МААМ-картинки

Занятие по валеологии в старшей группе «Знакомимся со своей кожей»

Елена Дятлова
Занятие по валеологии в старшей группе «Знакомимся со своей кожей»

План – конспект занятия в старшей группе № 3 «Солнышко» по теме «Познакомимся со своей кожей».

Цель: изучить внешний вид и строение кожи.

Программные задачи: 1. Познакомить детей с внешним строением кожи; 2. Уточнить представления о значении кожи; 3. Развивать желание экспериментировать; 4. Формировать умение объяснять полученные данные.

Методы обучения: наблюдение, самообследование, фронтальное и демонстрационное экспериментирование, логическое рассуждение.

Публикация «Занятие по валеологии в старшей группе „Знакомимся со своей кожей“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: лупы, зеркало, лист белой бумаги, черная гуашь, салфетки для вытирания рук, шарфики или платки для завязывания глаз, 2-3 разных предмета.

Ход занятия:

- Ребята мы с вами уже привыкли к тому, что изучаем строение человека наблюдая и проводя опыты на себе и своих друзьях. Сегодня мы будем знакомиться со своей кожей.

Эксперимент 1 – рассматривание кожи:

Вопросы воспитателя Ответы детей/действия детей

- Какого цвета наша кожа?

- Одинаковая ли толщина кожи на разных местах? Обследуйте кожу на ладони.

Обследуйте кожу на ладони и на тыльной стороне кисти. Потрогайте кожу на щеках, на шее, под глазами, на локте.

Везде кожа одинаковая?

-светлая, бежевая, телесного цвета.

(дети обследуют)

(на каждое обследование дается несколько секунд).

- нет.

Вывод: По толщине кожа разная.

Эксперимент 2- как кожа прикреплена к тканям, лежащим под ней.

Вопросы воспитателя Ответы детей/действия детей

- Теперь проверим, где она прочнее прирастает к телу. Оттяните кожу на тыльной поверхности кисти и на ладони. Где сильнее оттягивается?

Обследуйте кожу на локтях, когда рука вытянута и согнута.

То же сделайте на бровях, щеках, шее спереди и затылке. Где оттягивается лучше всего?

Где прирастает плотно? - на тыльной поверхности.

(дети выполняют действие)

- на шее, тыльной стороне кисти, локте.

- на ладони, пальцах, лбу.

Вывод: в разных местах тела кожа прикрепляется по-разному.

Эксперимент 3- все ли тело покрыто кожей?

Вопросы воспитателя Ответы детей/действия детей

Все ли наше тело покрыто кожей? Посмотрите на внимательно на себя, на своего соседа и найдите те участки кожи, которые не покрыты кожей. (дети рассматривают себя в зеркало, смотрят друг на друга).

- непокрыты кожей : глаза, ногти, носовая и ротовая полость.

Вывод: на нашем теле есть участки тела не покрытые кожей.

Эксперимент 4- рассматривание кожи в лупу, изучение пальцевых рисунков.

Вопросы воспитателя Ответы детей/действия детей

- если вы посмотрите внимательно на кожу, на первый взгляд покажется что она гладкая и ровная. Рассмотрите ее в лупу, что вы видите?

Посмотрите на кончики пальцев. На них из складочек образовался рисунок. Сравните свои пальцы и пальцы соседа. Одинаковый на них рисунок?

Давайте сделаем отпечатки пальчиков на бумаге. Кто хочет попробовать?

Кто пойдет сравнивать? Возьми, пожалуйста, лупу и внимательно рассмотри.

Денис, одинаковый рисунок пальчиков у Никиты и Юли? - на коже есть маленькая сеточка, волосики, бугорки, складочки, впадинки, ямочки.

(дети рассматривают кончики пальцев).

(выходят Никита и Юля)

(Денис)

- Нет, они разные.

(сравнивают отпечатки пальцев остальных детей).

Вывод: на нашей коже есть неровности, ямочки, складочки, впадинки, она неровная. У каждого человека свой собственный, не похожий на других, рисунок на кончиках пальцев.

Эксперимент 5- значение кожи.

Вопросы воспитателя Ответы детей/действия детей

Зачем человеку кожа? Какая от нее польза? - чтобы быть красивыми, здоровыми, смелыми, не болеть, не мерзнуть (ответы детей разнообразны).

Вывод: человеку кожа нужна чтобы быть здоровыми.

Эксперимент 6- что можно узнать с помощью кожи?

Вопросы воспитателя Ответы детей/действия детей

- ребята, кожа может нам о многом рассказать. Проведем опыт. Нам нужен ученый и испытуемый.

Следующими будут проводить эксперимент Никита и Юля.

Что еще может чувствовать кожа? Ущипните себя ноготками, что вы почувствовали? (выходят Соня и Рома. Соня завязывает Роме глаза и дает ему в руки разные предметы, он должен на ощупь узнать что это, из чего сделано, твердое или мягкое).

(Никита на ощупь определяет теплая вещь или холодная)

- Боль.

Вывод: кожа может рассказать нам о форме и твердости предметов,

Холодный предмет

Или теплый.

Эксперимент 7- всюду ли кожа имеет одинаковую чувствительность?

Вопросы воспитателя Ответы детей/действия детей

- все ли участки кожи чувствуют одинаково? Сейчас проверим. Девочки испытуемыми, а мальчики – учеными. Сейчас испытуемые сложат руки вот так. Ученые проверят свойства кожи на разных участках тела. Завяжите глаза испытуемым. Положите им между кистями любой предмет и предложите определить что это.

Теперь приложите к щеке. Удалось определить? Затем к шее. К ноге.

А сейчас не развязывая глаза потрогайте этот предмет пальцами. Что говорят ваши пальчики?

Теперь поменяемся местами: мальчики будут испытуемыми, а девочки – учеными. (кисти рук накладываются друг на друга тыльными поверхностями)

(Дети затруднялись ответить)

- нет.

(Дети дают правильные ответы)

Вывод: на кончиках пальцев кожа самая чувствительная.

Заключение: вот и познакомились мы со своей кожей. Что она нам может рассказать? Что мы можем почувствовать и определить с помощью кожи? Прикосновение, твердость, форму, тепло, боль.

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей младшей группы Месяц. № Название занятия. Вид деятельности. Подвижные игры. Задачи занятия. Сентябрь. 1. «Полезные продукты» Рассматривание картинок овощей.

Поделка к 8 марта «Кошелечек»Поделка к 8 марта «Кошелечек» «Кошелечек из кожи в подарок маме» Лазарева Елена Николаевна Г. Белгород, Белгородская обл. Для изготовления кошелечка потребуется: небольшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по валеологии в старшей группе «Знакомимся со своей кожей»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 12:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД