Знакомство детей среднего дошкольного возраста со свойствами мыла. «Праздник мыльных пузырей»

ольга долингер
Знакомство детей среднего дошкольного возраста со свойствами мыла. «Праздник мыльных пузырей»

Задачи: Познакомить детей со свойствам жидкого мыла, со способом изготовления мыльных пузырей.

Образовательная область «Познание»

-Знакомить детей с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, запах, цвет)

-Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей.

Образовательная область «Коммуникация»

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, стремление выполнять задание.

Образовательная область «Безопасность»

- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

Материал: мыло разного вида (твердое, жидкое), петля с ручкой из проволоки, стаканчики, вода.

Описание занятия.

Воспитатель пускает мыльные пузыри и читает стихотворение О. Чусовитина

Раз, два, три -

Я пускаю пузыри.

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пузыри летят опять

Над домами, над лесами.

Над зелёными садами.

Я пускаю пузыри,

Мама, мама, посмотри.

В: Как получаются мыльные пузыри? Можем ли мы их изготовить? Что для этого нужно? (Ответы детей)

Проводится игра: «Волшебный мешочек»

(дети достают и рассказывают, каким бывает мыло - цветное, душистое, твердое, гладкое)

Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин в руках у него посылка.

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел!

П: Здравствуйте, дети. Ко мне на почту пришла посылка для вас.

В: Интересно, что там и от кого она?

П: Посылка из Простоквашино, а в ней жидкое мыло.

В: Интересно, а для чего оно нам?

П: Ребята, давайте, попробуем изготовить мыльные пузыри.

Проводится эксперимент:

Мыльные пузыри.

Пробует изготовить мыльные пузыри из куска твердого мыла и воды путем смешивания. Наблюдают, что происходит: опускают петлю в жидкость, вынимают ее, дуют в петлю.

Затем, берут другой стакан, смешивают жидкое мыло с водой (1 ст. ложка воды и 3 ст. ложки жидкого мыла).Опускаем петлю в смесь.

Делаем выводы: Отвечая на вопросы: Что мы видим, когда вынимаем петлю? .Потихоньку дуем в петлю. Что происходит? Как получился мыльный пузырь? Почему мыльный пузырь получился только из жидкого мыла (Ответы детей)

В: Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую плёнку. Она остается в петле. Мы выдуваем воздух, пленка его обволакивает, и получается пузырь.

Проводиться игра с мыльными пузырями.

Воспитатель читает стихотворение. С. Я Маршака «Мыльные пузыри»

Воды обыкновенной

В стаканчик набери -

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри.

Соломинку простую

Сейчас возьму я в рот,

Воды в нее втяну я,

Потом слегка подую

В соломинку - и вот,

Сияя гладкой пленкой,

Растягиваясь вширь,

Выходит нежный, тонкий,

Раскрашенный пузырь.

Публикации по теме:

Приложение к занятию «Воздух — Невидимка»Приложение к занятию «Воздух — Невидимка» Под эту песенку во время занятия "Воздух-неведимка" мы пускали мыльные пузыри. [cut=Читать далее. ] На этой страничке интернета много.

Шоу мыльных пузырей.Шоу мыльных пузырей. Шоу мыльных пузырей. Сегодня наш д/сад посетили клоуны. Они показали шоу мыльных пузырей. Дети с интересом смотрели представление, охотно.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Этикет
Автор публикации:
Знакомство детей среднего дошкольного возраста со свойствами мыла. «Праздник мыльных пузырей»
Опубликовано: 24 августа 2013 в 15:45
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...