Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста

Виктория Кулешова
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста

У детей в возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Она развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь. У ребёнка появляется стремление не только играть, а исполнять ту или иную роль. Приняв на себя роль, ребёнок ведёт себя в соответствии с правилами, которые она налагает на него. Содержанием игры становится не предмет и его употребление или изменение, а отношения между людьми. Предметное содержание роли требует выполнения игровых обязательств, а значит, формирует волевые и поведенческие качества. Умение общаться со сверстниками, взрослыми. Развивает нравственность, коммуникабельность.

В играх сам сюжет помогает подчиняться правилам. Путём подражания ребёнок воспроизводит в игре привлекательные, но пока реально недоступные ему формы поведения в деятельности взрослых. В игре дети воспроизводят всё то, что они видят вокруг. Родители для ребёнка – эталон для подражания.

Дети средней группы живо интересуются профессиональной деятельностью взрослых. Они любят наблюдать, как мама дома гладит бельё, как продавец в магазине ловко взвешивает товар.

Играя с ребёнком дома, родители не должны быть только наблюдателями. Взрослый и ребёнок-это партнёры по игре. Взрослый, в свою очередь, предоставляет ребёнку возможность действовать в рамках роли более самостоятельно, поощряя его инициативу. В процессе игры взрослый даёт ребёнку образец. Путём совместно – индивидуальных действий ребёнок изобретает новые способы игровых замещений. В разных ситуациях в игре возникает потребность замещения недостающего предмета. Например, играя с куклой в «Дочки – матери», ребёнок хочет накормить её, взрослый может предложить ему палочку в качестве ножа, говоря при этом: «Не забудь нарезать хлеб, отрежь кусочек и дай своей дочке». А хлебом может служить брусочек из строительного набора. Освоив умение «резать хлеб», ребёнок непременно будет возвращаться к этим действиям и в других ситуациях.

В ходе игры одни и те же предметы–заместители употребляются неоднократно и могут использоваться для осуществления разных функций, например, кружочек, в одной игре служит тарелочкой, в другой – монеткой, в третьей – колесом. Для того, чтобы ребёнок мог адекватно производить необходимые действия с заместителями, взрослый должен назвать данный предмет (показывая на палочку, сказать, что это нож) и осуществить с ним примерные действия. Освоив действия, ребёнок в дальнейшем по-своему будет использовать предмет – заместитель.

Для этого дома необходимо иметь специальное место в шкафу, в коробке, сундуке и т. д. для разных предметов, которые могли бы, потом пригодиться.

Хорошо если какие-то игрушки - самоделки родители для игры сделают вместе с ребёнком. Ребёнок будет особенно стараться и тут же сможет пустить её в ход.

Не оставайтесь равнодушными к играм детей, играйте с ребёнком, учите его. Помните о важности и значении сюжетно-ролевой игры в развитии ребёнка.

Публикации по теме:

Доклад на междедсадовском педсовете «Значение сюжетно-ролевой игры для психического развития детей раннего возраста»Доклад на междедсадовском педсовете «Значение сюжетно-ролевой игры для психического развития детей раннего возраста» Развитие детей в физической, когнитивной, психосоциальной области улучшается благодаря игре. Игра - присущий только детям способ познания.

Конспект родительского собрания «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста» в средней группе Цель • дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; • заинтересовать проблемой; • Стимулировать интерес родителей для совместной.

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей среднего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 мая 2018 в 17:12
+95Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по аппликации «Красный мак»
Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, лист бумаги жёлтого цвета – формат А – 3 для общего фона; простой карандаш, ножницы,...
Конспект занятия для старших дошкольников и младших школьников «Сюжетная аппликация...
«Сюжетная аппликация из природного материала. Осенняя палитра». Автор: Педагог - воспитатель, Владимирова Жанна Петровна Цель: Гумманизация...
Сценарий праздника «День Победы»
Музыкальный зал украшен рисунками детей на тему «День победы» Под песню «День победы в зал с флажками и цветами, голубями празднично одетые входят дети,...
Маршрут выходного дня «Экскурсия с детьми и родителями в парк Победы на мемориал...
аршрут выходного дня «Экскурсия с детьми и родителями в парк Победы на мемориал погибшим ВОВ» Вечная слава героям! Вечная слава! Вечная слава! Вечная...
Фотоотчёт о развлечении «День защиты детей»
Фотоотчёт развлечения "День защиты детей" ( Под веселую музыку в зал и встают полукругом) Вед: Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Мы рады...