. Также их можно легко преобразовать в обеденную зону и играть с группой детей. Это помогает развивать у детей воображение и фантазию.

Важным фактором для нас является многофункциональность предметно – развивающей среды. Для достижения данного условия, вместе с родителями была изготовлена игровая ширма. Конечно, задумывалась она для того, чтобы наиболее эстетично и правильно мы могли показывать детям различные виды театра. Но в процессе ее использования мы пришли к тому, что и в сюжетно – ролевых играх ширма незаменима: это и окно, сидя у которого дети представляют себя в уютном доме; это и прилавок в магазине, на котором размещено множество товаров и прочее. Наши малыши всегда ждут чего-то интересного, когда устанавливается данный атрибут.

Все элементы интерьера нашей группы со вкусом оформлены, учитывая особенности детского восприятия, мы стараемся избегать мрачных тонов.

Таким образом, предметно – пространственная среда является мощным средством воздействия на ребенка с целью его умственного, физического и психического развития.

Желаем творческих успехов в организации предметно – пространственной среды!

Значение предметно-пространственной среды в развитии детей младшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования Статья «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования – гарант охраны и укрепления.

Индивидуализация предметно-пространственной развивающей среды в группах младшего дошкольного возраста Слайд 2 Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации» (гл. 7) определяет направление.

Обобщение опыта работы «Значение русского народного творчества в развитии ребенка младшего дошкольного возраста» Исакова О. Д. воспитатель высшей квалификационной категории МБОУ НШ-ДС № 24 с. Чкаловское Значение русского народного творчества в развитии.

Особенности проектирования развивающей предметно — пространственной среды с учетом ФГОС дошкольного образования Мышкина Ирина Александровна Воспитатель МБДОУ д/с «Солнышко» Особенности проектирования развивающей предметно – пространственной среды с.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Сообщение «Влияние предметно-пространственной развивающей среды на здоровье детей раннего возраста» (ФГОС ДО) Сообщение на тему: «Влияние предметно-пространственной развивающей среды на здоровье детей в раннем возрасте» (Федеральный государственный.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Сообщение на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Слайд 2. Реальная.

Содержание развивающей предметно-пространственной среды группах младшего дошкольного возраста Содержание развивающей предметно-пространственной среды в группах младшего дошкольного возраста для совершенствования разных сторон детской.

Создание предметно-пространственной среды по сенсорному развитию детей младшего возрастаСоздание предметно-пространственной среды по сенсорному развитию детей младшего возраста Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность.

Значение построения развивающей предметно-пространственной среды для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение построения развивающей предметно-пространственной среды для развития детей младшего дошкольного возраста Правильно организованная предметно – пространственная среда помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать положительную.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Значение предметно-пространственной среды в развитии детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 13:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: «Далматин» в технике объемное оригами.
Мастер – класс: «Далматин» в технике объемное оригами. Далматин – одна из самых элегантных и эффектных собак. В Англии ее назвали «Каретной собакой»,...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...