«Знакомство детей с искусством». Беседа по иллюстрациям художников

Марина Швыденко
«Знакомство детей с искусством». Беседа по иллюстрациям художников

Красота в жизни и изобразительном искусстве.

Знакомство детей с изобразительным искусством. (Беседа по иллюстрации В. Лебедева к «Разноцветной книге» С. Маршака с использованием метода вхождения в картину по программе Чураковой Н. А. «Предшкола нового поколения»)

Задача: познакомить детей с иллюстрацией художника В. Лебедева, учить рассматривать иллюстрацию, определять характер и настроение героев иллюстрации, чувства художника; приобщать к искусству, к миру прекрасного, к миру природы, развивать речь детей, обогащать словарный запас, учиться высказываться целыми предложениями.

Литература: Программа «Предшкола нового поколения» Чуракова Н. А. ,

Т. Доронова «Дошкольникам об искусстве». Средний возраст.

Материал: пособие Т. Доронова «Дошкольникам об искусстве». Средний возраст. Иллюстрация В. Лебедева к «Разноцветной книге» С. Маршака.

Ход деятельности

- Ребята, а вы любите путешествовать?

Я знаю одно очень красивое местечко, где можно чудесно отдохнуть.

Хотите - покажу, где это местечко? Тогда пойдемте со мной. (Дети идут по группе к полочке красоты). Смотрите, вот оно.

(Показ иллюстрации В. Лебедева к «Разноцветной книге» С. Маршака)

- Ну как, нравится?

- А мне очень нравится.

Это страница зеленого цвета.

Значит, на ней постоянное лето.

Если бы здесь уместиться я мог,

Я бы на этой странице прилег.

А вам хотелось бы оказаться среди лета, которое нарисовал художник? (Ответы детей)

-Тогда давайте представим, что мы очутились на этой полянке, присядем на мягкую, теплую травку. (Присаживаемся на ковер полукругом)

Давайте понюхаем, как пахнет лето, какое оно ароматное, теплое.

-Как вы думаете, почему травка теплая? (Потому что греет солнышко, потому что – лето)

-Как художник показал на этой иллюстрации, что светит солнышко (Травка желтыми пятнышками покрыта)

-Совершенно верно, на травке отражаются солнечные лучи – солнечные зайчики.

-Ребята, а кто живет на этой поляне? (Жучки, насекомые)

-А кто увидел самого маленького жучка? Покажите, где он спрятался?

- Как он выглядит? (описание насекомого)

-Кто увидел красивое насекомое (Дети показывают бабочек, стрекозу, других насекомых)

-Чем они красивы? (Дети рассказывают)

-Как хорошо, что вы увидели всех красивых насекомых, потому что они, действительно, все красивы, каждый – по-своему.

-А что еще красивое вы увидели на этой поляне? (Цветы)

Какие цветы здесь растут (Ромашки, пушистый клевер, звонкие колокольчики)

О, сколько много здесь чудесных цветов! И от этого полянка такая нарядная!

-А теперь давайте поползаем по травке и заглянем под листики, под цветочки, чтобы узнать, как живут насекомые, что они делают. Но только сделать это нужно осторожно и тихонько, чтобы никому не помешать. (Дети ползают по ковру, имитируя ползание между травинками, «раздвигая» их руками.)

-Что вы там увидели? (Дети называют насекомых, которых они увидели на иллюстрации или вообразили, придумывают, чем занимаются насекомые)

-Молодцы, ребята, какие вы внимательные, осторожные – всех жучков заметили,никого не обидели. Как вы думаете, насекомые нуждаются в нашей защите? Почему? (Дети отвечают)

-Ребята, вот и закончилось наше путешествие.

Как мы чудесно отдохнули и помечтали! Вам понравилось? Ну а теперь, если вам хочется, можно нарисовать то, что больше всего вам понравилось и запомнилось в нашем путешествии.

«Знакомство детей с искусством». Беседа по иллюстрациям художников
Публикации по теме:

Игры знакомящие детей с изобразительным искусствомИгры знакомящие детей с изобразительным искусством Игры знакомящие детей с изобразительным искусством старший дошкольный возраст Анонс[cut=Читать далее. ] С любезного разрешения хозяйки.

Кружок «Цветные ладошки». Рисование нетрадиционными техниками (вторая младшая группа) Кружок «Цветные ладошки» НРМ ДОБУ «Белочка» воспитатель 1 категории Плесовских Татьяна Анатольевна Истоки творческих способностей и дарования.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
  • 23 февраля
Автор публикации:
«Знакомство детей с искусством». Беседа по иллюстрациям художников
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 20:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Логопедический выпуск «Бюро путешествий «Солнцетур»
В апреле в нашем детском саду прошел логопедический выпуск трех групп. Каждый ребенок представлял свою страну и о ней читал стихотворение. В конце три группы...
Фоторепортаж с парада «9 Мая — День победы»
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Уходит поколение, вынесшее...
Фотоотчет проекта «Цветочная рассада».
Познавательно исследовательский проект « Цветочная рассада». ( Средняя группа. Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет познавательно...
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинграфии «Дождик, дождик, мой дружок!»...
Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага – желтого,...
Конструктор «Велькрошка» из застёжек-липучек
Два года назад готовясь к городскому семинару «Шаг в мир детской игры» обратилась к интернету, у автора Олеси Емельяновой нашла этот вариант...