МААМ-картинки

Знай и выполняй правила дорожного движения

Клавдия Петровна Билык
Знай и выполняй правила дорожного движения

Материал: У центральной стены из модулей сооружен город, дорожные знаки, дома, школа, детский сад, перекресток, дорога, светофор, рули, разноцветные кольца, флажки, макеты трамвая, поезда, троллейбуса, шапочки воробушков, мячи.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, рассматривают город, дорожные знаки, перекресток, дорогу, беседуют с ведущим – физруком.

Ходьба врассыпную, обходя предметы, не наталкиваясь друг на друга.

Ведущий: Дети вы узнали наш родной город?

Дети: Это город – Удачный.

Публикация «Знай и выполняй правила дорожного движения» размещена в разделах

Ведущий: Посмотрите, как он красив. Какие здесь высокие дома, какие широкие улицы. По дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, по тротуарам идут пешеходы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Переходить улицу можно только по …

Дети: Пешеходному переходу.

Подходят к пешеходному переходу.

Ведущий: Здесь есть специальный знак и разметка. Давайте перейдем улицу по пешеходному переходу.

Ходьба в колонне по одному, переходя с одного перекрестка на другой змейкой – средняя, старшая и подготовительная группа. В младшей группе – игра «По ровненькой дорожке».

Ведущий: По перекрестку идет группа детского сада.

Ходьба парами. Для старшего возраста чередование ходьбы в колонне по одному и парами.

Ведущий: Пешеходы идут друг за другом, дети идут парами.

(подводя детей к светофору)

Перейти с одной стороны улицы на другую нам помогает светофор.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно (дети подговаривают последние слова).

Игры для младшей и средней групп «зеленый, желтый, красный».

На зеленый сигнал светофора дети идут по кругу на желтый – останавливаются, на красный – приседают.

Ведущий: Светофор следит и за движением машин. Давайте поиграем в игру «Машины».

Дети берут рули, рубашечки, играют. На зеленый сигнал светофора «едут» (бегут по кругу друг за другом). На желтый замедляют движение, переходят на ходьбу, на красный – останавливаются.

«Машины»

слова Л. Мироновой музыка Ю. Чичкова

У нас машины разные,

Би-би, би-би,

И желтые и красные,

Би-би, би-би.

Машины за машинами

Би-би, би-би,

Шуршат своими шинами

Би-би, би-би.

Игра для младшей группы «Воробушки и автомобиль»

Игры для детей старшей и подготовительной групп:

«Внимательный водитель» - постовой-регулировщик меняет сигналы светофора, дети выполняют соответствующие указания: бегут, переходят на ходьбу, останавливаются, готовятся к движению, бегут.

«Водители и пешеходы» - делятся на две команды. «Пешеходы», «Водители» выполняют соответствующие указания регулировщика, реагируют на сигналы светофора, затем меняются ролями. В руках у водителей рули, на них – рубашечки – автомобили.

Ведущий: А сейчас вы отдохните, послушайте стихи. Будьте внимательны. Вы должны или отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.

1 ребенок: Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

2 ребенок: Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

3 ребенок: Кто, из вас идя, домой

Держит путь по мостовой?

Дети молчат.

4 ребенок: Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Итог игры в соответствии с ответами детей.

Для детей средней группы - игра «Цветные автомобили» (с цветными кольцами).

Для детей старшей и подготовительной групп игра «Цветные автомобили» с цветными флажками.

Кольца и флажки приготовлены для детей в «гаражах» - под стульчиками. Дети наклоняются, подлезают под стульчики, достают кольцо или флажок, выпрямляются, садятся на стульчик – машины в гараже. По сигналу «Машины» выезжают из гаража, едут по дороге, заезжают в гараж. Для детей средней группы воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным. Для детей старшей и подготовительной групп игра усложняется сигналами светофора. Движение «Водители» сопровождается звуковыми сигналами.

Младшая группа – игра «Воробушки и автомобиль». Воробушки «спрыгнув» со скамейки прыгают, бегают в разных направлениях на площадке для игр. При появлении «Автомобиля» воробушки «улетают» на свои места – в гнезда.

