Лучший педагог года

Знакомимся с родным селом. Конспект занятия (13 фото)

Ольга Большакова
Знакомимся с родным селом. Конспект занятия

(старшая – подготовительная группа)

Воспитатель: Большакова О. Н. октябрь 2010 год

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Продолжать формировать понятие «Родина»,

«малая Родина»;

Уточнить и расширить представления детей

о своей малой Родине – селе Спасс,

его символике – гербе;

Вызвать интерес к истории происхождения

названия нашего села, его традициях, ;

Закрепить знание улиц села,

учить узнавать знакомые места на фотографиях,

прививать любовь к малой Родине;

Ближе познакомить с занятиями жителей села,

Публикация «Знакомимся с родным селом, Конспект занятия» размещена в разделах

их работой: растениеводством, животноводством;

Уточнить знания о труде доярки, его пользе,

Вызывать уважение к людям труда;

Развивать любознательность;

Активизировать речь, память, мышление;

Обогащать словарный запас детей: растениеводство, животноводство, агроном, зоотехник, ветеринар.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Герб села Спасс;

Фотографии с изображением улиц села;

Фотографии с экскурсии по улицам села к церкви;

с экскурсии на ферму;

Картинки для построения схем

для магнитной доски;

Магнитная доска;

Макет дерева – яблоньки, рябины;

Бочка мёда;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с родным селом

(по улицам села; на ферму);

проведение дидактических, сюжетно - ролевых игр

на занятиях и вне занятий, на прогулке;

знакомство с гербом села Спасс;

подготовка фотографий с изображением улиц села;

рассматривание фотографий, буклетов о родном селе;

чтение художественной литературы о родине;

заучивание стихотворений о Родине на занятиях и вне занятий;

знакомство с пословицами и поговорками о Родине.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В. : Ребята, сегодня у нас гости. Они хотят посмотреть, как мы живём, занимаемся. Поздоровайтесь и проходите на стульчики.

Знакомимся с родным селом. Конспект занятия

А поговорим мы с вами о Родине.

У каждого человека на земле есть Родина. Скажите, что мы называем Родиной?

Д. : Родина – это место, где родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши родители, друзья.

В. : Хорошо, а как называется наша Родина?

Д. : Наша Родина – Россия.

В. : Столица нашей Родины?

Д. : Столица нашей Родины – город Москва.

В. : Как зовут президента нашей страны?

Д. : Дмитрий Анатольевич Медведев.

В. : Молодцы, ребята.

Наша Родина – Россия, она очень большая!

Но также у каждого человека есть своя малая Родина.

Как называется наша малая Родина?

Д. : Наша малая Родина – село Спасс.

В. : Любой край, город, село, деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции, свой быт. Мы живём в селе Спасс Волоколамского района Московской области. Наше село расположено на берегу реки Волошни. У нас есть на что посмотреть и чем полюбоваться: огромные смешанные леса, богатые грибами и ягодами, большие раздольные луга и поля.

У каждого края – своя история, есть она и у нашего села.

Расскажите, почему наше село называется Спасс?

Д. : В августе созревают яблоки нового урожая. Люди ходят в церковь. В церкви батюшка угощает всех яблоками. Это главный праздник нашего села – Яблочный Спас, отсюда и название села – Спасс.

В. : Молодец, правильно.

В. : Наше село – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся, соблюдают традиции, берегут и охраняют природу, отмечают праздники.

Так, в нашем селе стало традицией отмечать праздник – День села Спасс – 19 августа. Это Яблочный Спас.

Расскажите, какая традиция сложилась связанная с этим праздником?

Д. : Самая главная традиция праздника Яблочный Спас – угощать всех яблоками, пирогами с яблоками.

В. : Хорошо, наши ребята хотят исполнить для гостей

песню «Про яблоньку».

Фото №1 старшая подготовительная группа Воспитатель Большакова О

(По окончании дети преподносят гостям яблоки, пироги с яблоками)

Фото №2 Ребята сегодня у нас гости

В. : Традиции этого праздника сохраняем и по сей день.

Все страны, города, да и деревни имеют свой герб. И сейчас мы рассмотрим герб нашего села Спасс. (Показ герба)

Фото №3 Они хотят посмотреть как мы живём занимаемся Фото №4 Поздоровайтесь и проходите на стульчики Фото №5 А поговорим мы с вами о Родине

Кто нам расскажет, что означает герб нашего села?

Д. : Золото - символ урожая, богатства, стабильности и уважения, также символизирует основу экономики сельского поселения - сельское хозяйство.

Красный цвет - символ мужества, силы, трудолюбия, красоты и праздника.

Голубой цвет - символ чести, славы, благородства и духовности.

В. : Правильно. Издревле здесь был расположен один из волоков –

важных транспортных узлов пути «Из варяг в греки»,

где пересекались сухопутные и речные торговые пути - символически отражённый в гербе ладьёй, поставленной на катки.

В. : Ребята, а какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете? Давайте поиграем в игру «Продолжи пословицу».

(я начинаю, а кто-то из детей продолжает.)

Родина любимая… - что мать родимая.

Для Родины своей… ни сил, ни жизни не жалей.

Родина – мать… умей за неё постоять.

На чужбине… и собака тоскует.

На родной стороне… и камешек знаком.

Жить… Родине служить.

В. : Молодцы.

Мы уже сказали, что наша малая Родина – село Спасс, и все мы любим свою Родину. А как можно ласково сказать о Родине?

Д. : Родная сторонушка, любимый край, любимая сторона, родное село, любимое село и т. д.

В. : Хорошо, ребятки, очень ласково сказали о Родине,

а теперь прочтё м стихотворения о Родине:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём. (В. Степанов)

В. : Во всех городах, сёлах есть улицы. Назовите улицы нашего села.

Д. : Луговая, Центральная, Садовая, Микрорайон, Преображенская

В. : Верно. А на какую улицу мы с вами недавно ходили на экскурсию?

(фото около церкви)

Фото №6 У каждого человека на земле есть Родина

Д. : Мы побывали на улице Преображенской.

В. : Что расположено на этой улице?

Д. : На этой улице расположена церковь.

В. : Да, ребята, а как она называется?

Д. : Церковь Преображения Господня.

Фото №7 Скажите что мы называем Родиной Д Фото №8 Родина это место где родились живём ходим в детский сад где живут наши родители друзья

В. : Так. Наша церковь является одним из главных украшений села, находится на холме в центре села на улице Преображенской.

Ребята, а кто из нашей группы живёт на этой улице?

Д. : На этой улице живёт Пронин Владик, Агапова Алёна.

В. : А сейчас я предлагаю вам вспомнить нашу экскурсию по улицам села, и поиграть в игру «Что это и на какой улице находится?» с помощью фотографий.

Рассматривание фотографий в альбоме с изображением школы, детского сада, домов (микрорайон, административного здания Спасского сельского поселения, дома культуры (Центральная улица, церкви, магазинов (Преображенская улица, коттеджей (Садовая улица, домов (Луговая улица).

(Рассматривание фото с изображением улиц села; дети узнают, называют; затем называют детей, которые живут на данной улице)

В. : Мы уже сказали вначале занятия о том, что везде люди трудятся. Чем занимаются люди в селе?

Д. : Люди в селе занимаются растениеводством, животноводством.

В. : Кто занимается растениеводством?

Д. : Растениеводством занимаются агрономы, трактористы, комбайнеры, шофёры. (сеют зерновые – рожь, пшеницу, овёс и др., пашут, косят, возят, ухаживают, выводят новые сорта зерновых и пр.)

(построение схемы получения хлеба)

В. : Кто занимается животноводством?

Д. : Животноводством занимаются зоотехники, доярки, скотники, ветеринары, пастухи.

(ухаживают, доят, моют, лечат, убирают, пасут и пр.)

А сейчас я предлагаю построить на доске схему получения и переработки молока.

(На доске ребё нок выстраивает схему: доярка с коровой – молоковоз с молоком – завод «Данон» - упаковки с кефиром, сметаной и т. д.)

В. : Правильно выстроили схему получения и переработки молока.

В. : Как вы помните, мы с вами недавно были на экскурсии на ферме. Мама Даши К. рассказала нам о своей нелёгкой работе.

Как зовут маму Даши?

Кем работает мама Даши?

Расскажите об этой работе, в чём она заключается.

Д. : Её зовут Марина Николаевна.

Дашина мама работает дояркой на ферме.

Она ухаживает за коровами – кормит их, чистит, моет, доит.

Она нам рассказала о том, что это сложная работа, но очень полезная. Ведь молоко нужно всем людям. На наши фермы приезжают большие машины молоковозы «Данон»- берут молоко, отвозят на молочные заводы, а из молока производят кефир, йогурт, сметану, творог. В общем, всё, что любят люди.

В. : Верно, дети, профессия доярки очень трудная, но очень полезная. Давайте вспомним, как мы побывали на ферме, рассмотрим фото.

(рассматривание с комментариями)

Фото №9 Хорошо а как называется наша Родина Д Фото №10 Наша Родина Россия Фото №11 Столица нашей Родины Д

Вот какая интересная экскурсия получилась у нас.

В селе Спасс работает много людей, которые своим трудом добиваются больших успехов. На осеннем празднике мы прославляем урожай и людей, которые его выращивают.

И сейчас исполним песню «Хоровод с осенью» (С. Подшибякиной)

Фото №12 Столица нашей Родины город Москва

В. : Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии?

Д. : Мы говорили о родной стороне, о родном крае, о малой Родине, о том, что село Спасс и есть наша малая Родина; о том, чем занимаются люди в селе, как они работают, как отдыхают.

В. : А как мы должны относиться к своей Родине?

Д. : Мы должны беречь и прославлять свою Родину.

В. : В заключении нашего занятия Лера прочитает стихотворение о Родине, и ребята исполнят песню о Родине

Спасская земля моя –

Леса да ширь полей.

Ты, Родина, та самая,

Которой нет милей.

Я без тебя, любимая,

Ни дня б не прожила –

Красой неповторимою

Я здесь окружена…

Спасская земля моя –

Ты – Родина моя!

В. : Наши ребята, в память о нашем селе, хотят подарить гостям значки с изображением герба села Спасс.

(дети вручают подарки)

Занятие окончено, дети уходят на прогулку.

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Я живу в РоссииЯ живу в России Тема: Я живу в России. Программное содержание: 1 Закреплять, углублять и расширять знания о природе России, о людях, которые живут в нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомимся с родным селом. Конспект занятия
Опубликовано: 28 августа 2012 в 10:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД