Знакомство детей с русской народной культурой. Конспект занятия «Что за чай без самовара?»

Марина Комарницкая
Знакомство детей с русской народной культурой. Конспект занятия «Что за чай без самовара?»

Цель: Приобщать детей к русской культуре, объяснять ее ценность. Сохранять и приумножать духовные достижения русского народа. Научить с уважением относиться ко всему, что создал народ.

Задачи: Познакомить детей с самоваром, обычаем угощать гостей чаем, сластями. Развивать речь, познавательные способности. Закреплять навыки работы с пластилином.

Ход занятия

1. Воспитатель загадывает загадки:

-У носатого Фоки

-Постоянно руки в боки,

-Фока воду кипятит

-И как зеркало блестит. (самовар)

В нем пылал когда-то жар

-В нем бурлил когда-то пар

-В золотой пузатый бок

-Глухо бился кипяток. (самовар)

Воспитатель показывает детям картинку, или несколько картинок с самоварами:

"Когда-то, давным давно, русские люди пили чай только из самовара. Самовары были самыми разными, и большими, и маленькими, и расписными, и совсем простыми. Сейчас уже самоваров уже почти ни у кого не осталось. Воду кипятят в чайниках. Ребята, а как хорошо и интересно попить чайку из настоящего самовара.

Раздается стук в дверь:

"Ой, кто-то стучит. Надо пойти посмотреть. Может это гости к нам пришли.

Подхожу к двери:-"Кто там?"

Включаю незаметно музыку -Самовар-

В группу входит "Хозяюшка" в народном костюме. В руках несет самовар. Подмузыку кружится, кланяется. (пока звучит музыка)

Знакомство детей с русской народной культурой. Конспект занятия «Что за чай без самовара?»

Хозяюшка:- "Здравствуйте, ребятки! Я-Хозяюшка. Услышала я, что вы про самовар говорите, а самовара-то у вас нет. Вот я и решила порадовать вас, в гости зайти, про самовар рассказать".

Ставит самовар на стол:-"Посмотрите, какой красавец! Вот сюда заливалась вода, а когда вода закипала, то заваривали чай, ароматный, душистый, с разными травами".

Хозяйка оглядывается:-"Ой, а где же мой Кузя? Кузьма, иди сюда!"

Входит Кузя:-"Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я домовенок Кузя. Хочу с вами поиграть. Кузя заводит с детьми хоровод.

-Я иду, иду, иду, самовар в руках несу, самовар в руках несу, прибауточки пою. (дети идут друг за другом, руки на поясе)

Останавливаются, поворачиваются в круг.

-ОЙ. Чай, крепкий чай (держатся ладонями за щечки, кивают головами влево и вправо)

-Пейте чай чаечек (показывают руками влево и вправо)

-Чтобы радость приносил (хлопают в ладоши)

-Каждый день денечек (руки вверх). Поиграть в игру 2 раза. (После игры детей похвалить)

Кузя:-"Садитесь, ребятки на стульчики".

Хозяйка:-"Кузя, тебе бы все играть. Давай покажем ребятам как нужно чай заваривать. Берет два чайника, ставит на стол перед детьми.

-А что я туда положу, вы сами мне скажите. (Показывает картинку с малиной) Что это?- малина.

(Показывает картинку со смородиной) Что это? -Смородина.

(Если дети затрудняются, то самим нужно произнести название-дети повторяют)

-В этот чайник мы положим листики малины и смородины.

-В этот чайник мы положим траву чабреца. Он приятно пахнет, а еще, он полезный.

(Хозяйка дает всем детям понюхать траву чабреца)

-Зальем все это кипятком из самовара, и накроем полотенцем. А как вы думаете, почему я закрыла чайники полотенцем?

Дети должны ответить:

-Чтобы заварилось лучше.

-Чтобы не остывал.

_Чтобы аромат не уходил и. т. д.

Если затрудняются, то нужно самим говорить ответ. (За ответы хвалить)

Хозяйка:-"Ай, какие молодцы, догадливые. Теперь чай должен немного постоять.

Кузя:-"Я хочу с вами поиграть. (Дети рассаживаются на ковре как хотят)

Я хотел устроить бал,

И гостей к себе. (позвал)

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый. (пирог)

Пирог, ножи, и вилки тут,

Но, что-то гости не. (идут)

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек. (откусил)

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту. (съел)

Когда же гости подошли,

То даже крошки не. (нашли)

Хозяйка:-" Молодец, Кузьма, что вспомнил про угощение. Чай у нас уже заварился. Приглашаю всех детей к столу. Дети сели.

Кузя:-"А. ну-ка, отгадайте загадки.

Кольцо не простое, кольцо золотое

Блестящее, хрустящее.

Всем на загляденье-

Ну и объеденье!

Что это? (Бублик) Картинка с бубликом.

Круглые, да не колеса,

Горячие, да не солнце,

Не пироги, а есть их можно.

Что это? (Блины) Картинка с блинами.

Воспитатель незаметно включает музыку группы "Росиночка" "Ой, блины мои, блины"

Под музыку Хозяюшка и Кузя вносят на четырех красивых подносах угощение. Бублики, блины.

Дети пьют чай, угощаются вкусностями.

Хозяйка:-"Тары-бары-растабары,

Выпьем чай из самовара,

С бубликами вкусными,

Да с блинами русскими.

Во время чаепития Хозяюшка и Кузя спрашивают детей, нравится ли им угощение. Вкусный ли чай.

Дети быстро с этим справляются. Благодарят. На столах не остается угощения.

Воспитатель:-"Ребята, вам понравилось угощение? Да!

А как жк так получилось, что наши гости остались без угощения. Ведь они так старались. Что же делать? (Дети высказывают свои версии)

Воспитатель:-" Ну, ничего, у меня как раз осталось тесто, давайте порадуем наших гостей, сделаем из него бублики, а наша Хозяюшка их испечет.

Дети с помощью воспитателя, Хозяюшки и Кузи лепят из соленого теста бублики, складывают их на противень.

Хозяюшка и Кузя прощаются с детьми. Мы благодарим гостей Приглашаем еще в гости.

Публикации по теме:

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников посредством приобщения к истокам русской народной культуры «Работа с родителями по приобщению дошкольников к миру экологии через истоки русской народной культуры» Без памяти – нет традиций, без традиций.

«Знакомство с русской национальной культурой Воронежского края» (фольклорный праздник) Цель:Развитие музыкально - творческих способностей детей посредством фольклора. Задачи: Образовательные: знакомить с традициями национальной.

Фотоотчет «Знакомство с русской народной культурой» (подготовительная группа)Фотоотчет «Знакомство с русской народной культурой» (подготовительная группа) Мастер-класс по росписи деревянных матрешек. Задачи:расширять знания детей о народном прикладном искусстве. Познакомить с вариантами росписи.

Конспект занятия в средней группе по патриотическому воспитанию из цикла «Знакомим с русской народной культурой» Цели и задачи: воспитывать интерес к народному быту, формировать образную речь, употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки, обогащать.

Краткосрочный проект «Знакомство с народной культурой и традициями»Краткосрочный проект «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: Формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа. Задачи: 1. Знакомить детей с русским фольклором.

Краткосрочный проект «Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор» Краткосрочный проект по теме «Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор». Участники проекта:дети подготовительной группы,.

Перспективно–календарный план на тему «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе Цель:Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать.

Конспект занятия «Знакомство с русской народной закличкой «Солнышко-вёдрышко» Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.

Занятие-игра по театрализованной деятельности на тему: «Знакомство детей с русской народной песне «Как на тоненький ледок»Занятие-игра по театрализованной деятельности на тему: «Знакомство детей с русской народной песне «Как на тоненький ледок» 14 января 2016г. Терешкина Н. А. в рамках проекта по театрализованной деятельности провела игру-занятие на тему: «Знакомство детей с русской.

Знакомство с русской народной сказкой «Репка» Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Репка» А. Н. Афанасьевым Цели: Знакомство с русской народной сказкой «Репка» Задачи: Обучающая.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Знакомство детей с русской народной культурой. Конспект занятия «Что за чай без самовара?»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 11:31
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект во 2 младшей группе «Весна — красна»
Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:  Расширять представления детей о...
Сценарий к выпускному «Радуга надежды»
Выпуск 2018 «Радуга надежды» Ведущий 1. Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся...
Презентация на тему: «Дети блокадного Ленинграда»
Захват Ленинграда был составной частью разработанного фашистской Германией плана войны против СССР плана фашистской Германией СССР «Барбаросса». В нём...
Презентация на тему: «Оказание первой помощи при попадании инородного тела в...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» С. ЧУГУЕВКА ЧУГУЕВСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ...
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...