Папки-передвижки

Знакомство детей с русской народной культурой. Конспект занятия «Что за чай без самовара?» (6 фото)

Марина Комарницкая
Знакомство детей с русской народной культурой. Конспект занятия «Что за чай без самовара?»

Цель: Приобщать детей к русской культуре, объяснять ее ценность. Сохранять и приумножать духовные достижения русского народа. Научить с уважением относиться ко всему, что создал народ.

Задачи: Познакомить детей с самоваром, обычаем угощать гостей чаем, сластями. Развивать речь, познавательные способности. Закреплять навыки работы с пластилином.

Ход занятия

1. Воспитатель загадывает загадки:

-У носатого Фоки

-Постоянно руки в боки,

-Фока воду кипятит

-И как зеркало блестит. (самовар)

В нем пылал когда-то жар

Публикация «Знакомство детей с русской народной культурой, Конспект занятия „Что за чай без самовара?“» размещена в разделах

-В нем бурлил когда-то пар

-В золотой пузатый бок

-Глухо бился кипяток. (самовар)

Воспитатель показывает детям картинку, или несколько картинок с самоварами :

"Когда-то, давным давно, русские люди пили чай только из самовара. Самовары были самыми разными, и большими, и маленькими, и расписными, и совсем простыми. Сейчас уже самоваров уже почти ни у кого не осталось. Воду кипятят в чайниках. Ребята, а как хорошо и интересно попить чайку из настоящего самовара.

Раздается стук в дверь:

"Ой, кто-то стучит. Надо пойти посмотреть. Может это гости к нам пришли.

Подхожу к двери:-"Кто там?"

Включаю незаметно музыку -Самовар-

В группу входит "Хозяюшка" в народном костюме. В руках несет самовар. Подмузыку кружится, кланяется. (пока звучит музыка)

Знакомство детей с русской народной культурой. Конспект занятия «Что за чай без самовара?»

Хозяюшка:- "Здравствуйте, ребятки! Я-Хозяюшка. Услышала я, что вы про самовар говорите, а самовара-то у вас нет. Вот я и решила порадовать вас, в гости зайти, про самовар рассказать".

Ставит самовар на стол :-"Посмотрите, какой красавец! Вот сюда заливалась вода, а когда вода закипала, то заваривали чай, ароматный, душистый, с разными травами".

Фото «Что за чай без самовара?»

Хозяйка оглядывается:-"Ой, а где же мой Кузя? Кузьма, иди сюда!"

Входит Кузя:-"Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я домовенок Кузя. Хочу с вами поиграть. Кузя заводит с детьми хоровод.

-Я иду, иду, иду, самовар в руках несу, самовар в руках несу, прибауточки пою. (дети идут друг за другом, руки на поясе)

Останавливаются, поворачиваются в круг.

-ОЙ. Чай, крепкий чай (держатся ладонями за щечки, кивают головами влево и вправо)

-Пейте чай чаечек (показывают руками влево и вправо)

-Чтобы радость приносил (хлопают в ладоши)

-Каждый день денечек (руки вверх). Поиграть в игру 2 раза. (После игры детей похвалить)

Кузя:-"Садитесь, ребятки на стульчики".

Хозяйка:-"Кузя, тебе бы все играть. Давай покажем ребятам как нужно чай заваривать. Берет два чайника, ставит на стол перед детьми.

-А что я туда положу, вы сами мне скажите. (Показывает картинку с малиной) Что это?- малина.

(Показывает картинку со смородиной) Что это? -Смородина.

(Если дети затрудняются, то самим нужно произнести название-дети повторяют)

-В этот чайник мы положим листики малины и смородины.

-В этот чайник мы положим траву чабреца. Он приятно пахнет, а еще, он полезный.

(Хозяйка дает всем детям понюхать траву чабреца)

-Зальем все это кипятком из самовара, и накроем полотенцем. А как вы думаете, почему я закрыла чайники полотенцем?

Знакомство детей с русской народной культурой. Конспект занятия - фото

Дети должны ответить:

-Чтобы заварилось лучше.

-Чтобы не остывал.

_Чтобы аромат не уходил и. т. д.

Если затрудняются, то нужно самим говорить ответ. (За ответы хвалить)

Хозяйка:-"Ай, какие молодцы, догадливые. Теперь чай должен немного постоять.

