Знакомство детей среднего и старшего дошкольного возраста со стихиями мира через игру. Стихия Воды

Ольга Маленко
Знакомство детей среднего и старшего дошкольного возраста со стихиями мира через игру. Стихия Воды

Игра "Живая вода"

Цель: расширение представлений у детей о стихии Воды.

Задачи: формировать представления детей о стихии Воды, ее очищающих и оздоравливающих свойствах. Формировать эмоциональную отзывчивость к стихии Воды.

Ход игры:

1 вариант- с водой;

2 вариант- имитация с активизацией слов-характеристик воды.

Педагог предлагает детям поиграть с "живой водой":

"Весело журчит в ручейке вода весны, радуется пробуждению матушки-земли. И мы с вами,дети, наберем полные пригоршни воды".

Дети складывают ладони лодочкой, приседают и "набирают из ручейка воду"- выпрямляются.

"Заглянем в водные зеркальца- это живая вода весны. Она поможет нам взбодриться, придать сил, поднимет настроение. Ах, какая вода-прозрачная, светлая, чистая, прохладная, освежающая!". Дети подносят ладони "с водой" к лицу, любуются ею.

"А теперь умоем свое лицо живой водой-дети подносят ладони к лицу, не касаясь его, проводят руками вдоль лица сверху вниз, приговаривая:

Водичка-водичка,

Умой мое личико:

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

"Полюбуемся своими светлыми, чистыми лицами. Водичка помогла нам, спасибо ей"- дети показывают друг другу свои лица, поклоном изображают благодарность.

Игра "Выбери живую воду"

Цель:формировать у детей опыт сохранения своего здоровья посредством стихии Воды.

Материал: прозрачные стаканчики с напитками (молоко, кефир, чай, лимонад, кофе, сок, компот, вода и пр.)

Ход игры: Дети попадают в Водяное королевство, где могут выбрать для себя "живую воду", которая поможет стать им здоровее и красивее. Но для этого необходимо "заговорить" выбранный напиток добрыми словами, например:

- молоко- вкусное, свежее, полезное, укрепляет кости и пр. ;

- кефир- полезный, вкусный, лечебный, лечит желудок и пр. ;

- сок- фруктовый, витаминный, полезный, сделан из разных фруктов (апельсиновый, томатный, яблочный, виноградный-называют свой любимый, помогает детям и взрослым быть здоровыми и веселыми;

- вода- чистая, свежая, охлажденная, освежающая.

Игра "Песенка дождя"

Цель: развитие познавательного интереса к познанию природы с помощью стихии Воды.

Задачи:формирование представлений детей о способах познания водной стихии; формирование опыта творческой деятельности.

Ход игры:

1 вариант: дети наблюдают за дождем, слушают его песенку, вдыхают запах, разглядывают капельки, подставляя ладошки под дождь. Затем делятся своими ощущениями в рассказе, риснке, песне или танце.

2 вариант:педагог вместе с деьми вспоминает, каким бывает дождик (веселый, грустный, грибной, затяжной, сильный, звонкий, часты и пр.).Затем дети превращаются в дождик или капельки и поют свои песенки (грустную, веселую, тихую, громкую, дружную и пр., изображая движением, затем рисуют свой дождик, используя средства выразительности-цвета и линии для передачи характера дождя.

Игра "Веселые капельки"

Цель: развитие у детей представлений о стихии Воды.

Ход игры:Воспитатель рассказывает историю о том, как однажды капельки воды поссорились и заблудились. С той поры они никак не могут помириться и собраться вместе, чтобы сделать речеек (озеро, болотце, реку и т. п.). Дети помогают капелькам "найтись", из разноцветных капель ("капли" из цветного картона", выбиря только те, которые соответствуют по цвету стихии Воды (состоянию в разное время года, погоды). Затем дети-"капельки", взявшись за руки, создают узкий (широкий, извилистый, ровный) ручеек или круглое (овальное, большое, маленькое) озеро.

Усложнение: чтобы ручеек (озеро, река) ожил, нужно в его адрес произнести красивое слово:

- какой ручеек?- голубой, говорливый, журчащий, веселый, шаловливый, бегущий, красивый, прозрачный, горный, прохладный и т. п.

- что делает ручеек?- бежит, течет, журчит и т. п.

- какое озеро?- круглое, большое, голубое, спокойное, бездонное и т. п.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Тематическое планирование экспериментальной деятельности в ДОУ с детьми 6–7 лет Предлагаю тематическое планирование экспериментальной деятельности в ДОУ с детьми 5-7 лет. ЦЕЛЬ: создание условий для развития умений ребенка.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Тело, организм, эмоции
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Знакомство детей среднего и старшего дошкольного возраста со стихиями мира через игру. Стихия Воды
Опубликовано: 29 июня 2013 в 19:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Возродим народные игры»
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя открываем и переоцениваем. Сейчас большинство людей молодого поколения, к сожалению очень...
Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»
Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного края». ( Фото...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными...
Мастер-класс «Хризантемы из бумаги»
Назначение: Мастер – класс предназначен для детей младшего школьного возраста, педагогов, воспитателей, родителей и просто творческих людей. Работа...
Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок»
Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг можно провести на участке...