Получи документы

Знакомим дошкольников с архитектурой (4 фото)

Елена Самохвалова
Знакомим дошкольников с архитектурой

Знакомим дошкольников с архитектурой

Знакомим дошкольников с архитектурой

нашем детском саду «Здоровый ребенок» сложилась традиция: когда на улице теплая осенняя или весенняя погода, мы идем путешествовать по улицам старого Таганрога, посещаем его замечательные музеи. Наш город прекрасен в любое время года, но когда деревья стоят золотые, а воздух наполнен ароматом осенних увядающих цветов, он становится особенно красивым. Самое время идти на экскурсию по историческим местам и знакомиться с архитектурными стилями, характерными для России 18-19 веков.

Публикация «Знакомим дошкольников с архитектурой» размещена в разделах

Знакомство дошкольников с архитектурой мы начинаем с того, что их непосредственно окружает. Наш детский сад находится близко к старой части Таганрога, недалеко от старинной улицы, теперь носящей имя Чехова. И свое путешествие мы начинаем по дороге к ней, встречая на пути здания, которые можно назвать лучшими архитектурными образцами прошлого.

В конце ноября с детьми подготовительной группы «Зайчик» мы идем в музей «Домик Чехова». Проходя по Красному переулку, подходим к Красной площади, где останавливаемся для того, чтобы рассмотреть сразу несколько архитектурных сооружений и памятник нашему замечательному земляку А. П. Чехову.

Вот дом Грекова – представитель архитектурного стиля поздний ампир. Этот стиль говорит о достаточном для Таганрога богатстве своих хозяев. Здание украшено портиком (выступающая вперед часть здания, который опирается на 6 колонн коринфского ордера с капителью, имеет фронтон прямоугольной формы, декорированный тремя растительными орнаментами, по карнизу здания расположены зубчики. Дом похож на маленький дворец, поэтому на вопрос: кто мог бы жить в таком доме, дети отвечают: какой-то богатый человек или даже царь.

Проходим немного вперед, и перед нами открываются стройные Александровские ряды, построенные в 40-х годах 19 века. Это яркий образец русского провинциального классицизма. Об этом говорят простота строения, гармония и строгость линий, ясность в декоре и монументальность. Архитектурному облику Александровских рядов свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства.

А теперь мы у памятника нашему знаменитому земляку, писателю и драматургу Антону Павловичу Чехову (открыт в 1960 г.). Скульптор И. М. Рукавишников изобразил его одухотворенным, смотрящим вдаль, думающим о будущем своего родного города.

Мы переходим на центральную по плану нашего города улицу – улицу Чехова и продолжаем любоваться старинными зданиями. Архитектура старого Таганрога очень комфортная, выполнена по пропорциям человека, поэтому хорошо воспринимается глазом ребенка.

Вот перед детьми здание пожарного депо с высокой каланчой – ему более 200 лет. Это самое старое депо юга России. Здесь вспоминаем с детьми, что если случился пожар, надо звонить 01. Повторяем, какие правила надо соблюдать, чтобы избежать пожара, что спички детям не игрушки.

Следующая наша остановка – дом-музей писателя Ивана Дмитриевича Василенко, а рядом малая скульптура – мальчик Артемка, герой рассказов писателя. Здание музея имеет простую архитектуру, характерную для так называемого купеческого стиля Таганрога 19 века.

Продолжаем путешествие и рассказываем детям о том, что по этой улице когда-то гулял не только сам Антоша Чехов, но и многие герои его рассказов. Поэтому следующая остановка – у дома, где жил Александр Федорович Дьяконов, инспектор таганрогской мужской классической гимназии, учитель законоведения и латинского языка (прототип учителя Беликова из рассказа А. П. Чехова «Человек в футляре»). Здание было построено во второй половине 19 века. Фасад очень скромный, но по карнизу его украшают декоративные элементы, характерные для Таганрога – зубчики, или «сухарики».

Так, знакомясь неторопливо с архитектурным обликом Таганрога, мы, наконец, подходим к мемориальному музею «Домик Чехова».

