МААМ-картинки

Значение проектной деятельности в дошкольной образовательной организации

ольга ханжина
Значение проектной деятельности в дошкольной образовательной организации

Значение проективной деятельности в дошкольной образовательной организации

В связи с введением ФГОС необходимо создание основной образовательной программы дошкольного образования, первая часть которой на 60% состоит из основной программы ДОУ и второй части на 40%, которая включает в себя парциальные программы дополняющие развитие тех образовательных направлений, которые не включены в 1части программы либо какие-то направления не достаточно разработаны авторами. Вторая часть программы обязательно должна включать региональный компонент. По мнению коллектива нашего ДОУ региональный компонент можно достаточно раскрыть первоначально в проектах воспитателей. Затем апробировать их на практике, внести коррективы, создать необходимую предметно-пространственную среду в соответствии с реализуемыми проектами. В своем ДОУ мы с воспитателями на каждую группу разработали по 1 долгосрочному проекту на 10 месяцев с ежемесячной тематикой, с приложениями образовательной деятельности, определили, что на практике проективная деятельность будет реализовываться, как часть ОД в 1 половине дня, так и в совместной деятельности воспитателя с детьми во 2 половине дня.

Публикация «Значение проектной деятельности в дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Темы проектов следующие :

1. «Экологический проект»

2. «Моя семья»

3. «Детская книга»

4. «Развитие речи и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»

Все проекты реализуются не только, как часть ОД по познавательному, речевому развитию, но и в режимных моментах.

Необходимо отметить, что многие проекты, например, как в нашем случае экологический, «Моя семья» включает ОД и на прогулке. Иные проекты нужно рассматривать и учитывать возможность реализовывать на прогулке в определенное время года. Например, проект «Детская книга» - «лечить книги» на прогулке возможно в летнюю безветренную сухую погоду.

Успешно реализуя на практике тот или иной актуальный для Вашего ДОУ проект, доработав его с учетом особенностей воспитанников и потребностей родителей может перерасти в методические рекомендации или рабочую программу воспитателей по конкретному направлению. А рабочую программу можно включить во вторую часть основной общеобразовательной программы ДОО и успешно воплощать на практике, учитывая особенности Вашего региона: климат, основной вид деятельности, близлежащие к ДОУ социальные учреждения, которые могут быть партнерами, в реализации поставленных Вами задач.

Публикации по теме:

Познавательное развитие младших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации «Актуальные подходы к организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» Развитие познавательных интересов.

«День Победы». Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей дошкольной группе Тема: День Победы Образовательные области: Приоритетная: познание (формирование целостной картины мира). В интеграции: коммуникация, чтение.

К вопросу проектирования информационно-коммуникационной среды дошкольной образовательной организации К вопросу проектирования информационно-коммуникационной среды дошкольной образовательной организации Ракова Евгения Сергеевна воспитатель.

Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении на современном этапе требует.

Моделирование маркетинговой деятельности в дошкольной образовательной организации Анализ возможностей и перспектив развития дошкольной образовательной организации в условиях рынка Оба корпуса ДОУ расположены в центре города,.

Организация клубной деятельности в дошкольной организации На современном этапе модернизации системы образования особое место отводится роли семьи в образовательной деятельности детской сада. Сотрудничество.

Порядок организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС до Знакомясь с публикациями авторов и разработчиков Стандартов, мы не раз находили материалы, касающиеся моделей организации образовательного.

Проект «Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй и социальными партнёрами в организации» Тип проекта Информационно- познавательный Продолжительность Долгосрочный Участники проекта: Воспитанники ДОУ, Родители воспитанников.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации В ФГОС ДО особое внимание уделяется организации предметно-пространственной развивающей среды. В соответствии с ФГОС ДО программа должна.

Доклад «Эстетическое воспитание детей на музыкальных занятиях в дошкольной образовательной организации» Эстетическое воспитание детей на музыкальных занятиях в дошкольной образовательной организации Важнейшей задачей музыкально-эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение проектной деятельности в дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 31 декабря 2015 в 05:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД