Конспект занятия в старшей группе «Лекарственные растения вокруг нас»

Любовь Карелина
Конспект занятия в старшей группе «Лекарственные растения вокруг нас»

Знакомство детей с некоторыми видами лекарственных трав, с их применением в быту, изготовление поделки из семян лопуха.

Направление: социально- личностное развитие

Образовательная область: безопасность, формирование предпосылок экологического сознания

Старшая группа

Тема. Лекарственные растения вокруг нас.

Цель. Познакомить детей со свойствами некоторых лекарственных трав.

Задачи:

1. Развивающие: развивать творческое воображение, словарный запас (лекарственное растение, лопух, стебель, корень, соцветие).

2. Обучающие: дать детям представления о некоторых видах лекарственных трав.

3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство бережного отношения к природе.

Реализация ФГТ:

1. Интеграция полученных знаний:

Через образовательные области: познание, коммуникацию, социализацию, здоровье.

Через виды деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, двигательную.

2. Использование игровой ситуации на протяжении всей образовательной деятельности.

3. Внедрение и использование ИКТ в работе с детьми.

Оборудование:

1. Мультимедийная презентация «Лекарственные растения».

2. Увеличительные стекла по количеству детей.

3. Термос с горячей водой, засушенные цветы календулы, кружка.

4. Раздаточный материал:

на каждого ребенка: семенные коробочки лопуха- 15 штук, кисточка, краски, ножницы, клей, готовые детали - язык, глаза.

Ход НОД:

Разряд хорошего настроения

1. Дети встают в круг, берутся за руки. Слегка сжимая руку соседа желают ему что -то приятное.

2. В группе появляется страусенок.

слайд: страусята

Из какой сказки он? (доктор Айболит)

У него и его братьев болит горло. Чем лечил животных доктор Айболит?

Доктора Айболита здесь нет, чем мы можем помочь страусятам? (рассуждения детей)

Очень хорошо помогают лекарственные растения- это травы и цветы, которые могут лечить. Какие лекарственные растения вы знаете? (рассуждения детей)

слайд: растение — календула

Вот этой лекарственной травой- календулой можно полечить страусятам горлышко? Как это можно сделать? (рассуждения детей). Где взять цветки календулы, чтобы сделать отвар? (рассуждения детей)

Экспериментально- практическая работа

Воспитатель с помощью детей делает отвар календулы, выдерживая пропорции.

В группе появляются тигренок и верблюжонок, они «жалуются», что у них опадает шерстка.

слайд:тигренок, верблюжонок

Чем мы им можем помочь? (рассуждения детей)

слайд: растение — череда

Это лекарственное растение- череда. Если мыться отваром из череды, то у тигренка и верблюжонка шерстка будет расти густая и блестящая. Люди моют голову этим отваром для того, чтобы волосы росли длинными и густыми.

слайд: растение — лопух

Посмотрите на это чудное растение — лопух (репейник). Высокое с большими мягкими листьями, толстым корнем и необычными семенами. Давайте рассмотрим, что же необычного в этих семенах.

Экспериментально- практическая работа (работа в парах)

Дети рассматривают через увеличительные стекла семенную коробочку.

Семена находятся в коробочке, а коробочки покрыты множеством крючков. Коробочка с семенами крючками цепляется за шерсть, хвост животного, за одежду человека и едет на нем до тех пор, пока не отвалится. В этом месте она и прорастает. Дети бросают семенную коробочку на одежду друг друга.

Динамическая пауза (клуб "Мааам")

Лист малины, лист брусники, (показать руки)

Ложка чайная черники, (кивать головой)

Мяты яблочной немножко (круговые повороты головой)

И цветков ромашки ложка. (хлопать в ладоши)

Сидя в кресле не скучай, (приседать)

Мы завариваем чай. (круговые повороты руками)

От холодной непогоды (обхватить себя руками)

Хорошо добавить меду, (похлопать сзади себя)

Аромат наполнит дом. (вдох- выдох)

Все довольны будут в нем. (сесть на место)

слайд: поделки из семян лопуха

Из таких коробочек можно сделать красивые поделки, их нужно зацепить друг за друга, формируя силуэт.

3. Изготовление поделки (работа парами).

4. Итог: полоскание горла заваренным настоем календулы

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Лекарственные растения вокруг нас»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 16:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Шуточная песня дошкольного работника
Шуточная песня дошкольного работника ( на мотив Песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты») Закончился очередной учебный год. Можно немного выдохнуть...
Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы!»
Целью создания календаря природы является создание условий для формирования знаний у детей второй младшей группы о смене времен года, умения замечать и...
Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край...
Нашему посёлку Красные Баки, что находится в Нижегородской области исполняется 400 лет. Все готовятся к знаменательной дате. Не остался в стороне и наш...
Фотоотчет на тему: «Книга наш друг»
Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! В работе с детьми, начиная с младшего возраста, я...
Самостоятельные дети
Самостоятельность НЕ РОЖДАЕТСЯ САМА ПО СЕБЕ, ОНА ВОСПИТЫВАЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ. Самостоятельность – КАЧЕСТВО СЛОЖНОЕ, ОНО ВЫРАЖАЕТСЯ В СВОБОДЕ ОТ ВНЕШНИХ...