Папки-передвижки

План-конспект совместной деятельности «Знакомство детей с рассказом К. Д. Ушинского «Петушок с семьей» (5 фото)

Екатерина Дорогова
План-конспект совместной деятельности «Знакомство детей с рассказом К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»

План-конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Петушок с семьей»

Задачи:

- познакомить с рассказом К. Д Ушинского «Петушок с семьей»;

- приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию рассказы;

- воспитывать интерес к народному творчеству;

- закреплять знания о составе петушиной семьи (петух, курица, цыплята);

- расширять запас понимаемых слов, обозначающие части тела (крылья, хвост, лапы, гребень, перья, клюв, бородушка, шпоры);

Публикация «План-конспект совместной деятельности „Знакомство детей с рассказом К, Д, Ушинского „Петушок с семьей“» размещена в разделах

- учить слова, обозначающие способы питания (клюёт, голосовые реакции (кукарекает);

- развивать любовь к животным и желание ухаживать за ними;

- развивать мелкую моторику – учить отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать его в шар – «зернышко».

Материал: игрушки петушок и курочка; иллюстрации петушка, курицы, цыплят; маска «Петушок», пластилин желтого цвета.

Ход занятия.

Воспитатель: «Дети, к нам сегодня в гости пришел Петя-петушок, да не один, а со своей семьей, друзьями и картинки в подарок нам принес. Подойдем поближе и рассмотрим все хорошенько».

Рассматривание игрушек и иллюстраций с петухом, курицей, цыплятами. Повторение частей тела петуха (гребешок, бородушка, крылья, хвост, лапы, шпоры).

Закрепление отличий петуха от курицы.

План-конспект совместной деятельности «Знакомство детей с рассказом К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»
Фото «Петушок с семьей»

Воспитатель: «А теперь послушаем рассказ о петушке и его семье. Садитесь на стульчики, слушайте внимательно».

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей».

Ходит по двору петушок : на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

- Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!

Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.

Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил : ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: "Ку-ка-ре-ку!"

Обсуждение рассказа с детьми. Воспитатель задает детям вопросы: про кого вы послушали рассказ? (про Петю-петушка); какой у Пети гребешок? (красный); что у него под носом? (красная бородка); какой у него нос? (долотцом); какой хвост у Пети? (колесом, с узорами); что у Пети на ногах? (шопры). Что петушок делал? (лапами кучу разгребал, курочек с цыплятами созывал, зернышко принес). Что курочки с цыплятами сделали? (собрались, раскудахтались, зернышко не поделили). Что Петя сделал? (беспорядков не любит, семью помирил, зернышко сам съел, на плетень взлетел, крыльями замахал и заорал). Как петушок закричал? (ку-ка-ре-ку).

Подвижная игра «Петушок».

Воспитатель: «А теперь поиграем! Вставайте все в круг». Выбирают водящего, надевают на него маску петушка, ставят в центр круга. Остальные дети водят вокруг него хоровод со словами потешки К. Д. Ушинского :

Петушок петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Ване спать не даешь!

По окончанию потешки водящий громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!» и размахивает руками как крыльями. Игра повторяется 4-5 раз.

План-конспект совместной деятельности «Знакомство детей с рассказом К. Д. Ушинского - фото

Воспитатель: «Дети, Петя-петушок-то зернышко сам съел и курочки с цыплятами голодными остались. Надо их покормить. Садитесь за столы мы им зернышки слепим из пластилина».

Дети садятся за столы. Воспитатель раздает всем рабочий материал. Дети приемом отщипывания отделяют от пластилина маленькие кусочки и скатывают из них зернышки. По окончанию лепки дети высыпают свои зернышки перед игрушками петушка и курочки, «кормят» их.

Фото №1 План конспект совместной деятельности с детьми младшей группы Петушок с семьей Задачи познакомить с рассказом К

Воспитатель: «Какие вы молодцы! Всех накормили, никого голодными не оставили!»

Фото №2 Все конспекты Петух петушок
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Петушок, петушок» Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Петушок, петушок… Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному.

Инновационные формы работы с семьей как условие совместной интегративной деятельности участников образовательного процесса «Дети – зеркало семьи» - это замечательное выражение, которое точно передаёт смысл ориентации ребёнка на духовные и моральные ценности семьи.

Конспект НОД по коллективной лепке «Петушок с семьей» по рассказу К. Д. Ушинского Конспект занятия в подготовительной группе «А» Лепка. «Петушок с семьей» (по рассказу К. Д. Ушинского) (коллективная композиция) Воспитатель:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Дети в роще» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Знакомство со звуком [и]» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (подготовка к обучению грамоте) С ДОШКОЛЬНИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

План-конспект НОД в форме совместной деятельности «Украсим бабочку» План- конспект непосредственно- образовательной деятельности. Тематическая неделя: «Насекомые» Тема совместной деятельности : «Украсим бабочку».

План-конспект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с рассказом В. Ю. Драгунского «Друг детства» .

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театральная мастерская» Из опыта работы воспитателя Якимычевой И. С. МБДОУ «Детский сад № 430». г. Нижний Новгород Цель совместной деятельности: - Расширять.

План-конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в лес» Воспитатель обращается к детям: - Добрый вечер! Улыбнитесь, скорее. И наши соревнования будут веселее. Мы погладим лобик, носик, щечки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект совместной деятельности «Знакомство детей с рассказом К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 09:12
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД