МААМ-картинки

Конспект занятия «Необыкновенный мир магнитов»

Светлана Постнова
Конспект занятия «Необыкновенный мир магнитов»

Тема: «Необыкновенный мир магнитов»

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи: -знакомство с понятием магнита и его свойствами;

- актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком;

- формирование представлений о свойствах магнита;

- формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Публикация «Конспект занятия „Необыкновенный мир магнитов“» размещена в разделах

- воспитывать навыки взаимопомощи.

Ход занятия

Воспитатель- Ребята, послушайте загадку: «Этот жадный предмет, все железо хватает, для него нормы нет, прилипанием страдает» (магнит)

- Правильно, необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала удивление у людей. Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами.

- Ребята, поднесите магнит по очереди ко всем предметам, которые лежат перед вами. Предметы, которые притягиваются к магниту, отложите в правую сторону, а те, которые не притягиваются в левую. Из этого следует, что металлические предметы притягиваются к магниту, а не металлические не испытывают его притяжения. Магниты – это куски железа или стали, обладающие способность притягивать металлические предметы. А вот дерево, пластмасса, бумага или ткань – не реагируют на магнит.

Я сейчас вам расскажу одну легенду. Послушайте. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит». Со временем люди сами научились изготавливать магниты. Вот сегодня мы с вами посмотрим, как действуют магниты через другие материалы.

- Ой, ребята, я совсем забыла. Нам сегодня почтальон принес письмо. Давайте сначала письмо прочитаем, вдруг кому-то нужна наша помощь. Письмо от Золушки, послушайте, что она пишет: «Ребята, помогите мне, пожалуйста. Злая мачеха со своими дочерьми собралась на бал. А мне велела перебрать крупу. А мне так хочется тоже попасть на бал! Но я не могу одна перебрать крупу».

- Ну что, ребята, поможем Золушке? Возьмите тарелочки с крупой, посмотрите, сколько мусора в крупе. Что нам может помочь разобрать быстрей крупу (ответы детей)

-Правильно, магнит. Магнитом мы очистим крупу от металлического мусора. А затем быстро соберем другой. Вот и чистая крупа. Теперь Золушка успеет на бал!

-А у нас еще письмо, от Иванушки: «Мою невесту Василису похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Я хочу ее вызволить, но для этого нужен меч, который храниться на дне глубокого колодца. Я не знаю, как достать оружие. Дайте мне совет».

- Ребята, как помочь Иванушке? А из какого материала меч? (ответы детей)

Каким способом можно осуществить действие?

-Ребята, представьте, что колодец находится не в земле, а на земле, и имеет форму стеклянного стакана. Он очень глубокий, а веревки у нас нет. (ответы детей).

- Правильно, можно магнитом притянуть предмет (меч) через стекло (дерево) и вытащить. Нам опять помог магнит и его свойство притягивать предметы. А сейчас подойдите ко мне, я приглашаю вас поиграть.

Проводиться игра «Притягивает – не притягивает»

Игра проводится с мячом, дети стоят в кругу.

- Ребята, а сейчас мы еще поиграем с магнитом. Я предлагаю новую игру «Копеечка ищет свой домик» (на пластмассовых дощечках рисую кошелек и линию, по которой монетка должна попасть в кошелек).

Делаю вывод: магнит действует сквозь стекло, крупу, пластмассу.

- Ну вот, ребята, сегодня мы познакомились с удивительным камнем- магнитом. Оглянитесь вокруг и скажите, где в нашей группе можно встретиться с магнитом? (ответы детей- домофон, игры, азбука, «уголок природы», экспериментальный уголок)

-А дома? (в украшениях, в играх, телефонной трубке, холодильнике, электрозвонках).

- Магнит- это чудесный камень, без которого многие предметы не смогли бы работать и помогать человеку в жизни.

Публикации по теме:

«Мы вам рады!» Экскурсия-знакомство с нашим миром детства«Мы вам рады!» Экскурсия-знакомство с нашим миром детства Дорогие друзья, маамовцы, приглашаю Вас в гости в наш детский сад. Выражаю восхищение подобными экскурсиями-знакомствами. Очень нужный и.

Конспект непосредственно-образовательной исследовательской деятельности «Знакомство с миром насекомых» Цели: • воспитывать бережное отношение к природе; • побуждать детей знакомиться с миром насекомых через рассматривание и наблюдение за ними,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство со щенком» По мотивам сказки Сутеева "Кто сказал "мяу"?" Задачи: Дать детям представление о детёныше собаки,внешний вид,движения,издаваемые звуки,о.

Конспект НОД «Знакомство с миром театра» Цель: Удовлетворение эстетических потребностей детей, формирование музыкальной компетентности, вкуса, расширение знаний о балете, театральных.

Консультация для родителей , Знакомство детей со сказкой и миром книг’’ У двухлетних детей уже есть свои любимые сказки, которые они просят рассказать снова и снова. Они быстро запоминают текст и всё больше и.

НОД-по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Знакомство с историей села» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с березкой» «Знакомство с берёзкой». НОД по ознакомлению с окружающим миром. Программное содержание: уточнить представление детей о деревьях, как о.

Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами».Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами». Цели - познакомить детей с зимующими птицами; - закрепить математические понятия ЗА, НА, ПЕРЕД, ОКОЛО; -закрепить умение владеть кисточкой.

Серия рассказов «Путешествие Лунтика в тундру» 2. Знакомство с животным миром тундры 2. Знакомство с животным миром тундры Проснувшись, Лунтик, увидел, что Соня спит и не стал ее будить, а решил самостоятельно продолжить.

«Жители нашего города». Знакомство с окружающим миром«Жители нашего города». Знакомство с окружающим миром Фоторепортаж с прогулки "Жители нашего города"Отправляясь на очередную летнюю прогулку с сыном,я решила захватить с собой фотоаппарат-так,на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Необыкновенный мир магнитов»
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 16:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД