Папки-передвижки

Значение туристической деятельности в экологическом воспитании

Марина Викторовна Лобанова
Значение туристической деятельности в экологическом воспитании

В экологическом воспитании детей применяются разнообразные формы, методы, приемы, средства учебно-воспитательной работы. Объем и глубина усвоенных детьми экологических знаний год от года усложняются и увеличиваются. Но традиционных и даже не традиционных форм и методов работы для того, чтобы заинтересовать детей проблемами экологического характера, оказывается недостаточно.

Публикация «Значение туристической деятельности в экологическом воспитании» размещена в разделах

К туристической деятельности как одному из средств работы в дошкольных учреждениях прибегают крайне редко: считается, что туризм – это дело средней общеобразовательной школы. Мы уверены: туристическая деятельность в экологическом воспитание может и должна использоваться в качестве вспомогательного средства.

Введение элементов туристической деятельности в учебно-воспитательный процесс даст воспитателю возможность решить вопросы, от которых зависит успех его деятельности.

Эти вопросы можно сформулировать следующим образом.

1. Правильно ли включать в учебный процесс восприятие объектов и явлений природного и социального окружения в естественных условиях?

2. Правомерен ли объем активной познавательной деятельности самих детей в учебно-познавательной работе?

Экологическое воспитание дошкольников, предусматривающее познавательную деятельность, направлено на ознакомление детей с природными объектами и явлениями, на формирования у них представления о необходимости охраны природы, на укрепления их здоровья за счет длительного пребывания на свежем воздухе. Эмоции, возникающие при непосредственном соприкосновении с красотой природных объектов, несут радость, наслаждения. Это становиться возможным на пеших прогулках в дали от городской суеты.

Туристическая деятельность, включённая в процесс экологического воспитания, облегчает воспитателю решение следующих задач.

• Беседуя с воспитателем во время похода, дети уточняют представления о живой и неживой природе, об отношении человека к природе, учатся связной монологической речи.

• Участвуя в походах, дети расширяют свой кругозор в сфере естественнонаучных знаний, учатся на практике взаимодействовать с природными объектами.

• Включение туристической деятельности в воспитательный процесс позволяет познакомить детей со снаряжением туриста-эколога, научить их собирать все необходимое доя похода, следить за личной гигиеной и готовить и принимать пищу в походных условиях.

• В процессе участия в походе дети осваивают межличностные отношения, учатся выполнять правила общежития, исполнять различные обязанности.

• Выполняя различные задания, предусмотренные маршрутом, дети развивают свои двигательные навыки, укрепляют здоровья.

Наблюдения входе туристических прогулок имеют еще одну важную особенность: они пробуждают в детях интерес к той или иной науке, желание в будущем выбрать соответствующую профессию. Переход от ознакомления с окружающим миром к его исследованию становиться важным звеном сложного процесса – познания мира и определения своего места в нем.

Публикации по теме:

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Фотоотчёт об экологическом воспитании при помощи огорода на участкеФотоотчёт об экологическом воспитании при помощи огорода на участке «И фасоль и горох, урожай у нас неплох» Разнообразный мир природы вызывает у детей интерес и любознательность. На нашем участке детского.

Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО»Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение туристической деятельности в экологическом воспитании
Опубликовано: 24 января 2024 в 16:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД