Знаки регламентирующие движение пешеходов на перекрестке

Фанзия Мугтасимова
Знаки регламентирующие движение пешеходов на перекрестке

Цель:Расширить знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы. Расширить знания детей об улице: дорога делиться на две части - проезжую и тротуар. Закрепить представления о назначении светофора. Учить различать дорожные знаки (предупреждение, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные). Продолжать знакомить с работой регулировщика.

Предварительная работа: Прочитать стихотворение "Дядя Степа" Михалкова С. В,выучить отрывок. Подготовить слайд шоу по теме.

Ход занятия

В: Ребята,на прошлом занятии мы познакомились с Дядей Степой. И учили отрывок из стихотворения о нем. А кто его нам расскажет? (2-3 из детей рассказывают выученный отрывок)

Кто знает Дядю Степу?

Дядя Степа всем знаком!

Знают всечто Дядя Степа

Был когда-то моряком.

Что когда-тожил он

У заставы Ильича.

И что прозвище носил он:

Дядя Степа -Каланча.

Дядю Степу уважают

Все, от взрослых до ребят,

Встретят -взглядом провожают

И с улыбкой говорят:

-Да-а! Людей такого роста

Встретить запросто не просто!

Да-а!Такому молодцу

Форма новая к лицу!

Если встанет на посту,

Все увидит за версту!

Спасибо, ребята. А вы помните автора этого стихотворения? Правильно, Сергей Владимирович Михалков. Вот его фотография. В детстве он мечтал стать знаменитым писателем. И когда он вырос,его мечта осуществилась. Первое стихотворение, которое он напечатал в газете,называлось "Дорога". А стихотворение "Дядя Степа" сделало его знаменитым. Его герой похож на него самого, он был такой же высокий, справедливый и любил детей. А сегодня я приглашаю вас в путешествие на нашу улицу. (дети встают в колонну по двое, вдруг раздается свисток, появляется Дядя Степа)

Д. С:Здравствуйте, ребята!Куда это вы собрались?

В:Здравствуйте. Мы хотим познакомиться с нашей улицей.

Д. С:На улице много всего интересного, но она таит в себе и опасность. Когда вы на улице, то сразу же становитесь участником дорожного движения. А кем мы сейчас являемся на дороге? (пешеходы).По какой части улицы ходят пешеходы (тратуар). А по какой части улицы ездят автомобили? (Проезжая часть). Если нет тротуара, где нужно ходить пешеходу (по обочине).Какие бывают светофоры (пешеходные и для водителей). Что такое перекресток (пересечение двух дорог).А кто главный помощник на дороге (светофор). Правильно, светофор. А давайте поиграем в знакомую вамигру "Светофор" и повторим значение сигналов. Молодцы! Ребята, ответти мне пожалуйста на такой вопрос: Если вдруг сломается светофор,кто поможет перейтиулицу? (регулировщик).

В: Какие вы у меня умнички.

Посмотрите:

Постовой

Встал на нашей мостовой!

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали?Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в 3 ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ-

Через улицу идет.

Ребята, посмотрите,какими сигналами постовой регулирует движение на дороге.

Д. С:Я знаю очень интересную игру, она называется "Регулировщик". Поиграем, ребата? Давайте выстроемся в 2 шеренги лицом друг другу. Это будут наши команды. Выберети себе капитана, которому я дам жезл. По сигналу вам нужно передать жезл по рукам своему соседу. При этом, когда я буду давать команду "Красный сигнал"- у кого оказался в этот момент в руках жезл, делает шаг вперед и демонстрирует "Красный сигнал", если ответ у вас правильный,то продолжаете играть,а в зачет команда получает очко. Не справились-делаете шаг назад.

В:Ребята, отгадайте загадку.

Очень важен он в пути

Где дорогу перейти.

Он расскажет, что и как,

Звать его. (Дорожный знак)

Молодцы! А теперь давайте вспомним, какие знаки дружат с пешеходом.

(ответы детей)

Посмотрите,пожалуйста на экран. Здесь очень много знаков и среди них есть "Лишний знак". Вам нужно внимательно посмотреть и сказать какой из них лишнии. Умницы!

В:Ребята, сегодня на занятии, что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали для себя?

Д. С:Ребята, вы действительно знаете правила дорожного жвижения. Я желаю вам всегда доброй дороги! И хочу подарить вам книгу С. В. Михалкова "Дядя Степа". А теперь мне пора. До свидания.

В и дети:До свидания,Дядя Степа.

Публикации по теме:

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе ГБДОУ №128Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе ГБДОУ №128 Цель: формирование основ безопасности дорожного движения. Задачи: - Познакомить детей с видами транспорта (автобус, троллейбус, грузовик,.

светофорчиксветофорчик В нашем детском саду в каждой группе есть уголки по ПДД, где собран различный материал (иллюстрации,игры, атрибуты и т. д.) Для осуществления.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • ПДД
Автор публикации:
Знаки регламентирующие движение пешеходов на перекрестке
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 00:20
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...