Конспект занятия в старшей группе «Лекарственные растения вокруг нас»

Любовь Карелина
Конспект занятия в старшей группе «Лекарственные растения вокруг нас»

Знакомство детей с некоторыми видами лекарственных трав, с их применением в быту, изготовление поделки из семян лопуха.

Направление: социально- личностное развитие

Образовательная область: безопасность, формирование предпосылок экологического сознания

Старшая группа

Тема. Лекарственные растения вокруг нас.

Цель. Познакомить детей со свойствами некоторых лекарственных трав.

Задачи:

1. Развивающие: развивать творческое воображение, словарный запас (лекарственное растение, лопух, стебель, корень, соцветие).

2. Обучающие: дать детям представления о некоторых видах лекарственных трав.

3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство бережного отношения к природе.

Реализация ФГТ:

1. Интеграция полученных знаний:

Через образовательные области: познание, коммуникацию, социализацию, здоровье.

Через виды деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, двигательную.

2. Использование игровой ситуации на протяжении всей образовательной деятельности.

3. Внедрение и использование ИКТ в работе с детьми.

Оборудование:

1. Мультимедийная презентация «Лекарственные растения».

2. Увеличительные стекла по количеству детей.

3. Термос с горячей водой, засушенные цветы календулы, кружка.

4. Раздаточный материал:

на каждого ребенка: семенные коробочки лопуха- 15 штук, кисточка, краски, ножницы, клей, готовые детали - язык, глаза.

Ход НОД:

Разряд хорошего настроения

1. Дети встают в круг, берутся за руки. Слегка сжимая руку соседа желают ему что -то приятное.

2. В группе появляется страусенок.

слайд: страусята

Из какой сказки он? (доктор Айболит)

У него и его братьев болит горло. Чем лечил животных доктор Айболит?

Доктора Айболита здесь нет, чем мы можем помочь страусятам? (рассуждения детей)

Очень хорошо помогают лекарственные растения- это травы и цветы, которые могут лечить. Какие лекарственные растения вы знаете? (рассуждения детей)

слайд: растение — календула

Вот этой лекарственной травой- календулой можно полечить страусятам горлышко? Как это можно сделать? (рассуждения детей). Где взять цветки календулы, чтобы сделать отвар? (рассуждения детей)

Экспериментально- практическая работа

Воспитатель с помощью детей делает отвар календулы, выдерживая пропорции.

В группе появляются тигренок и верблюжонок, они «жалуются», что у них опадает шерстка.

слайд:тигренок, верблюжонок

Чем мы им можем помочь? (рассуждения детей)

слайд: растение — череда

Это лекарственное растение- череда. Если мыться отваром из череды, то у тигренка и верблюжонка шерстка будет расти густая и блестящая. Люди моют голову этим отваром для того, чтобы волосы росли длинными и густыми.

слайд: растение — лопух

Посмотрите на это чудное растение — лопух (репейник). Высокое с большими мягкими листьями, толстым корнем и необычными семенами. Давайте рассмотрим, что же необычного в этих семенах.

Экспериментально- практическая работа (работа в парах)

Дети рассматривают через увеличительные стекла семенную коробочку.

Семена находятся в коробочке, а коробочки покрыты множеством крючков. Коробочка с семенами крючками цепляется за шерсть, хвост животного, за одежду человека и едет на нем до тех пор, пока не отвалится. В этом месте она и прорастает. Дети бросают семенную коробочку на одежду друг друга.

Динамическая пауза (клуб "Мааам")

Лист малины, лист брусники, (показать руки)

Ложка чайная черники, (кивать головой)

Мяты яблочной немножко (круговые повороты головой)

И цветков ромашки ложка. (хлопать в ладоши)

Сидя в кресле не скучай, (приседать)

Мы завариваем чай. (круговые повороты руками)

От холодной непогоды (обхватить себя руками)

Хорошо добавить меду, (похлопать сзади себя)

Аромат наполнит дом. (вдох- выдох)

Все довольны будут в нем. (сесть на место)

слайд: поделки из семян лопуха

Из таких коробочек можно сделать красивые поделки, их нужно зацепить друг за друга, формируя силуэт.

3. Изготовление поделки (работа парами).

4. Итог: полоскание горла заваренным настоем календулы

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Лекарственные растения вокруг нас»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 16:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...