Значение экологической среды в ознакомлении дошкольников с природой

Елена Бородкина
Значение экологической среды в ознакомлении дошкольников с природой

Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней.

В дошкольном учреждении ребят знакомим с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как:

реалистическое понимание явлений природы,

любознательность,

умение наблюдать,

логически мыслить,

эстетически относиться ко всему живому.

Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера:

патриотизм,

трудолюбие,

уважение к труду взрослых.

Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней поможет эколого – развивающая среда детского сада, где содержатся комнатные растения. Каждая возрастная группа имеет свою эколого – развивающую среду.

Эколого – развивающая среда в группе.

Эколого – развивающая среда предоставляет возможность сосредоточить внимание детей на небольшом количестве растений. Ознакомление с ограниченным количеством специально подобранных объектов в уголке природы позволяет решить эту сложную и важную задачу. Имеет значение

и пространственная близость растений. Дети получают возможность хорошо рассмотреть растения, наблюдать за ними длительное время.

Создание эколого-эстетической среды - условие гармонического развития ребенка.

Среда постоянно и прямо влияет на детей, воздействует на:

эмоции,

настроение,

жизнедеятельность,

а также создает эмоционально - психологический комфорт в дошкольном учреждении.

Во время работы в эколого – развивающей среде у детей дошкольного возраста развиваются следующие познавательные процессы:

восприятие,

мышление,

воображение,

внимание,

память.

Дети мыслят (устанавливают причинно – следственные связи, запоминают названия и уход за растениями.

Во время ухода за растениями у детей формируются трудовые навыки и такие ценные качества, как:

трудолюбие,

бережное отношение к живому,

ответственность за порученное дело.

Наполнение эколого – развивающей среды в нашей группе.

1. Комнатные растения.

При отборе растений следует учитывать требования, предъявляемые программой «Детство». Только при этом условии можно обеспечить воспитательное и образовательное воздействие на детей труда и наблюдений. При пополнении экологической среды, нужно привлечь внимание всех детей к новым растениям, назвать их, рассмотреть вместе с детьми, рассказать, где произрастает растение постоянно, определить ему место и рассказать детям, как за ним нужно ухаживать.

2. Паспорта на растения.

Создается вместе с детьми табличка по уходу за растением и паспорт на это растение.

Требования к отбору растений:

Растения должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольников.

Они должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей.

Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений; дети увидят в объектах наблюдения не только общие, но и индивидуальные признаки, это подведет их к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов.

Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности, роста и развития растений в условиях помещения детского учреждения.

Вместе с тем уголок природы должен радовать глаз, украшать интерьер.

И наконец, следует размещать объекты таким образом, чтобы дети могли свободно подходить к ним, наблюдать и трудиться.

3. Календари.

Календарь наблюдения за погодой заполняется всеми детьми группы.

4. Дежурство в эколого – развивающей среде.

Полив растений и заполнение настенного календаря осуществляет дежурный группы.

5. Огород на окне.

• Высадка лука на перо;

• Посев семян для наблюдения за ростом рассады;

• Посадка черенков цветов.

Дети свободно подходят и наблюдают за растениями и рассадой.

6. Детское экспериментирование.

Детям очень нравятся опыты с магнитом, водой, лупами, воздухом.

7. Игры экологического направления.

Найди пару,

Что лишнее,

Ящик ощущений,

Кто быстрее посадит цветок.

Эти игры позволяют закрепить знания ребенка.

8. Интерактивные экологические коллекции.

Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющие знания.

В процессе коллекционирования развиваются внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать и выделять главное.

9. Художественная научно – популярная литература для детей.

Наглядный материал.

Книги

Журналы

Картины

Дидактические карточки

Модели строения растения

Паспарту на растения

Наблюдения

Открытки

Альбомы

Иллюстрации

Публикации по теме:

Хороши цветы у нас в садочке!Хороши цветы у нас в садочке! Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит.

Уголок природыУголок природы Вот такой у нас уголочек природы. Он у нас не весь, планируем небольшой огородик. Детям очень интересен растительный и животный мир. Поэтому.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Осень
Автор публикации:
Значение экологической среды в ознакомлении дошкольников с природой
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 19:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг с элементами театрализации «Детский сад у нас хорош, лучше сада...
Цель: обогатить малышей яркими впечатлениями, доставить радость от собственных движений. Предварительная работа : разучивание песен, танцев, подвижных...
«Яселькам, яселькам, радуются дети! Ясельки, ясельки, лучше всех на свете!» Из опыта...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Мы знаем, что воспитатели, работая в детском саду, всегда сталкиваются с таким понятием, как...
Фотоотчёт. Физкультурное развлечение в группе раннего возраста «Колобок-румяный бок»
И взрослые, и дети знают, что самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в детском саду мы стараемся уделять большое внимание...
Детский мастер-класс «Модный показ. Осенняя коллекция». Работа детей с природным...
Сегодня ребята нашей группы выступили в роли дизайнеров – модельеров. По замыслу ребят представлять модную осеннюю коллекцию должны лесные обитатели –...
Фотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском саду
нтересной формой знакомства детей с родной культурой в дошкольном учреждении является создание мини-музеев. В любом возрасте дети задают множество...