МААМ-картинки

Значение экологического воспитания дошкольников

Оксана Журавлёва
Значение экологического воспитания дошкольников

Значение экологического воспитания дошкольников

Необходимость воспитания у детей дошкольного возраста экологической культуры и бережного отношения к природе, к своему здоровью, очевидна и современна. Мы с самого раннего возраста учим детей бережно относиться к природе, любить свою Родину. И если мы своим личным примером демонстрируем правильное поведение и отношении природы, то можем

Публикация «Значение экологического воспитания дошкольников» размещена в разделах

надеяться, что и дети будут экологически грамотными.

Знакомя детей с природой, я не только сообщаю им конкретные знания,

но и объясняю самоценность любых объектов природы, старюсь вызывать в

душе каждого ребенка эмоциональный отклик, пробудить эстетические чувства, воспитывать уважительное отношение к природе.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное

социальное значение для всего общества : своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности. Одновременно с

детьми к этому процессу приобщается значительная часть взрослого населения страны – работники сферы дошкольного воспитания и родители детей.

Что, безусловно, имеет большое значение для развития всеобщего экологического самосознания.

Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Зеленные леса и

луга, яркие цветы, бабочки, пауки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, даже лужицы после летнего дождя - все это

привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития.

Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой. Не всегда при этом формируется правильное

отношение к растениям и животным. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь к ней, бережное и заботливое отношение о ней

- важнейшие задачи детского сада.

Отсутствие у детей знаний, верно отражающих действительность, приводит нередко к образованию различных предрассудков и суеверий. Неправильное представление часто служат причиной недоброжелательного отношения детей к животным, уничтожение ими лягушек, ежей, полезных насекомых и др. ; это наносит вред не только природе, но и отрицательно действует на психику детей, ожесточает их. Исправить имеющееся неправильное

представление значительно труднее, чем образовать новые, правильные.

Последнее десятилетие XX века можно назвать временем развития

двух значимых с точки зрения экологии процессов : углубления экологических проблем планеты до кризисного состояния и их осмысление человечеством. За рубежом и в России в этот период происходило становление нового

образовательного пространства – системы непрерывного экологического образования. Создавались программы, технологии, учебные и методические пособия.

С чего же начинается вся экологическая работа с детьми?

С передачи детям знаний о мире природы.

Каков же должен быть конечный результат?

Формирование у каждого ребенка уважительного и заинтересованного

отношения к природному окружению. Это должно выражаться в практических действиях по отношению к природной среде. Экологическое образование дошкольника базируется на деятельном подходе, так как именно деятельность формирует психику ребенка.

Как показывает практика, важным направлением стало формирование у

детей первоначальных знаний на занятиях при ознакомлении с природой. Общаясь с природой, ребенок лучше понимает, как устроен мир вокруг него

Большое значение для экологического воспитания имеет также исследовательская деятельность, проведение опытов. Ребенок имеет возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты, и даже пробовать их на вкус,

если это безопасно.

2

с художественной литературой, в играх Особенно помогают игры-превращения направленные на возникновение любви к животным, растениям,

объектам неживой природы. Закрепление экологических знаний происходит

на занятиях по рисованию, аппликации, лепке. В целом любая деятельность,

любое экологическое занятие включает не только бережное отношение к

объектам окружающего мира, умение видеть красоту природы, и развивает

наблюдательность и внимание, прививает навыки экологически грамотного

поведения в природе Элементы экологического воспитания, как правило,

присутствуют на занятиях по развитию речи, при ознакомлении.

Публикации по теме:

«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И большая работа.

Значение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольниковЗначение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольников Цель работы: Воспитание личности, способной выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны.

Дидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольниковДидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольников В настоящие время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать любовь к природе надо с самого раннего.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Сказка как средство экологического воспитания старших дошкольников Аннотация: Данная статья раскрывает роль сказок в экологическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Экологическая сказка является.

Значение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 летЗначение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 лет Проблема современного экологического воспитания многоаспектна. Сегодня экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение экологического воспитания дошкольников
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 14:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД