Занятие по валеологии в старшей группе «Знакомимся со своей кожей»

Елена Дятлова
Занятие по валеологии в старшей группе «Знакомимся со своей кожей»

План – конспект занятия в старшей группе № 3 «Солнышко» по теме «Познакомимся со своей кожей».

Цель: изучить внешний вид и строение кожи.

Программные задачи: 1. Познакомить детей с внешним строением кожи; 2. Уточнить представления о значении кожи; 3. Развивать желание экспериментировать; 4. Формировать умение объяснять полученные данные.

Методы обучения: наблюдение, самообследование, фронтальное и демонстрационное экспериментирование, логическое рассуждение.

Материалы и оборудование: лупы, зеркало, лист белой бумаги, черная гуашь, салфетки для вытирания рук, шарфики или платки для завязывания глаз, 2-3 разных предмета.

Ход занятия:

- Ребята мы с вами уже привыкли к тому, что изучаем строение человека наблюдая и проводя опыты на себе и своих друзьях. Сегодня мы будем знакомиться со своей кожей.

Эксперимент 1 – рассматривание кожи:

Вопросы воспитателя Ответы детей/действия детей

- Какого цвета наша кожа?

- Одинаковая ли толщина кожи на разных местах? Обследуйте кожу на ладони.

Обследуйте кожу на ладони и на тыльной стороне кисти. Потрогайте кожу на щеках, на шее, под глазами, на локте.

Везде кожа одинаковая?

-светлая, бежевая, телесного цвета.

(дети обследуют)

(на каждое обследование дается несколько секунд).

- нет.

Вывод: По толщине кожа разная.

Эксперимент 2- как кожа прикреплена к тканям, лежащим под ней.

Вопросы воспитателя Ответы детей/действия детей

- Теперь проверим, где она прочнее прирастает к телу. Оттяните кожу на тыльной поверхности кисти и на ладони. Где сильнее оттягивается?

Обследуйте кожу на локтях, когда рука вытянута и согнута.

То же сделайте на бровях, щеках, шее спереди и затылке. Где оттягивается лучше всего?

Где прирастает плотно? - на тыльной поверхности.

(дети выполняют действие)

- на шее, тыльной стороне кисти, локте.

- на ладони, пальцах, лбу.

Вывод: в разных местах тела кожа прикрепляется по-разному.

Эксперимент 3- все ли тело покрыто кожей?

Вопросы воспитателя Ответы детей/действия детей

Все ли наше тело покрыто кожей? Посмотрите на внимательно на себя, на своего соседа и найдите те участки кожи, которые не покрыты кожей. (дети рассматривают себя в зеркало, смотрят друг на друга).

- непокрыты кожей: глаза, ногти, носовая и ротовая полость.

Вывод: на нашем теле есть участки тела не покрытые кожей.

Эксперимент 4- рассматривание кожи в лупу, изучение пальцевых рисунков.

Вопросы воспитателя Ответы детей/действия детей

- если вы посмотрите внимательно на кожу, на первый взгляд покажется что она гладкая и ровная. Рассмотрите ее в лупу, что вы видите?

Посмотрите на кончики пальцев. На них из складочек образовался рисунок. Сравните свои пальцы и пальцы соседа. Одинаковый на них рисунок?

Давайте сделаем отпечатки пальчиков на бумаге. Кто хочет попробовать?

Кто пойдет сравнивать? Возьми, пожалуйста, лупу и внимательно рассмотри.

Денис, одинаковый рисунок пальчиков у Никиты и Юли? - на коже есть маленькая сеточка, волосики, бугорки, складочки, впадинки, ямочки.

(дети рассматривают кончики пальцев).

(выходят Никита и Юля)

(Денис)

- Нет, они разные.

(сравнивают отпечатки пальцев остальных детей).

Вывод: на нашей коже есть неровности, ямочки, складочки, впадинки, она неровная. У каждого человека свой собственный, не похожий на других, рисунок на кончиках пальцев.

Эксперимент 5- значение кожи.

Вопросы воспитателя Ответы детей/действия детей

Зачем человеку кожа? Какая от нее польза? - чтобы быть красивыми, здоровыми, смелыми, не болеть, не мерзнуть (ответы детей разнообразны).

Вывод: человеку кожа нужна чтобы быть здоровыми.

Эксперимент 6- что можно узнать с помощью кожи?

Вопросы воспитателя Ответы детей/действия детей

- ребята, кожа может нам о многом рассказать. Проведем опыт. Нам нужен ученый и испытуемый.

Следующими будут проводить эксперимент Никита и Юля.

Что еще может чувствовать кожа? Ущипните себя ноготками, что вы почувствовали? (выходят Соня и Рома. Соня завязывает Роме глаза и дает ему в руки разные предметы, он должен на ощупь узнать что это, из чего сделано, твердое или мягкое).

(Никита на ощупь определяет теплая вещь или холодная)

- Боль.

Вывод: кожа может рассказать нам о форме и твердости предметов,

Холодный предмет

Или теплый.

Эксперимент 7- всюду ли кожа имеет одинаковую чувствительность?

Вопросы воспитателя Ответы детей/действия детей

- все ли участки кожи чувствуют одинаково? Сейчас проверим. Девочки испытуемыми, а мальчики – учеными. Сейчас испытуемые сложат руки вот так. Ученые проверят свойства кожи на разных участках тела. Завяжите глаза испытуемым. Положите им между кистями любой предмет и предложите определить что это.

Теперь приложите к щеке. Удалось определить? Затем к шее. К ноге.

А сейчас не развязывая глаза потрогайте этот предмет пальцами. Что говорят ваши пальчики?

Теперь поменяемся местами: мальчики будут испытуемыми, а девочки – учеными. (кисти рук накладываются друг на друга тыльными поверхностями)

(Дети затруднялись ответить)

- нет.

(Дети дают правильные ответы)

Вывод: на кончиках пальцев кожа самая чувствительная.

Заключение: вот и познакомились мы со своей кожей. Что она нам может рассказать? Что мы можем почувствовать и определить с помощью кожи? Прикосновение, твердость, форму, тепло, боль.

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей младшей группы Месяц. № Название занятия. Вид деятельности. Подвижные игры. Задачи занятия. Сентябрь. 1. «Полезные продукты» Рассматривание картинок овощей.

Поделка к 8 марта «Кошелечек»Поделка к 8 марта «Кошелечек» «Кошелечек из кожи в подарок маме» Лазарева Елена Николаевна Г. Белгород, Белгородская обл. Для изготовления кошелечка потребуется: небольшие.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Занятие по валеологии в старшей группе «Знакомимся со своей кожей»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 12:59
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...