«Автомобиль» едет по дороге, не заезжает на пешеходный переход. Роль «Автомобиля» выполняет воспитатель или физрук.

Автомобиль: Би-би-би! Воробушки улетели в свои гнезда, а я еду по дороге на пешеходный переход не заезжаю. Би-би-би!

Средняя группа – игра «Дети и автомобиль».

Дети гуляют на площадке для игр, ходят парами, бегают, прыгают. При появлении «Автомобиля» (ребенок с рулем, дети уходят на пешеходный переход, ждут, когда уедет «Автомобиль». Игра повторяется с другим «автомобилем».

Ведущий: А сейчас мы поедем на поезде. Вот знак где нарисован паровоз. Здесь надо быть очень осторожным. Мы приехали на железнодорожный вокзал.

Для детей старшего возраста игра «Поезд».

Первый ребенок – паровоз, на нем рубашечка с нарисованным паровозом или трафаретом паровоза. Остальные дети – вагончики. Для младших групп использую ленточку, дети держатся правой рукой за ленту.

Дети средней группы держатся за талию друг друга, движутся прямо.

Дети старшей и подготовительной группы держатся за талию, едут прямо и змейкой.

Для младшей группы – «Паровоз».

О. Выготская.

I. Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий,

Он вагоны повез

Будто настоящий.

Ту-ту-ту!

Ведущий: Чух – чух – чух!

Паровоз, паровоз,

Ты куда же нас повез?

В детский сад «Аленцушка»

Чух – чух – чух!

Но вот остановка. Чух!

Выходите, дальше мы поедем на автобусе.

Дети спокойно перестраиваются парами и дальше «едут» на автобусе.

Игра «автобус»

Ведущий: Вот мы и приехали в детский сад. Здесь нас встречают наши любимые игрушки. Мы им расскажем о нашем путешествии, о нашей прогулке. А на память вам вот такие светофорчики.

Детям вручаются плоскостные светофорчики, сделанные руками старших детей.

Дети уходят в группу.

Для средней группы – игра «Паровоз».

II. Кто же едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы да мартышки.

Ведущий: Нет, не мартышки, а детишки. Чух – чух – чух!

И дальше они поедут на трамвае или троллейбусе (разные варианты). Рассматривают силуэт трамвая.

Игра «Трамвай» или «Троллейбус».

Сидят парами, ленточка с двух сторон. «Едут» ориентируясь на сигналы светофора. Подъезжают к социальной зоне – знаки «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Дети», «Место отдыха».

Если дети обратят внимание и заинтересуются, подходим к знакам, выполняем имитационные движения в соответствии со знаками: отдыхаем, принимаем пищу, лечимся. Если дети получают достаточную двигательную нагрузку, можно перенести эту работу на следующее занятие.

Ведущий: Уезжаем из города. Давайте полюбуемся нашим городом издалека. Как он красив! Наш родной город Удачный! Давайте все здесь поправим, что мы нечаянно сдвинули.

Дети все поправляют, любуются своей работой.

Ведущий: Молодцы! Вы любите свой город, выполняете правила дорожного движения. А эти светофорчики – молодчинки будут вам напоминать о нашей интересной прогулке. Дома вы расскажете всем о правилах дорожного движения, попросите пап не заезжать на территорию детского сада.

Дети благодарят, уходят в группу.

Для детей старших и подготовительных групп – игра «Поезд».

Дети берутся друг за другом, «едут» по прямой, змейкой, ускоряя и замедляя скорость движения, выходя из поезда и снова «садясь» в него. Все поют песенку «Поезд».

Слова И. Плакиды музыка Н. Метлова.

Вот поезд наш едет

Колеса стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу,

Бежит паровоз

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Но вот остановка

Кто хочет слезать

Вставайте ребята

Пойдем отдыхать.

Ведущий: Гулять мы пойдем на игровую площадку, где можно кататься на велосипедах (сравнивают два знака – «Движение на велосипедах разрешено» и «Движение на велосипедах запрещено»).

Упражнение «Велосипед» - сидя, упор руками сзади, вращение ногами вперед и назад с ускорением и замедлением темпа.

Ведущий: Отдохнем мы вот на этой полянке. Здесь есть знак.

Дети и ведущий рассматривают знак.

Ведущий: Давайте проведем эстафету «Светофор».

Дети делятся на команды по три человека (перестроение из колонны по одному тройками, четверками). У каждой команды три круга: красный, желтый, зеленый, в подготовительной группе + силуэт светофора.

Дети (сигнал к началу) : Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движенья

Дети бегут, выкладывают светофоры, передавая друг другу эстафету. Побеждает команда первой выложившая светофор. Подводится итог эстафеты: «Молодцы!»

Ведущий: Дети вы обратили внимание, что дорожные знаки можно «читать», по рисунку можно определить что нужно, что можно, и что нельзя делать.

Дети поддерживают разговор, сидя на «лужайке» свободно.

Ведущий обращает внимание на знаки в социальной зоне: «Дети», «Въезд запрещен», «Пешеходный переход», «Проход закрыт», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место отдыха».

Ведущий: Дети, может, вы догадываетесь, о чем говорят эти знаки, как они называются?

Дети говорят, ведущий уточняет, предлагает выполнить движения имитационного характера в соответствии со знаком:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Вот она азбука – над мостовой,

Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

А чтобы вы лучше помнили азбуку города, получите на память светофорчики-молодчинки.

Вручаются детям светофорчики.

Ведущий: Давайте наведем в нашем городе порядок, поправим все, что мы нечаянно сдвинули. Из пешеходов и водителей мы превратились в ремонтную бригаду.

Дети все поправляют, наводят порядок. Ведущий приглашает детей полюбоваться своей работой, порядком в городе.

Ведущий: Какой у нас красивый город!

Какой в нем порядок! Скажем дружно нашу Удачнинскую кричалку.

Дети: Мы Удачный не забудем никогда,

Мы Удачный будем любить всегда!

Под песню «Я Удачный не забуду никогда» дети выходят из зала.

Занятие – быль, занятие – мечта.

Многих знаков, разметок, технических средств в городе нет, но знать мы их хотим, и будем знать.

Художественное слово.

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Хоть у вас терпенья нет

Подождите: красный свет!

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

Игра «лови, бросай, упасть не давай».

Мой веселый, звонкий мяч,

….

Не угнаться за тобой! –

На проезжей части дети

Не играйте в игры эти

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Что за чудо - этот дом

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином? (Автобус)

Ведущий: Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождать пока автобус отъедет от остановки и только потом переходить дорогу.

Ведущий: Хорошо ехать по улицам и смотреть на родной город.

Улицей широкой гулкой

Едут дети на прогулку

Впечатлений очень много

Будет радостной дорога.

Игра «Светофор»

Ведущий: Выполняй закон простой

Красный свет зажегся –

Дети: Стой!

Ведущий: Желтый вспыхнул –

Дети: Подожди!

Ведущий: А зеленый свет –

Дети: Иди!

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда!

Посмотрите

Постовой встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул

Ловко палочкой взмахнул.

Маленькие домики

По улице бегут

Мальчиков и девочек

Домики везут. (автомобили)

Публикации по теме:

Конспект занятия-развлечения «Правила дорожного движения» в 1 младшей группе.Конспект занятия-развлечения «Правила дорожного движения» в 1 младшей группе. Серова Нина Васильевна - воспитатель. Евсеева Екатерина Юрьевна - воспитатель. г. Серпухов МДОУ центр развития ребенка детский сад № 34.

Неделя ПДД в группеНеделя ПДД в группе В нашей группе прошла неделя по теме "Правила движения достойны уважения". За это время мы провели много мероприятий таких как: выставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знай и выполняй правила дорожного движения
Опубликовано: 12 октября 2012 в 18:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД