Знакомство детей с народно-прикладным искуством. НОД по рисованию в старшей группе «Чем можно рисовать?»

Снежанна Костина
Знакомство детей с народно-прикладным искуством. НОД по рисованию в старшей группе «Чем можно рисовать?»

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НОД по рисованию в старшей группе

ТЕМА: «ЧЕМ МОЖНО РИСОВАТЬ»

Программное содержание:Познакомить детей с основными материалами –красками и принадлежностями,которыми они будут пользоваться. Совершенствовать умение работать с красками,закрашивать изображаемое мазками. Познакомить с понятием «основные краски» Воспитывать…

Предварительная работа: Слушание аудиозаписей музыкиП. И. Чайковского «Июль,август». Беседа на тему «Как я провёл лето».

Материалы и оборудование: Акварельные краски, кисти с ворсом,салфетки,подставки под кисть,банки с водой.

Ход НОД:

Вос-ль:Ребята,мы отправимся путешествовать в сказочную страну.

За дремучими лесами,

За горами и морями

Есть чудесная страна

Словно радуга она.

Эта страна-Красочное царство-находится очень далеко,в тридевятом государстве. Нас ожидают приключения,весёлые и грустные. Мы услышим много удивительных историй из жизни ваших друзей. Вы догадываетесь,кто живёт в Красочном царстве?

Дети:карандаши,краски.

Вос-ль:А какие бывают краски?

Дети: Жёлтая,синяя,красная,зелёная.

Вос-ль:Хотите познакомиться поближе?

Дети: Да.

Вос-ль:Тогда закройте глазки и слушая музыку,мы отправляемся. (Спокойная грамзапись)

Вос-ль:В Красочном царстве все краски жили дружно и весело,до тех пор пока они не поссорились. А поссорились из-за того,что стали выяснять,как же может существовать Царство без Царей и ЦАРИЦ. И каждой краске захотелось стать царицей. И вот стали они спорить. Давай послушаем их спор. (Сцену спора можно разыграть самими детьми или воспитателем изменяя голос,используя картонных кукол разного цвета одежды.)

Красная краска:Я самая лучшая, потому, что самая красивая.

Жёлтая краска:Нет,я самая главная,потому, что самая светлая,ясная.

Синяя краска:Самой главной буду я. Я самая прозрачная,как водичка,и потому самая красивая.

Вос-ль: Долго спорили Краски и неизвестно чем бы дело закончилось,если бы не решили прекратить этот бессмысленный спор. Они решили больше не спорить,вместе дружно править Красочной страной. (Далее воспитатель демонстрирует трёх красавиц –Красок –кукол,сшитых из красной,синей,и жёлтой тканей (картона).От их имени воспитатель читает стихи и обращается к детям.

КРАСНАЯ КРАСКА:

Красной краской нарисую я чудесный Жар-цветок,

Тёмно-красной –мотылёк,

Ягодки-горошки,гриб на белой ножки.

Синяя краска:

Синим-небо и цветы.

В поле-чудо –васильки,

Льдины,море,океан

И матрёшке-сарафан.

Жёлтая краска:

Жёлтой-солнышко,

Лучи,мать –и-мачехи цветы.

Вос-ль:Вот какие молодцы,Краски!Дети,а что бы вы нарисовали красной, жёлтой,синей красками.

Дети:(называют то, что ассоциируется с этими цветами в их воображении)

Вос-ль:В красочном Царстве живут и другие краски. Вы догадываетесь какие?

Дети: зелёная,оранжевая,фиолетовая,розовая….)

Вос-ль: Верно,им тоже захотелось стать главными,и они включились в спор. Тогда наши красавицы –Краски объяснили им: «Вы не можете быть главными,потому,что мы вас составляем».(Воспитатель демонстрирует кукол Красок.)Называть себя главными Красками не хотелось,потому, что они были скромными и добрыми. Поэтому они решили именовать себя «основными». Дети,а вы знаете,где живут краски?У них есть домик?

Дети: домиками служат баночки, коробочки,футляры.

Вос-ль: Совершенно верно,тюбики,баночки и т. д. Рядом с красками живут их верные помощницы во главе с Кисточкой. (воспитатель демонстрирует кисточку большого размера, а так же и малого размера и рассказывает из чего она состоит. Деревянная или пластмассовая ручка,ворсом для кисточки служит натуральный беличий мех,которым удобно рисовать).А кто может ещё жить в Красочном царстве?

Дети: Бумага,салфетки,баночки для воды,карандаши,палитра.

Вос-ль: Конечно вы правы все принадлежности являются необходимыми помощниками красок.

Физкультурная минутка:

Вос-ль:Все они требуют к себе очень бережного отношения. (воспитатель показывает,как нужно полоскать,промывать кисть,сушить её на салфетке,насыщать краской и т. д.)Вот мы и познакомились с жителями Красочного Царство. Хотите пойти к ним в гости?

Дети:Да!

Вос-ль:Тогда давайте попробуем. Нарисуйте всё ,что вам захочется основными красками. Это может быть ваша любимая игрушка,животное,птичка,машина….А,может,это будет ваш друг,или вам захочется вспомнить,как вы отдыхали летом,или просто поиграть красками. Краски ждут вас.

После организовать выставку работ,оценка с комментариями,кто,что нарисовал.

Публикации по теме:

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Рисование «Что хочу, то и рисую»Рисование «Что хочу, то и рисую» Рисование «Что хочу, то и рисую». Программное содержание. Развивать эстетическое развитие у детей. Закреплять умение детей рисовать разными.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Знакомство детей с народно-прикладным искуством. НОД по рисованию в старшей группе «Чем можно рисовать?»
Опубликовано: 18 января 2014 в 22:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».
Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды». О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь водой, Как...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку, посвященная Дню Российского флага»
22 августа наша страна отмечает день Российского флага. В этот день мы с ребятами посетили Зеленогорскую библиотеку, где от работников библиотеки дошколята...
Кукольный домик-коробка своими руками
Какая девочка в детстве не мечтает о маленьком домике для своих кукол? Был такой домик в детстве и у меня. Вернее даже не домик, а набор мебели от ПО...
Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»
Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить действовать...
План мероприятий в ДОУ по изучению и сохранению национальных языков.
План мероприятий, направленных на сохранение и изучение национальных языков народов, проживающих на территории Челябинской области в МБДОУ "Детский сад...