Знакомим ребёнка с историей семьи. (Консультация для родителей)

оксана топчий
Знакомим ребёнка с историей семьи. (Консультация для родителей)

Очень важно, чтобы первую беседу о семье провели с ребенком его родные. Пусть он узнает, кто кому кем доводится, как каждый в семье заботится о других.

Рекомендуемые задания взрослый может выполнить вместе с ребенком:

Нарисуйте ребёнка, его брата (сестру). Напишите его имя, имя брата (сестры, имена папы и мамы под их изображением. Соедини линиями символы занятий и обязанности с теми членами семьи, которые их выполняют.

Помогите ребёнку ответить на вопросы

1. Мне она тетя, а моей маме (сестра).

2. Моему папе он папа, а мне (дед).

3. Моему папе она жена, а мне (мама).

4. Папе он родной брат, а мне (дядя).

Дети с удовольствием слушают рассказы о своих предках. Доставьте ребенку эту радость. Расскажите ему о жизни ваших родителей, рассмотрите вместе с ним семейный архив.

Приведенные ниже задания помогут вашему ребенку с интересом отнестись к своей родословной:

Вместе с ребёнком рассмотрите фотографии в семейном альбоме. Расскажите детям о тех людях, которые запечатлены рядом с вами: кто они? Как их звали? Чем они занимались?

Вместе с детьми посчитайте, сколько братьев и сестер у каждого из них.

У вас тоже были родители, которые вас любили и воспитывали так же, как и вы своего ребёнка. Кем они приходятся вашим детям?

Родственники – близкие люди. Они поддерживают друг друга и делят все радости и горести. Поэтому если кто-то из родственников поступает плохо, то люди осуждают не только этого человека но и всех его близких. Нужно стремиться совершать хорошие поступки и заботиться о добром имени своей семьи, своего рода.

Попробуйте вместе с ребенком составить генеалогическое древо своей семьи. Начните с ребенка. Впишите его имя в будущее генеалогическое древо.

Не откладывайте на завтра то, что можно узнать об истории семьи, особенно если эту информацию хранят люди преклонного возраста. Вместе с представителями старшего поколения заполните все возможные ветви древа вашего рода.

Нужно помнить, что родословная отвечает на вопросы «кто?», «где?», «когда?», «в каких родственных отношения состоял?». Родословная, в которую записываются и мужчины и женщины, называется смешанной восходящей. Родословная, где в восходящих поколениях записываются только прямые предки – называются мужской восходящей.

С самого начала работы над родословной в рабочую тетрадь заносить все интересные фрагменты из истории своей семьи, семейные легенды, поучительные истории и просто забавные факты.

Ищите информацию в документах семейного архива, дневниках, письмах, записных книжках, на оборотах фотографий и в альбомах с фотографиями, в вырезках из газет и журналов.

В родословное древо вносите только точные имена, точную информацию. Приблизительные данные помещайте в рабочей тетради. Запись неточной информации должна сопровождаться знаком вопроса).

Если вы обнаружили, что какие-либо документы хранятся вне дома или находятся под угрозой исчезновения, любыми путями поспешите их спасти. Место для хранения должно быть надежным.

Относитесь ко всем найденным где-либо документам так, будто они касаются вашего рода.

Берегите все старые бумаги, которые у вас есть. Время само определит их ценность.

Никогда не беритесь сами реставрировать найденный документ. Это должен делать только специалист.

Если вы всерьез увлечетесь генеалогией, то для продолжения исследований вам потребуются архивные изыскания.

Публикации по теме:

Семейные традиции. Конкурс в детском саду.Семейные традиции. Конкурс в детском саду. В нашем садике проводился конкурс "Семейные традиции". Дети и родители с удовольствием в нём приняли участие. Цель: возрождение семейных.

Знакомим ребенка с историей семьи. Консультация для родителей .

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Знакомим ребёнка с историей семьи. (Консультация для родителей)
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 15:42
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
III часть. Третьяковка в Белгороде! Продолжаем удивляться и восхищаться! П. М....
Вы думаете, что в саду? Тогда, смотрите дальше и, удивляйтесь? И. И. Левитан "Цветущие яблони" А сейчас, очередное творение - А. К. Саврасов...
II часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Идем и фотографируем, с...
Превосходный портрет: дочь мастера Ильи Ефимовича Репина, в исполнении автора. Затаив дыхание и словно попав в мастерские самих авторов, мы "словно...
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг укрыв снегами,...
Краткосрочный проект «Загляните в семейный альбом» в группе младшего возраста
Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме...
Новогодние подвески. Мастер-класс.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Мы оформляли группу по теме "Деревенский Новый год" Тема валенок и варежек прослеживалась во все...