Кузя:-"Я хочу с вами поиграть. (Дети рассаживаются на ковре как хотят)

Фото №1 Цель Приобщать детей к русской культуре объяснять ее ценность

Я хотел устроить бал,

И гостей к себе. (позвал)

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый. (пирог)

Пирог, ножи, и вилки тут,

Но, что-то гости не. (идут)

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек. (откусил)

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту. (съел)

Когда же гости подошли,

То даже крошки не. (нашли)

Хозяйка:-" Молодец, Кузьма, что вспомнил про угощение. Чай у нас уже заварился. Приглашаю всех детей к столу. Дети сели.

Кузя:-"А. ну-ка, отгадайте загадки.

Кольцо не простое, кольцо золотое

Блестящее, хрустящее.

Всем на загляденье-

Ну и объеденье!

Что это? (Бублик) Картинка с бубликом.

Круглые, да не колеса,

Горячие, да не солнце,

Не пироги, а есть их можно.

Что это? (Блины) Картинка с блинами.

Воспитатель незаметно включает музыку группы "Росиночка" "Ой, блины мои, блины"

Под музыку Хозяюшка и Кузя вносят на четырех красивых подносах угощение. Бублики, блины.

Дети пьют чай, угощаются вкусностями.

Хозяйка:-"Тары-бары-растабары,

Выпьем чай из самовара,

С бубликами вкусными,

Да с блинами русскими.

Во время чаепития Хозяюшка и Кузя спрашивают детей, нравится ли им угощение. Вкусный ли чай.

Дети быстро с этим справляются. Благодарят. На столах не остается угощения.

Воспитатель:-"Ребята, вам понравилось угощение? Да!

А как жк так получилось, что наши гости остались без угощения. Ведь они так старались. Что же делать? (Дети высказывают свои версии)

Воспитатель:-" Ну, ничего, у меня как раз осталось тесто, давайте порадуем наших гостей, сделаем из него бублики, а наша Хозяюшка их испечет.

Дети с помощью воспитателя, Хозяюшки и Кузи лепят из соленого теста бублики, складывают их на противень.

Фото №2 Сохранять и приумножать духовные достижения русского народа

Хозяюшка и Кузя прощаются с детьми. Мы благодарим гостей Приглашаем еще в гости.

Фото №3 Научить с уважением относиться ко всему что создал народ
Публикации по теме:

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников посредством приобщения к истокам русской народной культуры «Работа с родителями по приобщению дошкольников к миру экологии через истоки русской народной культуры» Без памяти – нет традиций, без традиций.

«Знакомство с русской национальной культурой Воронежского края» (фольклорный праздник) Цель:Развитие музыкально - творческих способностей детей посредством фольклора. Задачи: Образовательные: знакомить с традициями национальной.

Фотоотчет «Знакомство с русской народной культурой» (подготовительная группа)Фотоотчет «Знакомство с русской народной культурой» (подготовительная группа) Мастер-класс по росписи деревянных матрешек. Задачи:расширять знания детей о народном прикладном искусстве. Познакомить с вариантами росписи.

Конспект занятия в средней группе по патриотическому воспитанию из цикла «Знакомим с русской народной культурой» Цели и задачи: воспитывать интерес к народному быту, формировать образную речь, употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки, обогащать.

Краткосрочный проект «Знакомство с народной культурой и традициями»Краткосрочный проект «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: Формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа. Задачи: 1. Знакомить детей с русским фольклором.

Краткосрочный проект «Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор» Краткосрочный проект по теме «Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор». Участники проекта:дети подготовительной группы,.

Перспективно–календарный план на тему «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе Цель:Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать.

Конспект занятия «Знакомство с русской народной закличкой «Солнышко-вёдрышко» Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.

Занятие-игра по театрализованной деятельности на тему: «Знакомство детей с русской народной песне «Как на тоненький ледок»Занятие-игра по театрализованной деятельности на тему: «Знакомство детей с русской народной песне «Как на тоненький ледок» 14 января 2016г. Терешкина Н. А. в рамках проекта по театрализованной деятельности провела игру-занятие на тему: «Знакомство детей с русской.

Знакомство с русской народной сказкой «Репка» Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Репка» А. Н. Афанасьевым Цели: Знакомство с русской народной сказкой «Репка» Задачи: Обучающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей с русской народной культурой. Конспект занятия «Что за чай без самовара?»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 11:31
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД