Значение речи воспитателя в коррекционной работе с детьми

Галина Корнева
Значение речи воспитателя в коррекционной работе с детьми

В младших группах детского сада большое внимание уделяется развитию основных качеств голоса,речевому слуху и развитию дыхания.

В основном у детей физиологические, а не патологические недостатки произношения звуков. И носят они временной характер. В этом возрасте у детей не полностью функционируют центральные слуховой и речевой аппараты. Это обусловливается тем, что речь ребенка не достаточно точна.

Начиная с трех лет у детей тренируют основные движения языка, губ, нижней челюсти, а именно: подвижность органов артикуляционного аппарата, умение ребенка им владеть.

Ребенок в детском саду проводит 9-10 часов в день, общаясь с воспитателем. Дети, как губки, впитывают не только тонкости правильного произношения, построения фраз, но и несовершенства речи взрослых. От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей. Культура речи воспитателя постоянно находится в поле зрения детей, в общении с ними. Поэтому речь воспитателя должна быть правильной, с ясным, четким произношением всех звуков, выдержана в определенном темпе, громкости, интонации, правильно звучать грамматически. Воспитатель к своей речи должен относится самокритично, стремиться к устранению недочетов.

Недочеты в речи закрепляются и не замечаются. Например такие, как невнятность, монотонность речи, торопливость, повышенная громкость голоса, неправильное ударение, неточность произношения отдельных звуков. Можно, конечно, свою речь записать на диктофон и улучшить за счет самоконтроля. Одно из лучших средств узнать о недостатках речи – прислушаться к замечаниям.

Дети усваивают звуки родного языка у воспитателя с внятной, отчетливой речью, четко произносящего фразы, слова, звуки в отдельности, т. е. у воспитателя с хорошей дикцией.

Торопливость речи воспитателя в общении с детьми, как и неправильное произношение звуков недопустимо. Поэтому сказки, и стихи детям читают более замедленно. Так дети легче воспринимают речь, следят за ее содержанием, запоминают.

Профессиональный инструмент воспитателя – голос. Следует, увеличивая громкость, более четко произносить слова, звуки при этом замедлить темп речи. У взрослых дети учатся правильно произносить слова, звуки, четко пересказывать содержание сказок, излагать свои мысли, делать выводы.

В разговоре с детьми воспитатель, должен употреблять слова литературного языка, избегая просторечий, грубых слов. Однако, частое употребление уменьшительно-ласкательных слов есть недостаток речи. Таким образом связанность речи обеспечивается правильным подбором слов, построением фраз. Кроме всего прочего речь воспитателя должна быть спокойной, уравновешенной, вежливой не только с детьми но и с окружающими. Таким образом воспитатель должен обращать внимание на следующее: иметь хорошую дикцию, использовать в речи только литературное произношение, исключительно правильно произносить звуки, устранять дефекты речи, в разговоре с детьми и персоналом не допускать повышенного тона, грубых выражений. Используя советы приведенные выше можно надеяться, что речь наших воспитанников будет только улучшаться.

Публикации по теме:

Годовой логопедический семинар в форме проекта «Воспитание у детей правильного произношения»Годовой логопедический семинар в форме проекта «Воспитание у детей правильного произношения» Название проекта:«Воспитание у детей правильного произношения»Проблема:Взаимосвязь работы специалистов ДОУ при совершенствовании у детей.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Значение речи воспитателя в коррекционной работе с детьми
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 16:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи «Люблю тебя, Крым!»
Здравствуйте, коллеги. Вот уже два года, как мы живем и воспитываем патриотов России. Нравственно-патриотическое воспитание маленьких крымчан стоит на первом...
«Как хорошо, что люди придумали почту…» Посткроссинг на МAAM
"Как хорошо, что люди придумали почту. Возьмешь кусочек души, положишь его в конверт, заклеишь и бросишь в другую душу - ждущую и мятущуюся. " Писала...
Лэпбук по развитию речи
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на...
Фотоотчёт «Отмечает вся страна День защитника Отечества!»
23 февраля Рисует Алёнка машинку для папы, А брату подарит она экскаватор, А дедушке песню красиво споёт, Ведь праздник мужчин наступит вот-вот. 23...
Военно-спортивная игра «Зарница» для подготовительных групп
Военно – спортивная игра «ЗАРНИЦА». Цели: формирование интереса к здоровому образу жизни; развитие физической подготовки; воспитание любви и уважения к...