Прежде чем подойти к самому домику, обращаем внимание на бюст А. П. Чехова – это первое скульптурное изображение писателя в России (июль 1944 г., скульптор В. Т. Морозова).

Домик, где родился наш любимый писатель, совсем маленький. Даже не верится, что в нем могла жить семья из пяти человек да еще с няней. Прожила здесь семья недолго, пока Антоше не исполнилось чуть больше года.

В нашем городе есть еще места, связанные с именем Чехова: гимназия, где он учился, будучи подростком, лавка, в которой Антон помогал своему отцу торговать, театр, где любил пропадать будущий драматург. Но именно этот домик очень дорог всем таганрожцам и, в том числе, нашим детям. Именно в нем родился будущий писатель А. П. Чехов, автор знаменитой и любимой детьми «Каштанки». Этот крошечный домик передает дух того времени. В нем мебель и предметы быта, по которым дети могут представить, как в далеком прошлом жили люди, чем занимались дома. У наших детей сразу возникло много вопросов, связанных с жизнью маленького Антоши в этом доме.

На обратном пути мы немного изменили свой маршрут, чтобы остановиться у домика-музея знаменитого циркового артиста Анатолия Анатольевича Дурова. Здание построено в стиле модерн, характерном для начала 20-го века. Ему свойственны: силуэты плавных, изгибающих очертаний, обилие растительных мотивов, включение нового строительного материала – железобетона, использование причудливых решеток и глазурованной керамики.

Наша экскурсия подходила к концу, но, возвращаясь в детский сад, мы продолжали обращать внимание на современные жилые здания, в которых соединяются элементы разных стилей, от этого дома становятся интереснее и краше.

Фото №1 Знакомим дошкольников с архитектурой Фото №2 нашем детском саду Здоровый ребенок сложилась традиция когда на улице теплая осенняя или весенняя погода мы идем путешествовать по улицам старого Таганрога посещаем его замечательные музеи Фото №3 Наш город прекрасен в любое время года но когда деревья стоят золотые а воздух наполнен ароматом осенних увядающих цветов он становится особенно красивым
Публикации по теме:

Проект «Знакомим детей с камнями» "Знакомим детей с камнями" Цель: вызвать интерес и желание детей узнать больше о камнях и разновидности камней; формировать положительное.

Брифинг «Знакомим детей с родным городом» Цель: Совершенствование деятельности педагогов по организации работы с детьми старшего возраста в рамках ознакомления с родным городом.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Знакомим с правами детей». Подготовила воспитатель Тюрикова Н. Е. Интеграция образовательных областей :познание, речевое развитие, художественное творчество. Цель:.

Консультация для родителей «Знакомим детей с синонимами» Одним из важнейших показателей богатства великого русского языка является многообразие синонимов в нашем языке. Что такое синонимы? Это.

Проект «Знакомим детей с творчеством Виталия Бианки» Актуальность: Я обратила внимание на то, что рассказы дошкольников о летних впечатлениях чаще всего посвящены их наблюдениям за животными,.

Знакомим детей с художественной литературой В первой младшей группе продолжают знакомить детей с литературными произведениями. Педагог формирует у ребенка начальные формы целостного.

Знакомим детей с насекомымиЗнакомим детей с насекомыми Хочу поделиться дидактическим материалом, который сделала сама для ознакомления детей с насекомыми. Подобрала пластмассовые фигурки насекомых,дети.

Знакомим детей с окружающим миром Дети дошкольного возраста любознательны и восприимчивы ко всему, что их окружает. Особый интерес у детей к растительному и животному миру.

Знакомим с правилами дорожного движения в процессе игрыЗнакомим с правилами дорожного движения в процессе игры У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда.

Знакомим с русской народной сказкой «Крошечка-Хаврошечка»Знакомим с русской народной сказкой «Крошечка-Хаврошечка» КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослого и детей в режимных моментах (нравственная беседа, восприятие художественной литературы, хороводная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомим дошкольников с архитектурой
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 14:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД