Лучший педагог года

Значение театрального воспитания для детей дошкольного возраста

Марина Ткачева
Значение театрального воспитания для детей дошкольного возраста

"Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге. " (Вольтер)

В современном педагогическом процессе наметились тенденции, свидетельствующие об его обновлении в вопросах единства, взаимовлияния, взаимопроникновения различных составляющих процесса воспитания и формирования личности.

Публикация «Значение театрального воспитания для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Обратившись к психолого- педагогическим исследованиям в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста, я сделала попытку обосновать и экспериментально проверить возможности развития личности ребенка через занятия театральной деятельностью.

Целью данной работы стала попытка разработать теоретические и методические подходы к организации занятий по театральной деятельности.

1. Занятия направлены на гармоническое развитие способностей детей, приобщение его к театральной культуре.

2. Представляют собой целостную педагогическую систему, обращенную к природе ребенка, помогают пополнять его жизненную энергию.

3. Присутствует игровая атмосфера, как условие пробуждения интереса к занятиям.

Методической основой данной работы является теория развивающего обучения, формирования личности в процессе деятельности.

Методы исследования:

• Метод теоретического анализа опыта отечественных и зарубежных педагогов.

Эмпирические методы: наблюдение, аудио и видеозаписи, их анализ.

• Опытно-экспериментальная работа по теме исследования.

• Ретроспективный анализ собственного опыта на протяжении 20 лет.

Искусство сцены родилось в глубокой древности. В разные времена оно было призвано развлекать, воспитывать или проповедовать. С этими задачами театр справлялся — его возможности многообразны, а сила воздействия велика, потому театральное искусство стремились поставить себе на службу короли и князья, императоры и министры, революционеры и консерваторы.

О театре как средстве воспитания говорили многие великие люди. «Театр – это такая кафедра, с которой можно сказать миру добра» - сказал Н. В. Гоголь.

Театральная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения и воспитания, всестороннего развития ребенка. Игра в театр является коллективной по характеру, что помогает нам в воспитании человека доброго, чуткого, учит детей взаимодействовать друг с другом, не ссориться, уступать друг другу. Занятия театральной деятельностью позволяют строить взаимодействие и общение друг с другом, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость и т. д.

Выступление перед аудиторией формирует уверенность в себе, легче проходит адаптация. Играя какую-то роль, ребенок получает удовольствие и ему хочется идти в детский сад. Опыт социальных навыков поведения, способствует развитию у дошкольников всех компонентов речи. Мы обращаем внимание на четкое произношение слов, эмоциональную, интонационную выразительность, на связность речи. Занятия театральной деятельностью вместе с тем решают и другие задачи: развитие мышления, внимания. Памяти, общей и мелкой моторики.

Итак, занятия по театральной деятельности имеют большое значение для всестороннего развития ребенка.

Я работаю воспитателем 25 лет. Все это время я старалась, развивать в детях, с которыми я работаю, все лучшее, что заложено от природы. Приобщая их к театральному искусству в процессе образовательной и самостоятельной деятельности, достигла определенных успехов. Учитывая возможности каждого ребенка, я старалась расширить кругозор его знаний, способствовала формированию общей духовной культуры. Только развивая эмоции, интересы, мышление, речь, можно приобщить его к театральной культуре, заложить ее основы. В решении этих важнейших задач важнейшая роль принадлежит театру.

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста «Значение аппликации в среднем дошкольном возрасте» Цель: Расширять представление родителей о значении аппликации в среднем дошкольном возрасте. Уважаемые родители! Аппликация (от латинского.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» Мы часто слышим выражение «мелкая моторика». Что же это такое? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей.

Консультация для родителей «Значение дидактических игр и упражнений для воспитания детей раннего возраста» Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. Маленький ребенок.

Консультация для родителей «Значение разных видов художественного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста» Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом.

Консультация для воспитателей «Значение дидактических игр и упражнений для воспитания детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Значение дидактических игр и упражнений для воспитания детей раннего возраста» В раннем детстве дети приобретают умение различать предметы по их внешним признакам (форма, величина, цвет и др.) и правильно с ними действовать.

Значение сенсорного воспитания и развития детей раннего возраста ВВЕДЕНИЕ В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идёт поиск неординарных методов, технологий работы с дошкольниками.

Значение дидактических игр для воспитания детей раннего возраста Значение дидактических игр для воспитания детей раннего возраста. [/b] В нашей стране уделяется много внимания и заботы подрастающему.

Значение конструктивной деятельности для детей дошкольного возраста Значение конструктивной деятельности для детей дошкольного возраста Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается.

Значение пальчиковых игр для развития речи детей дошкольного возраста.Значение пальчиковых игр для развития речи детей дошкольного возраста. Значение пальчиковых игр для развития речи детей дошкольного возраста. Что дают пальчиковые игры детям? • Способствуют овладению навыкам.

Значение сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение театрального воспитания для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 мая 2018 в 15:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД