Знаки регламентирующие движение пешеходов на перекрестке

Фанзия Мугтасимова
Знаки регламентирующие движение пешеходов на перекрестке

Цель:Расширить знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы. Расширить знания детей об улице: дорога делиться на две части - проезжую и тротуар. Закрепить представления о назначении светофора. Учить различать дорожные знаки (предупреждение, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные). Продолжать знакомить с работой регулировщика.

Предварительная работа: Прочитать стихотворение "Дядя Степа" Михалкова С. В,выучить отрывок. Подготовить слайд шоу по теме.

Ход занятия

В: Ребята,на прошлом занятии мы познакомились с Дядей Степой. И учили отрывок из стихотворения о нем. А кто его нам расскажет? (2-3 из детей рассказывают выученный отрывок)

Кто знает Дядю Степу?

Дядя Степа всем знаком!

Знают всечто Дядя Степа

Был когда-то моряком.

Что когда-тожил он

У заставы Ильича.

И что прозвище носил он:

Дядя Степа -Каланча.

Дядю Степу уважают

Все, от взрослых до ребят,

Встретят -взглядом провожают

И с улыбкой говорят:

-Да-а! Людей такого роста

Встретить запросто не просто!

Да-а!Такому молодцу

Форма новая к лицу!

Если встанет на посту,

Все увидит за версту!

Спасибо, ребята. А вы помните автора этого стихотворения? Правильно, Сергей Владимирович Михалков. Вот его фотография. В детстве он мечтал стать знаменитым писателем. И когда он вырос,его мечта осуществилась. Первое стихотворение, которое он напечатал в газете,называлось "Дорога". А стихотворение "Дядя Степа" сделало его знаменитым. Его герой похож на него самого, он был такой же высокий, справедливый и любил детей. А сегодня я приглашаю вас в путешествие на нашу улицу. (дети встают в колонну по двое, вдруг раздается свисток, появляется Дядя Степа)

Д. С:Здравствуйте, ребята!Куда это вы собрались?

В:Здравствуйте. Мы хотим познакомиться с нашей улицей.

Д. С:На улице много всего интересного, но она таит в себе и опасность. Когда вы на улице, то сразу же становитесь участником дорожного движения. А кем мы сейчас являемся на дороге? (пешеходы).По какой части улицы ходят пешеходы (тратуар). А по какой части улицы ездят автомобили? (Проезжая часть). Если нет тротуара, где нужно ходить пешеходу (по обочине).Какие бывают светофоры (пешеходные и для водителей). Что такое перекресток (пересечение двух дорог).А кто главный помощник на дороге (светофор). Правильно, светофор. А давайте поиграем в знакомую вамигру "Светофор" и повторим значение сигналов. Молодцы! Ребята, ответти мне пожалуйста на такой вопрос: Если вдруг сломается светофор,кто поможет перейтиулицу? (регулировщик).

В: Какие вы у меня умнички.

Посмотрите:

Постовой

Встал на нашей мостовой!

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали?Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в 3 ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ-

Через улицу идет.

Ребята, посмотрите,какими сигналами постовой регулирует движение на дороге.

Д. С:Я знаю очень интересную игру, она называется "Регулировщик". Поиграем, ребата? Давайте выстроемся в 2 шеренги лицом друг другу. Это будут наши команды. Выберети себе капитана, которому я дам жезл. По сигналу вам нужно передать жезл по рукам своему соседу. При этом, когда я буду давать команду "Красный сигнал"- у кого оказался в этот момент в руках жезл, делает шаг вперед и демонстрирует "Красный сигнал", если ответ у вас правильный,то продолжаете играть,а в зачет команда получает очко. Не справились-делаете шаг назад.

В:Ребята, отгадайте загадку.

Очень важен он в пути

Где дорогу перейти.

Он расскажет, что и как,

Звать его. (Дорожный знак)

Молодцы! А теперь давайте вспомним, какие знаки дружат с пешеходом.

(ответы детей)

Посмотрите,пожалуйста на экран. Здесь очень много знаков и среди них есть "Лишний знак". Вам нужно внимательно посмотреть и сказать какой из них лишнии. Умницы!

В:Ребята, сегодня на занятии, что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали для себя?

Д. С:Ребята, вы действительно знаете правила дорожного жвижения. Я желаю вам всегда доброй дороги! И хочу подарить вам книгу С. В. Михалкова "Дядя Степа". А теперь мне пора. До свидания.

В и дети:До свидания,Дядя Степа.

Публикации по теме:

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе ГБДОУ №128Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе ГБДОУ №128 Цель: формирование основ безопасности дорожного движения. Задачи: - Познакомить детей с видами транспорта (автобус, троллейбус, грузовик,.

светофорчиксветофорчик В нашем детском саду в каждой группе есть уголки по ПДД, где собран различный материал (иллюстрации,игры, атрибуты и т. д.) Для осуществления.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • ПДД
  • Экология
Автор публикации:
Знаки регламентирующие движение пешеходов на перекрестке
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 00:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...