Значение Оригами для развития дошкольника

Алла Гусарова
Значение Оригами для развития дошкольника

Значение Оригами для развития дошкольника

Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную социальную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами - искусство близкое ему и доступное. Занятия Оригами имеют следующее значение для развития дошкольника:

развивают мелкую моторики пальцев, глазомер, речь, внимание, память, творческие задатки, творческое воображение, художественный вкус, конструктивное мышление; происходит знакомство с геометрическими понятиями;

дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу (бумаге);

способствуют формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками;

влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки;

позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности:

- конструктивные – при создании фигурки из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединенных с помощью клея;

- изобразительные – за счет частичной или полной дорисовки деталей, использования метода аппликации, применения цветовых сочетаний, чередования цвета;

- творческие – оригинальное применение известных моделей; изобретение вариаций на классические модели; изобретение своих фигурок;

- оформительские – оформление открыток, помещений к празднику;

- театральные – обыгрывание сложенных моделей, инсценирование с их помощью сюжетов произведений детской литературы и многое другое. Можно соединить занятия оригами с игрой. Важнейшим типом деятельности у дошкольника является игра, в которой способствует формированию многих его психологических особенностей. Игра имеет важное значение для развития личности ребенка, усвоения ребенком культуры взрослых, развития стремления ребенка к самостоятельности, освоения действия с предметами, правил и мотивов поведения и др. Сложив из бумаги поделки животных, дети могут рассказывать с их помощью знакомые сказки, сами становятся сказочными героями, совершают путешествия в мир цветов и т. д. Чтобы вызвать у ребенка интерес к конструированию и эмоционально настроить его на эту деятельность, ему можно предложить стихи, загадки, потешки и др. Слушая загадки, ребенок воображает себе происходящее событие. Присутствие сказочного героя вызывает у ребенка еще больший интерес. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами…

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

Оригами-своими руками Художественно-эстетическое развитие. Семинар-практикум:"Оригами, как один из методов повышения качества подготовки детей к школе". Мастер-класс:.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Наша армия
  • Транспорт
Автор публикации:
Значение Оригами для развития дошкольника
Опубликовано: 27 января 2013 в 13:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий «Праздник пап»
Летнее время самое прекрасное время, когда можно все праздники и развлечения проводить на улице. Задачи: • Привлечение семей воспитанников к участию в...
Консультация для родителей «Мама, я сам!»
Когда кроха, надевая ботинки, говорит:"Я сам( а! " - не торопитесь предлагать ребенку свою помощь. Задумайтесь, что важнее: вовремя выйти из дома или...
Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью...
Хочу представить продолжение моей работы по самообразованию: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники...
Туристический поход с детьми старшей группы
МБДОУ д/с №8 “Золотой петушок” Конспект-разработка туристического похода с детьми старшей группы. Разработала Инструктор ФК Рыбальченко Н. С. Утвердила...
Детский проект «Танец одного народа?!»
• постановка темы ( проблемы) ; • актуальность темы ( проблемы) проекта; • цель и задачи ( задачи каждого этапа проекта) ; • обоснование способа решения...