Получи документы

Значимость учителя-дефектолога в образовании (1 фото)

Шувалова Ирина
Значимость учителя-дефектолога в образовании

Значимость учителя-дефектолога в образовании

ети – цветы жизни! Именно со своими чадами связаны самые заветные мечты каждого родителя. И первое, чем должны обеспечить ребенка родители – правильный рост и развитие, поэтому при выявлении малейших отклонений надо сразу же обращаться за помощью к специалистам[4].

В настоящее время ряд образовательных учреждений создает на своей базе специальные условия, позволяющие предоставлять вариативные формы обучения детям с ОВЗ в соответствии с их особенностями и запросом на образовательные услуги общественности. Родителям (законным представителям) предоставляется право выбора образовательного учреждения, доступного по месту жительства, формы получения образования. Широкое распространение получает инклюзивная практика и интегрированное обучение, предоставляющие возможность для обогащения культурного опыта каждым ребенком с учетом его возрастных особенностей, внутренних ресурсов, состояния здоровья и индивидуальных возможностей. [3] Процессы интеграции предполагают разнообразные вариативные формы включения детей с ОВЗ в среду сверстников.

Публикация «Значимость учителя-дефектолога в образовании» размещена в разделах

В нашем детском саду есть группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР в которой я работаю учителем – дефектологом. Деятельность учителя-дефектолога направлена на решение задач обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии.

Приводя своего ребенка на занятия к дефектологу, родители спрашивают: «Что делает дефектолог? Чем занимается? Зачем нужен дефектолог?»[1]

Учитель-дефектолог - это педагог который поможет вашему малышу познать всё или почти всё из того, что он должен знать по возрасту, но не успел в силу особенности своего развития. Дефектолог поможет компенсировать недостатки в развитии ребёнка.

Он умеет преподнести программный материал исходя из особенностей ребёнка, из того, на сколько у него развиты те или иные познавательные процессы. В случае детей с не грубыми нарушениями психических функций, дефектолог своими методами может что-то изменить: "подтянуть" по программе, подключить наглядность, телесность и таким образом минимизировать пробелы в знаниях и развитии. И дальше ребёнок может справляться с учебной программой без дефектолога.

Какими личностными качествами должен обладать дефектолог?

Несмотря на то, что дефектолог может работать как с детьми, так и со взрослыми, основной упор деятельности специалиста все-таки направлен на коррекцию развития, воспитание и обучение младшего поколения, требующего особого подхода. Поэтому такой специалист должен, прежде всего, отличаться склонностью к работе с детьми, терпением и наблюдательностью. Кроме того, качественно выполнять свою работу дефектологу помогает наличие таких личностных качеств, как:

• высокий уровень интеллекта;

• коммуникабельность;

• стрессоустойчивость;

• отзывчивость;

• внимательность;

• хорошая память;

• целеустремленность;

• доброжелательность;

• ответственность;

• эмпатия;

• толерантность;

• развитая интуиция;

• творческие способности;

• настойчивость. [2]

По каким направления осуществляет свою деятельность учитель - дефектолог в ДОУ?

Основными направлениями являются:

• Сенсорное развитие;

• Обучение игре;

• Игра и игрокоррекция;

Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром;

Развитие элементарных математических представлений;

• Живой мир;

• Гигиена и самообслуживание;

• Обучение грамоте;

• Подготовка к школе;

Остальные направления могут варьироваться и подбираться с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.

Обучение ведётся по адаптированным образовательным программам дошкольного образования для детей с ОВЗ (ЗПР)

Советы родителям:

1) не бойтесь обращаться за помощью к учителю-дефектологу,

2) самостоятельно не учите читать детей, не зная прогрессивных методик;

3) помните, если ваш ребенок особенный, и вы заинтересованы в его развитии, тогда помощь учителя – дефектолога позволит вашему ребенку адаптироваться в социальной, учебной, бытовой среде и максимально компенсировать отклонения в развитии.

Литература

1. Марина Зверева. Дефектолог - это кто? В чем заключается работа педагога-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом? – [Читайте подробнее на FB.ru : https://fb.ru/article/181518/defektolog---eto-kto-v-chem-zaklyuchaetsya-rabota-pedagoga-defektologa-zachem-rebenku-zanyatiya-s-defektologom]/

2. Навигаторобразования. Дефектолог. [https://fulledu.ru/articles/professii/article/657_defektolog.html].

3. Родичкиной Веры Витальевны. Работа дефектолога в условиях ФГОС. [ https://defectolog.edusite.ru/p17aa1.html].

4.[https://fb.ru/article/181518/defektolog---eto-kto-v-chem-zaklyuchaetsya-rabota-pedagoga-defektologa-zachem-rebenku-zanyatiya-s-defektologom

https://fb.ru/article/181518/defektolog---eto-kto-v-chem-zaklyuchaetsya-rabota-pedagoga-defektologa-zachem-rebenku-zanyatiya-s-defektologom#image736783].

Публикации по теме:

Эссе учителя-дефектолога «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть творцом, созидателем, наставником.

Материалы по аттестации на первую квалификационную категорию учителя-дефектолога Создает условия для оказания эффективной коррекционной помощи обучающимся, воспитанникам с ОВЗ Информационно-аналитический отчет В своей.

Методическая разработка учителя-дефектолога Методическая разработка «Инсценирование диалоговых миниатюр как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста со сложной.

Педагогическое эссе учителя-дефектолога «Во имя будущего дорогою добра…» И каждый час, и каждую минуту О чьих-то судьбах вечная забота. Кусочек сердца отдавать кому-то Такая, вот, у нас работа. Родился ребенок.

Представление инновационного опыта учителя-дефектолога МДОУ (часть 1) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА Семеновой Людмилы Ивановны, учителя-дефектолога муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Преемственность деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе с детьми с задержкой психического развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной.

Программа профессионального саморазвития учителя-дефектолога ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Рабочая программа учителя-дефектолога по математике и конструированию Рабочая программа учителя-дефектолога по математике и конструированию Пояснительная записка Программа по курсу «Математика и конструирование».

Методическая копилка учителя-дефектолога Терпение и творчество, Упорство и победа – Вот главные этапы. В работе логопеда И я без ложной скромности Признаться не стыжусь, Что я.

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях детского сада IV вида Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях детского сада IV вида Логопедия связана с такими науками как, анатомия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значимость учителя-дефектолога в образовании
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 17:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД