Значение речи воспитателя в коррекционной работе с детьми

Галина Корнева
Значение речи воспитателя в коррекционной работе с детьми

В младших группах детского сада большое внимание уделяется развитию основных качеств голоса,речевому слуху и развитию дыхания.

В основном у детей физиологические, а не патологические недостатки произношения звуков. И носят они временной характер. В этом возрасте у детей не полностью функционируют центральные слуховой и речевой аппараты. Это обусловливается тем, что речь ребенка не достаточно точна.

Начиная с трех лет у детей тренируют основные движения языка, губ, нижней челюсти, а именно: подвижность органов артикуляционного аппарата, умение ребенка им владеть.

Ребенок в детском саду проводит 9-10 часов в день, общаясь с воспитателем. Дети, как губки, впитывают не только тонкости правильного произношения, построения фраз, но и несовершенства речи взрослых. От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей. Культура речи воспитателя постоянно находится в поле зрения детей, в общении с ними. Поэтому речь воспитателя должна быть правильной, с ясным, четким произношением всех звуков, выдержана в определенном темпе, громкости, интонации, правильно звучать грамматически. Воспитатель к своей речи должен относится самокритично, стремиться к устранению недочетов.

Недочеты в речи закрепляются и не замечаются. Например такие, как невнятность, монотонность речи, торопливость, повышенная громкость голоса, неправильное ударение, неточность произношения отдельных звуков. Можно, конечно, свою речь записать на диктофон и улучшить за счет самоконтроля. Одно из лучших средств узнать о недостатках речи – прислушаться к замечаниям.

Дети усваивают звуки родного языка у воспитателя с внятной, отчетливой речью, четко произносящего фразы, слова, звуки в отдельности, т. е. у воспитателя с хорошей дикцией.

Торопливость речи воспитателя в общении с детьми, как и неправильное произношение звуков недопустимо. Поэтому сказки, и стихи детям читают более замедленно. Так дети легче воспринимают речь, следят за ее содержанием, запоминают.

Профессиональный инструмент воспитателя – голос. Следует, увеличивая громкость, более четко произносить слова, звуки при этом замедлить темп речи. У взрослых дети учатся правильно произносить слова, звуки, четко пересказывать содержание сказок, излагать свои мысли, делать выводы.

В разговоре с детьми воспитатель, должен употреблять слова литературного языка, избегая просторечий, грубых слов. Однако, частое употребление уменьшительно-ласкательных слов есть недостаток речи. Таким образом связанность речи обеспечивается правильным подбором слов, построением фраз. Кроме всего прочего речь воспитателя должна быть спокойной, уравновешенной, вежливой не только с детьми но и с окружающими. Таким образом воспитатель должен обращать внимание на следующее: иметь хорошую дикцию, использовать в речи только литературное произношение, исключительно правильно произносить звуки, устранять дефекты речи, в разговоре с детьми и персоналом не допускать повышенного тона, грубых выражений. Используя советы приведенные выше можно надеяться, что речь наших воспитанников будет только улучшаться.

Публикации по теме:

Годовой логопедический семинар в форме проекта «Воспитание у детей правильного произношения»Годовой логопедический семинар в форме проекта «Воспитание у детей правильного произношения» Название проекта:«Воспитание у детей правильного произношения»Проблема:Взаимосвязь работы специалистов ДОУ при совершенствовании у детей.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Значение речи воспитателя в коррекционной работе с детьми
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 16:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Осенние листья» для детей 3–4 лет
Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Задачи: 1. Учить создавать изображение с...
Фотоотчёт о совместной деятельности детей и родителей к выставке работ «Что нам осень...
Наступила самое красивое время года - осень. Всё вокруг становится удивительно ярким. Звери готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края, люди собирают...
Готовимся к аттестации на высшую категорию: заявление на аттестацию и защитное слово...
Дорогие МААМовцы, коллеги, друзья! Спешу поделиться радостной новостью: 17 октября 2017 года прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию! Сколько...
Фотоотчёт о выставке «Осенний калейдоскоп»
Уважаемые коллеги! С 16. 10. 2017 по 20. 10. 2017 г. в нашем детском саду проходила выставка совместной творческой деятельности детей и родителей «Осенний...
Фотоотчёт художественного творчества детей старшего возраста по теме недели «Одежда....
В течении недели ребята знакомились с различной одеждой: беседовали о ней, рассматривали, трогали на ощупь, учились составлять рассказ по картинкам,...