Значение профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Пути решения проблем. (Собственная разработка)

Казарян Елена
Значение профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Пути решения проблем. (Собственная разработка)

Оздоравливаемся с детства!

Что самое дорогое, самое ценное в жизни человека? Конечно же, здоровье!

Мы должны быть заинтересованны в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным. Актуальность данной темы вытекает из повседневной жизни. Зачастую дети приходят в детский сад с ослабленным иммунитетом, нарушением осанки, плоскостопием. Для того, чтобы способствовать укреплению детского здоровья нужно глубоко знать ребенка, знать его индивидуальные возрастные особенности.

На основании листа здоровья, рекомендаций врача, анкетирования родителей, мной были поставлены определенные задачи по оздоровлению детей:

- Обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья, улучшения физического развития, совершенствование функций организма детей.

- Повышение защитных свойств детского организма через комплексную профилактическую работу с детьми.

- Помогать правильному окостенению и формированию правильной осанки.

- Совершенствовать деятельность центральной нервной системы, способствовать уравновешиванию процессов возбуждения и торможения.

- Воспитывать физические качества (ловкость, координацию, равновесие)

- Воспитывать потребность в каждодневных физических упражнениях.

- Воспитывать положительные черты характера.

- Выработать привычку к соблюдению режима дня.

- Привлекать родителей к активному участию по оздоровлению детей.

Для успешной реализации поставленных задач была подобрана специальная методическая литература, картотека подвижных игр, картотека лечебной и утренней гимнастики. В группе была продумана рациональная, целесообразная расстановка мебели с выделением различных центров, что позволило каждому ребенку, для занятия, найти удобное место, учитывая его эмоциональное состояние.

Изменение и насыщение развивающей среды происходило с учетом возрастных особенностей, предоставление ребенку возможности реализовать свою потребность в игре, движении, воплощении своей фантазии. С целью реализации индивидуальных склонностей, интересов, была предоставлена свобода выбора.

С учетом современных рекомендаций, мной была организована физкультурно-оздоровительная работа. Систематически проводилась утренняя гимнастика; физкультурные паузы; воздушные ванны в движении; лечебная гимнастика ("Часики", "Греем ручки", "Гладим личико", "Гладим животик", "Едем на велосипеде", "Жучки", "Мишка нюхает цветы", "Насос", "Глазки отдыхают", "Глазки рисуют солнышко"); использовались физкультурные пособия, спортивные тренажеры. В утреннюю гимнастику, гимнастику после сна были включены элементы дыхательной гимнастики и упражнений пальчиковой гимнастики с самомассажем определенных точек. Использовались разнообразные виды закаливания:

- хождение босиком по массажным коврикам;

- спортивное оборудование (мяч, обручи);

- организовался режим проветривания в группе;

- а так же щадящий режим, после длительного отсутствия детей в детском саду (увеличивая дневной сон для ослабленных детей)ю

Для родителей были подготовлены рекомендации, консультации, проводилась индивидуальная беседа, чем старалась заинтересовать и убедить в необходимости проведения оздоровительной работы с детьми не только в саду, но и дома.

Благодаря проведенной работе у детей сформировался стойкий интерес к занятиям по физкультуре. Выработалась потребность в соблюдении режима дня, выполнение закаливающих процедур.

Хороших результатов Вам удастся добиться, если Вашими единомышленниками станут ваши коллеги, руководители физкультуры и музыки, медицинский персонал и, конечно же, родители.

Работу над этой темой я продолжу и рекомендую своим коллегам, так как здоровье молодого, подрастающего поколения, от части, и в наших руках!

Публикации по теме:

Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Фото отчет занятия по ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Лечебная физкультура дает возможность оказывать, общеукрепляющие.

Индивидуальная работа с детьми, имеющими нарушения осанки Занятия проводятся с группой детей 6-7 лет (по 6-8 человек в группе) 3 раза в неделю по 20 мин по рекомендации врача-терапевта (имеющие.

Консультация для родителей детей с нарушением осанки. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей. Осанка – это свободное положение человека в вертикальном положении. Правильная осанка.

Педагогический совет «Речевое развитие: проблемы, пути решения» Педагогический совет «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения». Цель: совершенствовать работу в учреждении по речевому развитию.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Здоровье, гигиена
  • Домашние животные
Автор публикации:
Значение профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Пути решения проблем. (Собственная разработка)
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 22:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...
Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… » ( Б....
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...