Конспект занятия по знакомству детей средней группы с цифрами

Марина Вицкова(Злебкина)
Конспект занятия по знакомству детей средней группы с цифрами

Цель.Учить устанавливать связь,между числом и количеством предметов,обозначать число шесть цифрой шесть.

Формировать умение сравнивать предметы по высоте:самый

низкий,выше,самый высокий. Учить самостоятельно применять способ наложения для определения схожих форм.

закрепить количественный и порядковый счет.

Материал к занятию.Лесовичок,терем,фланелеграф,

медведь,мышка,заяц,лягушка,лиса;два домика,разные по высоте,три замка,разные геометрические фигуры,четыре щенка,пять крольчат (вырезанные из бумаги);счетные палочки (по шесть палочек на каждого ребенка,пластилин,карандаши,

карточки с изображением цифр три,четыре,пять.

Ход занятия.

Воспитатель.Здравствуйте,ребята. Я очень рада вас видеть.

Подойдите,пожалуйста все ко мне и послушайте,меня внимательно.

(Сопровождаю рассказ показом на фланелеграфе).

Однажды,гуляя по своему лесу,Лесовичок Кузя заблудился.

Шел он шел и наконец вышел на красивую полянку.

Смотрит:стоят домики,а среди домиков красивый терем-теремок.

-дети,посмотрите на домики. Какие домики по высоте?

(Предлагаю сравнить домики по высоте,используя способ наложения).Ребята,покажите самый высокий дом. Теперь

покажите низкий дом. А сейчас,покажите дом повыше.

(Дети выполняют задание)Молодцы!

-Дети,а теремок какой по высоте (Самый высокий).

Правильно!Молодцы,хорошо справились с заданием.

Ребята смотрите на домиках висят замки,а ключи к ним имеют определенную геометрическую фигуру.

-Давайте,с вами подберем ключик к каждому домику и узнаем,кто там живет.

(Дети подбирают ключ к самому высокому домику,называют его форму)

Дети кто живет в самом низком домике (Щенки).

Сколько щенков в домике (Три).Какая цифра обозначает число три (Дети поднимают карточку с цифрой три).

Молодцы,правильно.

Ребята,подберите ключ к домику повыше и назовите его форму. Кто в этом домике живет (Крольчата)

Сколько крольчат живет в домике (четыре).

Обозначьте число четыре цифрой. (Дети выполняют задание).

Воспитатель. Молодцы,ребятки. Скажите. Кого больше щенков

или крольчат (Крольчат)На сколько,больше (На одного)

Лесовичок. Теремок,самый высокий,значит и жильцов в нем больше,и стал искать ключик к теремку.

Воспитатель.Дети,давайте,поможем Лесовичку.

Физкультминутка.

Лесовичок нагнулся,потянулся

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети вместе с Лесовиком подбирают ключ к теремку и

вспоминают сказку.

Воспитатель. Ребята,скажите а кто пришел к терему первым?Кто вторым?Кто третьим?А кто пришел,четвертым?

(Ответы детей)Молодцы!

-Давайте поможем Лесовичку расселить животных в окошки с соответствующими цифрами.

Воспитатель.А теперь ребятки,отгадайте загадку,и тогда

узнаете,кто пришел к терему последним.

Загадываю загадку.

Ходит по лесу Федот

Летом лыко дерет

зимой лапу сосет. (Медведь).

-Ребята,которым по счету пришел медведь (Последним)

Что произошло когда медведь влез на крышу?

Чем закончилась сказка?Сколько животных стало жить в новом тереме (Ответы детей)

Лесовичок.Я тоже хочу научиться строить теремок.

Ребята,помогите,мне пожалуйста построить теремок.

(Раздаю счетные палочки и предлагаю из шести палочек построить домик).

Лесовик.Какие вы ребята,молодцы. Теперь в теремке живут шесть друзей. А какой цифрой обозначается число шесть?

Воспитатель.Тут вдруг домик кувыркнулся,в цифру шесть он обернулся.

(Показываю цифру шесть,выложенную из шести палочек)

Ребята,давайте,подумаем,как можно,переложив две палочки в домике,получить цифру шесть.

Цифра шесть-дверной замочек,

Сверху крюк,внизу кружочек.

(Показываю карточку с изображением цифры шесть).

Воспитатель.Молодцы,ребятки. Вы все очень хорошо работали,помогали Лесовичку. Досвидания.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики»Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» "Путешествие в страну математики"Цель: Учить устанавливать связь между числом и количеством предметов; продолжать формировать умение сравнивать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству детей средней группы с цифрами
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 16:16
+48
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...