Знакомоство с геометрическими фигурами

Наталия Курабцева
Знакомоство с геометрическими фигурами

Конспект совместной образовательной деятельности, разработанный воспитателем группы конспектирующей направленности ГБОДОУ №54

Курабцевой Наталией Алексеевной

«Знакомство с геометрически фигурами»

Геометрические фигуры.

Цель:

Закрепить представление о геометрических фигурах.

Задачи:

1) Продолжать пробуждать речевую активность детей.

2) Развивать изобразительные навыки и умения в рисовании красками с помощью ватных палочек.

3) Развивать мелкую и общую моторику, внимание воображение тактильную чувствительность, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур (круг- квадрат, стулья на которые перекреплено изображение той или иной геометрической фигуры, ленточки, коробки, фигуры (круг, квадрат, аудиозапись тихой спокойной музыки; сундучок наполненный песком (по санитарным нормам песок должен быть прокалённым, фигурка круга и квадрата спрятаны в песке; шапочки птиц, листы бумаги с изображением птиц в каждой геометрической фигуре (гнёздышки, картонные геометрические формы, что и «гнёздышки» той же величины, ватные палочки, шаблоны двух геометрических фигур, краска, картинки с изображением предметов круглой и квадратной формы.

Технологии: использование песочной игротерапии, нетрадиционные технологии изобразительной деятельности, элементы здоровье сберегающей технологии.

Пояснительная записка: совместная образовательная деятельность рассчитана на 2 детей. В случае затруднения выполнения задания воспитатель оказывает ребёнку индивидуальную помощь. Во время игры «Отгадай, что за фигура спрятана в песке ребёнку предлагается одним пальцем, выполнятся круговые движения, найти сюрприз.

Воспитатель приглашает детей покататься на поезде. Раздаёт каждому ребёнку по билету с изображением той или иной геометрической фигурке (круга или квадрата) и предлагает найти своё место по фигурке, изображённой на билете. Дети садятся на стулья, поставленные друг за другом в ряд, на каждом стуле прикреплено изображение геометрической фигуры: круга или квадрата. Воспитатель: «Ребятки, сегодня мы поедем в гости к нашим друзьям геометрическим фигурам: кругу и квадрату.

«Вы скорее торопитесь,

В вагончики садитесь,

Время приближается,

Поезд отправляется!»

Дети «едут» в вагончиках, под исполняемую воспитателем песню. «Поезд», муз. Н. Метёлова:

«Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу, бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повёз!»

Вот и остановка. Выходите, ребята, из своих вагончиков. Мы пройдем наискосок, через тропочку в лесок. Дети, посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли, а на полянке чей то домик. Интересно, а кто нём живёт? (На полу с помощью ленты изображён квадрат, в середине квадрата-коробка, накрытая крышкой.) «Ребята, послушайте загадку:

«Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны - одинаковой длины.

Отгадай, кто я?»

(Ответы детей.)

Воспитатель вынимает фигурку квадрата и предлагает поздороваться, а затем провести пальчиками по квадрату:

«Сторона,стоп,уголок.

Сторона,стоп,уголок.

Сторона,стоп,уголок.

Сторона,стоп,уголок.»

Попробуйте прокатить квадрат. Катиться? А как вы думаете, что мешает квадрату катиться? (Ответы детей.) Правильно, у квадрата есть уголки, они мешают ему катиться. А теперь попрощайтесь с квадратом и пойдёмте дальше. (Звучит тихая музыка, воспитатель вместе с детьми подходят к следующему домику.)

Воспитатель: «Ой ребята, посмотрите здесь ещё чей-домик. (На полу

с помощью ленты изображён круг, в середине круга-коробка, накрытая крышкой.) Догадайтесь, кто в нём живёт?» Воспитатель читает загадку:

«Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на кружку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой?»

(Ответы детей.)

Воспитатель открывает крышку и достаёт из коробки фигурку круга и говорит: «Ребятки, поздоровайтесь с кругом.» Педагог предлагает каждому ребёнку провести пальчиком по кругу: «Бежит пальчик, нигде не останавливается! А давайте попробуем прокатить круг. Катится? Дети: Катится. Воспитатель: «У круга нет уголков, ему ничего не мешает катиться. На что похож круг? (Ответы детей.) Воспитатель: «Ну вот, мы и побывали в гостях у круга и квадрата, а теперь нам пора ехать. Попрощайтесь с кругом и садитесь обратно в поезд на свои места.

«И снова торопитесь

В вагончики садитесь,

Время приближается,

Поезд отправляется!»

(Воспитатель снова исполняет песню «Поезд», дети «едут» в вагончиках.) Воспитатель: «Вот мы и приехали обратно. (Предлагает детям сесть за стол.) Слышен стук в дверь. Воспитатель: «Ой, кто там за дверью? (Вносит в группу коробку.) Это был почтальон он принёс нам посылку. (Воспитатель открывает коробку и достаёт оттуда сундучок.) Сейчас я посмотрю, что в сундучке? ОЙ, как интересно! Это сундучок с песком, а внутри песка-сюрприз. Вы должны опустить руки в песок и постараться определить спрятанные в песке сюрпризы. (Про водится игра: «Отгадай, что за фигура спрятана в песке».) Воспитатель: «Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем, станем ненадолго птичкам и воронами (воспитатель надевает детям шапочки птиц и предлагает встать в круг.)

Читает нараспев:

«Вот под ёлочкой зелёной Скачут весело вороны!:

Кар-кар-кар!

(Дети ходят по кругу в шапочках птиц.)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар!

(Бегают по комнате, размахивают руками, как крыльями.)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар- кар- кар!»

(Садятся на корточки, руки под-щёку-засыпают.) Воспитатель снимает шапочки, предлагает сесть за стол. Раздаёт листы с изображениями птиц в каждой геометрической фигуре. Вместе с детьми рассматривают фигуры: круг, квадрат. «Покажите, где круглое «гнёздышко», а где «квадратное». Затем раздаёт карточки с геометрическими фигурками, предлагает разложить геометрические фигуры «гнёздышки» так, чтобы они совпали. «Закрыть гнёздышки»- уложить птичек спать. Воспитатель: «Птички легли спать, когда они проснуться, то захотят покушать. Давайте приготовим им угощение. (Воспитатель раздаёт шаблоны двух геометрических фигур: круга и квадрата.) Предлагает ребёнку, у которого «тарелочка» круглой формы «насыпать» зёрнышки жёлтого цвета, а тому ребёнку, у которого «тарелочка» квадратной формы: насыпать зёрнышки (семечки) чёрного цвета. Дети рисуют зёрнышки с помощью ватной палочки. (Воспитатель на образце показывает детям, как с помощью палочки рисовать зёрнышки, поясняя, что палочку надо держать тремя пальцами, перпендикулярно листу.)

Для закрепления проводится игра: «На что похож?» Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов круглой (мяч, арбуз, колобок и т. п.) и квадратной (кубик, телевизор, картина и т. п.) формы, предлагает рассмотреть и сгруппировать разнородные предметы по форме.

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомоство с геометрическими фигурами
Опубликовано: 11 января 2012 в 00:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок»
Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь, Потому...
Видеофрагмент игры Воскобовича «Логоформочки 5»
Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент развивающей игры Воскобовича "Логоформочки 5". Из опыта работы могу рекомендовать начинать знакомить детей с этой...
Конспект ООД в технике «Аппликация песком»
Тема: «Дед Мороз» аппликация цветным песком. Цель: Освоение технологии изготовления работ в технике «Аппликация песком». Задачи: Формировать умение...
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...